Аэробус а321 описание. Аэробус A321 Уральские авиалинии - схема салона и лучшие места

Пассажирские самолеты все чаще перестают быть роскошью и становятся востребованным и доступным видом транспорта. Скорость, удобство и возрастающая безопасность лайнеров открывают широкие перспективы для регулярного авиасообщения.

Растущий поток пассажиров повышает и требования к современным самолетам. Основное внимание уделяется вместительности, комфорту и безопасности лайнера. В идеале все эти качества должны сочетаться с относительной дешевизной производства и обслуживания.

Именно в данном направлении разрабатывалась модель А320 и ее последующая модификация А321. Несмотря на продолжительный период, прошедший с момента разработки, модель до сих пор остается востребованной для пассажирских перевозок во многих странах мира.

История разработки пассажирского самолёта Airbus A321

В 1988 году консорциум Airbus S.A.S выпустил новую модель - А320. Самолет стал первым массовым пассажирским лайнером с электродистанционной системой управления. Новая модель продолжила линейку узкофюзеляжных самолетов, начатую А300 .

Основной акцент разработки делался на экономию в сборке и вариативность пассажирских мест. Ставилась задача получить превосходство над основным конкурентом - Boeing 727 и 737. По сравнению с ними новая модель Airbus Industrie имела бы преимущество в применении цифровых технологий.

Несмотря на то, что первый самолет был выпущен в 1988 году, программа А320 официально действует с 1984. Помимо электродистанционной системы управления, имелись и другие нововведения:

  • для пилотов предусмотрены боковые рукоятки управления вместо штурвальных колонок;
  • горизонтальное оперение изготовлено полностью из композитов.

Модель Аэробус А321 была выпущена в серийное производство в 1994 году специально для увеличения вместимости пассажиров. Новый лайнер стал самым крупным в данной линейке: при разделении на два класса вмещает 170 человек, в одном - 220. Также по сравнению с А320 немного увеличена дальность перелета.

Основное производство самолетов данной линейки сосредоточено в Евросоюзе. До 2008 года сборка велась только в Тулузе, позднее подключили Гамбург - Финкенвердер. Также производство налажено и в Китае. Многие детали и запасные части производятся в России на Иркутском авиационном заводе.

Самолеты Airbus А321 остаются востребованными для многих авиакомпаний мира, несмотря на проектирование 25-летней давности. Однако ожидается, что в ближайшие годы данные лайнеры начнут сниматься с производства из-за устаревших, по сравнению с современными самолетами, характеристик.

Тактико-технические характеристики

Модели Airbus Industrie А321 остаются востребованными именно благодаря техническим характеристикам, до сих пор выдерживающим конкуренцию с современными лайнерами.

По размерам и весу данная модель имеет следующие показатели:

  • длина - 44,5 м;
  • высота - 11,8 м;
  • размах крыльев - 34,1 м;
  • площадь крыла - 122,4 м;
  • допустимая взлетная масса - до 93,5 т;
  • приемлемая посадочная масса - до 77,8 т;
  • масса пустого самолета - 48,1 т;

Airbus А321 имеет два варианта размещения пассажиров - одним классом или двумя. В первом случае эконом-классе допускается вместимость 220 человек. При разделении на эконом- и бизнес-класс, вместимость самолета составляет 170 мест.

Летные данные

Летные характеристики Аэробус А321:

  • дальность перелета при максимальной загрузке - 5000-5500 км;
  • максимальная скорость - 890 км/ч, крейсерская - 840;
  • допустимая высота полета - 11,9 км;
  • длина разбега - 2180 м;
  • пробег - 1580 м;
  • используемые двигатели - CFMI CFM56-5A/5B, 2 x 13600-15000 кгс; IAE V2500-A5, 2 x 13600-15000 кгс.

В современных сборках Airbus А321 применяются французские системы авионики EFIS. Они отвечают за контроль над двигателями и обеспечивают штатную работу бортовой электроники. Это улучшает навигацию и снижает вероятность отклонения от курса, что особенно важно при сложных условиях полета и нештатных ситуациях.

