По реке чао прайя из. Отели и путеводитель по Бангкок, Таиланд

Туристам этот вид транспорта будет не менее интересен, так как многие маршруты проходят через популярные туристические достопримечательности. Речной транспорт в Бангкоке хорошо развит и лодки курсируют каждые 10-15 минут.

Схема маршрутов речного транспорта Бангкока

Речными перевозками в Бангкоке занимает несколько компаний:

Chao Phraya River Express (Чао Прайя Ривер Экспресс)

Лодки этой компании курсируют между Wat Ratchasingkhon (около моста Krungthep Bridge) и провинцией Nonthaburi.

Лодки этой компании могут плавать либо под разными флагами, которые указывают на определенный маршрут, либо без флага, что говорит о том, что лодка будет причаливать на каждом причале.

В этой компании есть лодки 2 типов:

Стандартные экспресс лодки работающие ежедневно с 06.00 до 18.30 с ценами от 4 до 16 бат

Специальные экспресс лодки работающие с понедельника по пятницу с 06.00–09.00 и с 15.00–17.00. Цена билетов на них от 10 до 25 бат

Chao Phraya Tourist Boat (Чао Прайя турист Бот)

Эта компания специализируется на передвижении туристов. В отличие от обычных лодок, лодки этой компании никуда не спешат. Маршрут движения начинается на причале Сатон Пьер и заканчивается на причале Банглампху Пьер. Между этими двумя причалами лодка делает 10 остановок, которые позволяют рассмотреть некоторые популярные достопримечательности Бангкока, такие как Королевский Дворец, храм Изумрудного Будды, Чайнатаун.

На лодке будет работать гид, который по ходу движения расскажет Вам о Бангкоке, его традициях и достопримечательностях, которые вы увидите.

Лодки этой компании работают ежедневно с 09:00 по 15:00 каждые 30 минут. Билет стоит всего 15 бат, но можно купить специальный билет за 150 бат, которые дает право пользоваться лодками этой компании неограниченное число раз в течение дня.

Cross-River Ferry (Кросс Ривер Ферри)

Эти лодки специализируются на переправке пассажиров с одного берега реки Чао Прайя на другой. Стандартная плата за такой маршрут составляет всего 3 бата.

Длиннохвостые лодки (речное такси)

Такие лодки Вы сможете увидеть на всех основных туристических маршрутах. Стоимость проезда на такой лодке зависит от расстояния, но договариваться лучше заранее, чтобы сумма, названная в конце поездки, не была для Вас сюрпризом. Главным достоинством лонгтейлов является то, что они очень быстрые и их можно брать в аренду на произвольный маршрут.

Бангкок, как современный крупный город, предлагает жителям и гостям все, что душе угодно — от скоростного кондиционированного метро до болтливого водителя местной маршрутки тук-тук. Но на чем лучше и удобней передвигаться, какие преимущества и недостатки у того или иного вида транспорта, а так же тарифы на проезд и карты маршрутов, я и хочу озвучить в серии статей. Про метро Бангкока можно почитать тут, а узнать про тук тук здесь. В этой статье речь пойдет о водном транспорте Бангкока.

Я и сама, выйдя первый раз в город в районе Каосан Роад, слабо представляла, как по этому городу можно перемещаться и на чем ездить. А сейчас легко сориентируюсь сама и вас постараюсь направить.

В Бангкоке есть 2 основные водные артерии, по которым проще всего, дешевле и удобней, передвигаться с помощью речных трамваев: река Чао Прайя и так называемые клонги, небольшие каналы.

Речные трамваи по Чао Прайе

Вот так выглядит большинство причалов в Бангкок

Причал речного трамвая в Бангкок

Пристань Tha Tien рядом с Ват По

А так выглядит пристань Tha Tien внутри. Это одна из самых посещаемых пристаней на реке Чао Прая, потому что находится рядом с храмом лежащего Будды Ват По и с которой можно отправиться на пароме в храм Утренней Зари Wat Arun просто пересев на паром идущий на другую сторону.


Внутри пристани tha tien

Как ориентироваться в маршрутах речных трамваев

Маршруты водных трамвайчиков отличаются по цветам и, флаги этих же цветов, в виде флажков, развиваются на бортах лодок.


Вот так выглядит речной трамвай в Бангкоке

На речном трамвае катаются все, и туристы, и местные и монахи.


Это очень удобный вид транспорта в Бангкок.

С ветерком по Бангкоку!


Хоть и городской, но проезжаешь мимом многих достопримечательностей как на туристическом.

Билеты на речной трамвай по реке Чао Прая

Как я уже писала, стоимость проезда зависит от длины вашей поездки. Билет вам продадут либо уже на судне, либо у билетных кассиров прям на пристани. Выглядит билет как обычный билет. Вечерние есть вообще без остановок прям до Каосана, например.


Билет на речной трамвай до станции в районе Каосан роад.

Лодки по клонгам

Помимо речных трамваев по большой реке в Бангкоке еще существует сеть водных каналов, которая течет во многих местах в городе. Порой даже и не подумаешь, что вон за тем большим небоскребом есть небольшая речушка, но тем не менее. И вот по этим клонгам, как их называют, тоже можно передвигаться на трамваях, а не идти по шумным и многолюдным улицам в жару.

Лодки здесь поменьше, совсем небольшие и выглядят прям как лодки, со скамьями внутри. Билет стоит так же меньше.


Билет на речной трамвай в районе Сиам парагон. Совет №1 - Дешевый роуминг за границей Купите сим карту для интернета и звонков. У меня основная карточка Оранж и дополнительная Drimsim . Совет №2 Как найти отель дешевле на 20% Все очень просто – Сначала выбираете отель на Booking . У них хорошая база, много реальных отзывов и удобная карта поиска. А затем переходите на сайт RoomGuru и сравниваете цены там. Как минимум вы заплатите столько же, но чаще всего найдете цену дешевле на ТОТ же самый отель.

Река Чао Прайя или Чаупхрая с её многочисленными каналами-ответвлениями — главная транспортно-судоходная артерия Бангкока, плотно опутывающая город сетью маршрутов лодочно-паромного сообщения. Но помимо практической составляющей, есть у Чао Прайи и сугубо развлекательная. Да, я про вечерние круизы по реке Чао Прайя, которые пользуются просто огромной популярностью у туристов! Вот о них-то я и хочу рассказать вам подробней.

Вообще, плавал я, конечно, по Чаупхраи и на обычных лодочках, когда осматривал основные достопримечательности Бангкока — Королевский дворец и многочисленные храмы по соседству. Но во второй приезд, размышляя, куда бы ещё можно было сходить в Бангкоке, я полез ради вдохновения смотреть в интернете туры, предлагающееся по городу и наткнулся вдруг на вечерний круиз по Чао Прайя. Почему бы и нет, подумалось мне, ведь ночной Бангкок то я вообще практически не видел, а с воды так тем более. Пара минут и я уже оформил бронь. 🙂

Так вот, Какие бывают круизы, сколько они стоят и где можно забронировать такую экскурсию самостоятельно я и расскажу в этой статье. Ну и сдобрю все это изрядной порцией фотографий. 🙂

Кстати, подписывайтесь на мой Инстаграм . Там я выкладываю только лучшие фотографии и истории из моих путешествий. 🙂

Где купить экскурсию «Вечерний круиз по Чао Прайя»

Вообще, я забронировал эту экскурсию через сервис Спутник за 55 долларов на человека . UPD: Уже не актуально, Спутник перестал продавать эту экскурсию, ссылку на неё я убрал. 🙁 Спутник хороший сервис, которым я периодически пользуюсь в своих путешествиях. Но, как оказалось уже в процессе написания статьи, такой же тур в разных вариациях можно купить и дешевле, через сервис .

Отличие предложения Спутника от более дешевых лишь в том, что вам предлагается индивидуальный трансфер с русскоязычным гидом, который по прибытию проводит вас на корабль, а после круиза встретит и посадит в машину. В случае с Get Your Guide трансферы групповые, без гида и, что важно, только из центральных районов Бангкока — внимательно читайте описание экскурсии.

Цены на круизы по Чао Прайя и их типы

Стоимость круизов по реке, по сути, отличается только в зависимости от типа корабля и того включен или нет трансфер из отеля на пирс. Среди кораблей одного типа цены будут плюс минус одинаковы, но иногда у какой-то фирмы могут быть скидки, так что внимательно изучайте предложения.

Виды круизов:

  • 2-часовой круиз с ужином на Chao Phraya Princess — самый популярный вариант на большом корабле. Стоит примерно 47$, но очень часто скидки до 33$, а за 47$ можно взять уже с трансфером.
  • 2-часовой круиз с ужином и шоу-программой на White Orchid — это именно тот корабль, на котором плавал я и он также большой. Цена за человека — 44$ без трансфера и 52$ с ним. Часто скидки до 30$/39$ соответственно. Подробнее о круизе на этом корабле читайте ниже.
  • 2-часовой круиз на Shangri-La Horizon — небольшая лодка, 5-звездочный сервис и питание на борту. Стоит ощутимо дороже — 95$ по номиналу и 75$ в дни скидок. Трансфер не предоставляется.
  • 2-часовой круиз на античной рисовой барже — небольшая лодка, подойдет для тех, кто хочет максимум колорита. 🙂 Цена — 72$, 107$ и 123$ (со скидкой 59/89/104$) в зависимости от типа пакета. В два более дорогих пакета включен алкоголь. Можно выбрать время отбытия из двух вариантов. Трансфера нет.
  • 2-часовой круиз на роскошной античной рисовой барже Manohra — то же, что и предыдущий вариант, только более люксовый. Стоит 72$ с человека. Трансфера нет.

Это основные и самые популярные варианты вечерних круизов по Чао Прайя. Учтите, что чем больше круизный кораблик, тем менее камерной и романтичной будет атмосфера и тем больше балагана. Не факт, что балаган это плохо, просто, если вы хотите провести эдакий аля романтичный ужин со своей половиной, то лучше выбрать маленькую лодочку, но подороже. Там и еда будет повкуснее. 🙂 Ну а для любителей громкого шоу, песен и плясок, массовые заплывы будут в самый раз.

Вечерний круиз по Чао Прайя в обзоре Travel or Die

Ну что, перейдем наконец к разбору полётов. Отмечу ещё раз, что речь пойдет про экскурсию, которая была представлена на сайте Спутник, но сейчас её уже не продают, поэтому ссылку я тоже убрал. Акцентирую потому, что у неё есть одна приятная особенность, о которой я узнал лишь когда экскурсия уже началась.

Трансфер от отеля до пирса

Итак, согласно ваучеру, приехать за мной в мой кондо должны были в 18:00. Я спустился в лобби без десяти минут, тут же мне позвонил организатор и сказал, что они задерживаются аж на час из-за пробок. Начало регистрации на борт в 19:30, так что мне в целом все равно, подумал только, что наверняка туристов по отелям собирают так долго. Каково же было мое удивление, когда в 19:00 за мной приехал персональный водитель на легковушке с гидом и повез меня одного на пристань! Такого я вообще не ожидал, ведь даже на Спутнике написано, что экскурсия групповая сборная! Приехав на пирс, будучи с гидом один на один, мы минут 40, до самого отбытия, болтали о различных нетуристических местах Бангкока. В общем, начало уже подкупило. 🙂 Чтоб вы понимали, экскурсии от других фирм подразумевают именно групповой трансфер, что по вечернему загруженному Бангкоку, то ещё удовольствие.

Оценка за трансфер: 10/10

Ожидание начала и посадка на корабль

1. Место начала круиза — торговый молл River City Bangkok, где представлено большое количество антикварных экспонатов, которые можно купить. Перед началом у вас скорее всего будет достаточно времени, чтобы побродить по комплексу.

2. Вид с реки Чао Прайя.

3. Примерно в 19:40 мы вышли к пирсу рядом с ТЦ River City Bangkok, мне дали билет на корабль, сделали фото с тайской леди, которое потом на корабле вам будет предложено купить за 200 бат и где-то до 20:10 мы просто ждали погрузки. Толпа собралась приличная, в основном это были азиаты (индусы, китайцы), немного европейцев и других бледнолицых, включая группу российских туристов от Анекс Тур.

4. Посадка длилась минут 5-7, но в самом корабле поток туристов довольно быстро распределили по палубам, так что главное перетерпеть именно проход по мосткам, чтобы попасть внутрь. 🙂

Оценка посадки на корабль: 7,5/10. Привозят рано, саму посадку пусть и на 10 минут, но задержали, толпы туристов, медленная погрузка.

Ужин на корабле

Второй сюрприз, который реально добавил в моих глазах уважения к организации всего этого мероприятия, случился в тот момент, когда нас распределяли по столикам. Ну, начнем с того, что в билете у каждого указано строго определенное место, т.е. никто не ломится занять столик получше. Куда посадили туда посадили. Но угорел я после того, как мне, приехавшему одному, предоставили ОТДЕЛЬНЫЙ столик! Не подсадили к кому-то, потому что я же один и вообще, а дали персональный. 😀 Такого от тайцев я вообще не ожидал. Я то думал будет как обычно — все сидят у всех на головах, а тут на тебе. 🙂

5. Красная жижа в бокале — приветственный напиток, воду бесплатно подливают на протяжении всего вечера.

6. Как только все поднялись на корабль и уселись по местам, мы отдали швартовы и тут же были приглашены к столу. Шведскому столу.

7. Конечно, все сразу же кинулись на еду, поэтому тем, кто замешкался, пришлось ждать своей очереди на раздече минут 5-7. Буфет был тут же, на верхней палубе.

8. Еды было довольно большой выбор, как гарниров…

9. …так и горячего. Тут вам и свинина и курятина и говядина, креветки и другие морепродукты. Из супов, правда, только том ям, кажется.

10. Несколько видов салатов, вот только все они были какие-то странные. 🙂 Я попробовал каждый по чуть-чуть, они были острыми и неедабельными, на мой вкус. 🙂

12. Десерты тоже были весьма странными, перепробовал, кажется, все, но всё не то. 🙂 Зато фруктовый бар был неплохим, всё спелое и вкусное, но выбор классический.

13. А ещё тут были роллы. Ну, в смысле, тайские роллы, если вы понимаете о чем я. 🙂 Ооочень своеобразное нечто, от чего я, со временем, даже научился получать удовольствие. Главное соевого соуса не жалеть. :))

Оценка ужину: 8/10. В общем, с едой на корабле картина немного странная. Да, выбор неплохой, качество, из всех экскурсий, что я посещал, лучшее. Но блин, в целом все равно не то. 🙂 Может я конечно что-то не то накладывал, но почему-то из всего перепробованного мне больше всего зашла классическая свинина в кисло-сладком и рис с овощами. 🙂 Даже морепродукты были пусть и мягкими и свежими, но какими-то безвкусными. Я бы не привередничал и вообще просто свыкся бы с тем, что тайская кухня не для меня, но вот моя знакомая тайка на Пхукете, у которой я чуть ли не ежедневно питался классической тайской пищей три месяца, готовила в разы вкуснее. 🙂 Но при этом всё равно кухня была ощутимо лучше, чем я ожидал, да и голодным я определенно не остался. 🙂

Шоу-программа круиза

14. Когда я покупал билет на круиз, я и от ужина то ничего не ожидал, думал, что будут какие-нибудь небольшие закуски и всё, и уж тем более не ждал никакой шоу-программы. 🙂 Но в реальности, веселье началось сразу, как только мы тронулись.

15. На сцене с завидной регулярностью сменяли друг друга разные танцовщицы и певицы.

16. Дамы были сплошь голосистые, пели неплохо, репертуар — супер-популярные хиты мировой эстрады, как правило из 90х и нулевых. Прям знаете, чтоб не ошибиться — только тот материал, что знает даже глухой чукча с крайнего севера.

17. Мне все это шоу, в целом, было глубоко побоку, но я люблю посмотреть как люди веселятся под всякую дичь, так что, в периоды между созерцанием очередных проплывающих за бортом красот и ужином, я отвлекался на программу. 🙂

18. И, что меня порадовало в ней — не было ощущения дешевизны всего происходящего. Солидные тетки (дядьки), красивые качественные костюмы. Да, херня конечно на постном масле для массового потребителя, но хотя бы сделано все на уровне. 🙂

19. После окончания основной части шоу можно было спокойно сфотографироваться с его участниками.

20. Был ещё момент, когда на сцену приглашали всех желающих, чтобы исполнить что-либо под караоке, вышла какая-то индуска и акапелльно исполнила на хинди какую-то душераздирающую песню. Причем сделала это чуть ли не лучше, чем певицы из шоу. 🙂

21. Так и не понял чьи это дети, но они весь вечер провели на сцене и иногда складывалось впечатление, что они тоже являются частью шоу.

22. Теплая ламповая атмосфера царила на протяжении всего вечера. 🙂

Оценка за шоу: 8/10. Шоу пристойное, единственный минус — через чур навязчивое. Даже сидя на самой корме корабля, музыка орала довольно громко. То есть это совсем не тот вариант, когда что-то мурлыкает фоном, ненавязчивым музыкальным сопровождением, тут каждый участник рвет связки как в последний раз. 🙂

Что можно увидеть во время круиза по Чао Прайя

Но все то, что сказано выше, это все лирика, я то лично брал этот круиз не ради еды и шоу, а чтобы посмотреть на ночной Бангкок! Так что большую часть времени я занимался именно этим, ведь посмотреть за время прогулки есть на что. 🙂

23. Вечерний круиз по реке Чао Прайя стартует аккурат в паре сотен метров от нового яркого и невероятно красивого торгового молла ICONSIAM.

27. Посоперничает с ним в плане эпичности невероятный храмовый комплекс Ват Арун (Wat Arun Ratchawararam Ratchawaramahawihan).

30. Следом за Ват Аруном, мимо вас проплывет Королевский дворе, правда его видно не так хорошо.

32. По пути вам встретятся все те кораблики, которые я перечислил в разделе с типами круизов. Это, например, та самая античная рисовая баржа. 🙂

33. Целые вереницы ярких, красочных кораблей, будут сновать туда-сюда мимо вас. 🙂

34. А ещё мосты! Их на вашем пути будет не счесть сколько. От самый простых…

35. …до таких, что сойдут за отдельную достопримечательность — мост Рамы 8-го.

37. Иногда по 3 моста за раз будет проплывать у вас перед лицом.

38. И поезда будут проноситься у вас над головой со свистом!

39. И конечно, высотки Бангкока, будто космические корабли, бороздящие просторы космоса на пути к Луне.

40. Финальная точка маршрута — колесо обозрения, завидев которое, корабль развернется и заскользит назад.

41. Гостиницы и торговые центры.

42. А ещё за время круиза вам наверняка посчастливиться увидеть не один фейерверк.

43. Не уверен, что их запускали в нашу честь, но зато с завидной частотой. 🙂

Река Чао Прайя и каналы Бангкока — это отличный маршрут прогулки по столице Таиланда. Можно плавать на лодках как на своеобразном аттракционе, или чтобы просто добраться из одного района города в другой.

Как известно, столица просто задыхается в автомобильных пробках, и прогулка по реке или каналам прекрасная транспортная альтернатива. Местные жители очень широко используют лодки, благо стоимость проезда в них невысокая.

Река Чао Прайя и каналы Бангкока — речной транспорт

Бангкок часто называют «Венеция Востока» за большое количество каналов, мостов и наличие длиннохвостых лодок. По всему этому многообразию водных путей передвигаются различные лодки, речные трамвайчики, паромы…Их можно разделить условно на 3 части:

  • лодки, плавающие по реке
  • лодки, ходящие по каналам
  • паромы с одного берега реки на другой.

Лодки на Чао Прайя

Речной транспорт в Бангкоке достаточно развит, ждать долго вам не придется, не более 15 минут.

Карта маршрутов скоростных лодок по реке Чао Прайя. можно скачать оригинал в хорошем качестве.

На карте квадратами показаны причалы на реке Чао Прайя, синим пунктиром показаны маршруты лодок, а красным пунктиром — паромы.

Существует 4 вида лодок (маршрутов), различить их можно по цвету флага на палубе:

  • Лодки без флага , они останавливаются на всех причалах. Стоимость их от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.45 до 7.30 и с 16.00 до 16.30. Самые «народные» и дешевые! Как видите, плавают они только в часы пик.
  • Лодки с оранжевым флагом — останавливаются выборочно, смотрите карту маршрутов выше, чтобы знать, где именно. Их маршрут пролегает от пирса Wat Rajsinkorn до пирса Nonthaburi. Стоимость 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 - 19.00. Рекомендую данный вид лодок! Лучшее соотношение цена/качество:-)
  • Лодки с зеленым флагом ходят по маршруту Pakkred - Sathorn. Стоимость проезда — от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.10 до 8.10 и с 16.05 до 18.05.
  • Лодки с желтым флагом , маршрут Ratburana — Nonthaburi. Стоимость проезда — от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.15 до 8.20 и с 16.00 до 20.00.

На карте синим цветом показаны туристические лодки (Chao Phraya Tourist Boat) — они распространены в историческом центре от пирса Sathorn до Phra Arthit. Стоимость проезда в них — 40 бат. Также вы можете купить проездной на день за 150 бат, и плавать неограниченное количество раз.

Самый главный пирс — это Sathorn (Taksin). Рядом с ним находится станция наземного метро BTS Saphan Taksin. Таким образом, сначала доплыв до пирса Sathorn, вы можете сделать пересадку на скайтрейн и ехать в любую часть города. Подробную информацию про метро Бангкока — подземное, надземное, аэропортовскую ветку читайте в .

Паромы на реке Чао Прайя

Паромы соединяют противоположные берега реки, например между пирсами Tha Tien и Wat Arun, между королевским дворцом и одноименным храмом . На карте выше пирсы, с которых отправляются паромы, обозначены красными квадратами. Стоимость такой переправы всего 3 бата.

Паром на реке Чао Прайя

Плывем на другой берег реки

Куда можно добраться, используя речной транспорт Бангкока

Типичным местом обитания путешественников в Бангкоке является Каосан Роад. Но, к сожалению, ветку метро туда не проложили и вряд ли это сделают (исторический центр), поэтому расскажу как добраться до различных районов города на речном транспорте.

Как добраться от Каосан Роад — в торговые центры Central World, Siam Center, Siam Paragon, Pantip Plaza, Big C и отель Baiyoke Sky (район Пратунам).

Уже писал немного об этом выше. Прежде всего, необходимо дойти от Каосан Роад до храма Ват Сакет (на восток по большой широкой улице Ratchadamnoen Klang Road и мимо монумента Демократии). Именно у храма начинается канал Saen Saep. Дальше садитесь на лодку и едете по каналу на восток, стоимость проезда до района Пратунам, где находятся торговые центры, 14 бат. Спросите, где выйти, у кондуктора или пассажиров, он обязательно все подскажут:-)

Таким образом, поездка по каналу Saen Saep от Каосан до центра займет даже меньше времени, чем на такси по пробкам. Совмещение приятного с полезным!

Как добраться до Китайского квартала, Индийского квартала, рынка цветов.

Чтобы попасть в Китайский или индийский кварталы вовсе необязательно брать такси, вполне можно выйти к реке Чао Прайя к ближайшему причалу. Для Каосан Роад это пирс Phra Arthit, для Королевского дворца — Tha Chang или Tha Tien. Оттуда садитесь на лодку и отправляйтесь по реке до причала Memorial Bridge и выйдете сразу к рынку цветов, а там и до индийского квартала недалеко.

Как добраться до Королевского дворца и исторического центра

Обратная ситуация, когда вы живете в деловом центре, где расположены большинство торговых центров, а надо попасть в исторический центр, в район Раттанакосин. В этом снова поможет река Чао Прайя и ее лодки.

Рекомендую в объезд пробок прыгать в наземное метро скайтрейн и ехать до станции Saphan Taksin. Она буквально в паре шагов от одноименного пирса, где надо сесть на лодку и плыть на север до пирсов Tha Chang или Tha Tien. Смотрите карту выше и все станет понятно!

Вот так, легко можно посетить , при этом интересно перемещаясь на лодках по реке или по каналам.

Бангкок. По реке Чао Прайя и каналам December 2nd, 2011

Бангкок стоит на берегах реки Чао Прайя, несущей свои мутные желто-коричневые воды в Тайский залив. Широкая река и многочисленные каналы (кхлонги) - системообразующее звено городской среды. Река используется и как транспортная артерия, и как жилой квартал, и как детская площадка, и как гордская канализация.

Поездка по Чао Прайя на речном трамвае Чао Прайя Экспресс - самый быстрый, самый дешевый и самый комфортный способ путешествия по Бангкоку «по вертикали» - с севера на юг или обратно. Быстрый, потому что поездка по улицам будет гораздо дольше из-за трафика. Комфортный из-за прохлады, которую в жарком Бангкоке могут подарить лишь кондиционеры, встречающиеся отнюдь не везде, и речной ветерок. Ну а стоимость билета колеблется в пределах 10-40 бат. Трамвай имеет несколько маршрутов, обозначаемых флажками разных цветов на крыше и отличающихся по числу остановок - от трамвайчика, останавливающегося на каждом причале, до экспресса с 8-ю остановками. Но в другие части города - на запад или на восток от реки, где сосредоточены самые густонаселенные кварталы, на речном трамвае не попадешь.

Причал речного трамвая (1)

А вот и сам трамвай. С оранжевым флажком на корме – самая частая линия Чао Прайя Экспресса (2)

Мы прокатимся по центральной части маршрута - от пристани Банглампхо на севере до пирса у отеля Ориентал на юге.

На другом берегу, в районе Тонбури - знаменитый храм Ват Арун. Когда-то со своими 78 метрами он был самым высоким зданием в городе (7)

Королевская семинария - исторический христианский памятник (8)

Кондоминиум Риверпарк - престижный жилой комплекс на берегу Чао Прайя в центре города (9)

Пристань Ратчавонгсе - станция речного трамвая (10)

Вид на юг, вниз по течению Чао Прайя (11)

Китайские пагоды (12)

Отель Миллениум Хилтон (13)

Католическая церковь Калава в Тонбури была построена в XVIII веке португальцами, бежавшими в Тонбури из Аютаий, древней столицы Таиланда (14)

Старая таможня (Олд Кастом Хауз) - когда то это здание, возведенное в 1880 году, было центром оживленной суеты приезжавших в Бангкок торговцев из Европы и Азии. Сейчас здесь располагается пожарная часть. Под навесами на берегу можно рассмотреть пожарные машины. (15)

Отель Ориентал. Построенный в конце XIX века, он был прибежищем европейской богемы того времени, искавшей экзотики вдали от скучных берегов Старого Света. Здесь жили Сомерсет Моэм, Джозеф Конрад, Грэм Грин. (16)

Отели Сентр Пойнт (слева) и Шангри Ла (справа) (17)

Жилые и офисные небоскребы у моста Таксин. (18-19)

Речной экспресс-трамвай - отнюдь не единственное плавсредство, на котором можно перемещаться по реке. Наиболее популярны вот такие лодки - рея ханг яо. На них местные жители перемещаются и сами, и катают туристов. Узкие, длинные, с несколькими скамьями, мощным лодочным мотором и обязательным навесом от солнца такие лодки, в отличие от трамвая, могут плавать не только по Чао Прайя, но и по нешироким каналам - кхлонгам. (20)

У причалов около отелей Ориенталь или Шератон можно арендовать такую посудину на пару часов за 400-500 бат. Капитан завел мотор и мы двинулись - вначале вниз по Чао Прайя (21)

Традиционные тайскими башенки на одной стороне реки… (22)

… соседствуют с портовыми сооружениями и доками на другой. Чао Прайя впадает в Тайский залив всего в нескольких километрах южнее Бангкока, и в ее воды могут заходить довольно крупные суда класса река-море. (23-24)

После небольшой прогулке по реке капитан направляет нос лодки в один из кхлогнов. (25)

В Бангкоке их довольно много, хотя какая-то часть каналов исчезла под дорогами и автострадами. Но судоходные кхлонги, куда может войти такая лодка, остались только на западном берегу Чао Прайя, в районе Тонбури,который был долгое время отдельным городом, и объединился с Бангкоком только в 70-е годы XX века.

Жизнь на берегах каналов разнообразна. Попадаются и вполне респектабельные дома и районы вроде этих… (26-27)

… и гораздо более бедные лачуги. (28-30)

Вдоль каналов - целые улицы домишек на сваях. К ним подведено электричество, встречаются и спутниковые тарелки, но все остальные коммунальные удобства заменяет желтая вода каналов. Как подсказал

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «chocotur.ru» — Туризм вокруг света