Схема салона и расположение мест

В Airbus А321 схема салона имеет два варианта расположения мест - с бизнес-классом и без него. Первый вариант используется чаще, несмотря на меньшую вместимость самолета. К примеру, в самолетах А321 Аэрофлота схема салона чаще рассматривается на его примере.

Бизнес-класс располагается в передней части самолета и занимает 16-28 парных мест. Кресла более комфортны, увеличено расстояние между креслами, что дает простор для ног. Большее разнообразие предусматривается и в выборе меню.

В эконом-классе сиденья располагаются по схеме 3х3 двумя отделениями. Кресла мягкие и удобные, хотя и не такие комфортные. Расстояние между ними составляет примерно 80 см. Однако, в зависимости от расположения, имеются и свои нюансы, о которых следует знать при бронировании билетов.

Бизнес-класс

Для бизнес-класса неудачным выбором посадочных мест считаются первый и седьмой ряды (если мест 28). В первом места близко расположены к туалетам и служебным помещениям. Помимо постоянного шума и движения, в ночное время всегда горит свет, мешающий уснуть.

Последний ряд бизнес-класса отделен от остальной части самолета тонкой перегородкой. Поэтому весь шум из эконом-класса будет слышен, что сделает отдых неполноценным.

Эконом-класс

Наиболее привлекательные места в эконом-классе расположены в ряду, следующему за бизнес-классом. Располагаясь сразу за перегородкой, они предоставляют больше простора для ног. Аналогичные свойства имеют места с отсутствующими впереди креслами: на первой схеме это 20A и 20F.

Менее привлекательными считаются места в 18 и 19 рядах. Близость к туалетам не позволяет полноценно отдохнуть из-за постоянного движения. Худшим вариантом в этом отношении считается последний ряд, где рядом с туалетом есть еще и служебные помещения.

Достоинства и недостатки самолёта

К достоинствам Airbus А321 относятся:

  • высокие летно-технические показатели, несмотря на проектирование 25-летней давности;
  • высокие показатели грузоподъемности и посадочных мест среди среднемагистральных самолетов;
  • салон отличается просторностью, что обеспечивает более комфортный полет;
  • высокая звукоизоляция обеспечивает отдых пассажиров во время полета.

К недостаткам самолета А321 относят его техническое старение. Большинство решений в конструкции и цифровом обеспечении уже не может конкурировать с современными лайнерами. В ближайшие годы ожидается постепенное сворачивание производства в пользу новой серии Airbus A320neo.

Безопасность самолёта

Конструкция Airbus А321 содержит в себе на 20% больше композитных материалов. Подобное решение повысило прочность корпуса самолета, соответственно, его безопасность в случае неблагоприятных погодных условий.

Другой аспект, повышающий безопасность лайнера - цифровое обеспечение. Компьютеризированная система навигации и управления облегчает пилотирование в случае экстренных ситуаций. Подобные вопросы считаются общими для всей линейки А321.

Однако в процессе эксплуатации не обошлось и без инцидентов. Уже на ранних стадиях использования самолетов Airbus А321 зафиксированы аварии. В 1988 году произошла катастрофа, которая была списана на ошибку пилота. Однако есть мнение, что ее причиной послужила именно компьютеризированная система управления.

Первые аварии существенно снизили привлекательность новых самолетов Airbus. С начала 2000 года количество инцидентов возросло - от мелких неполадок и до крупных аварий. Самой тяжелой катастрофой считается крушение А321 31 октября 2015 года, когда погибло 224 человека.

Модификации Airbus A321

Лайнеры Airbus А321 имеют две модификации - А321-100 и А321-200. Первая фактически и положила начало производству данных лайнеров. Ее испытания начались еще в 1993 году, позже началось и серийное производство. В конструкции применяются двигатели CFM56 и V2500.

В модификации А321-200 сделан акцент на увеличение взлетной массы и дальности перелета. Разработка началась в 1994 году в качестве прямого конкурента Boeing 757-200 . В 1996 запущено серийное производство. Обе модификации выпускаются до сих пор.

Авиакомпании использующие Airbus A321

Лайнеры Airbus А321 активно используются авиакомпаниями по всему миру.

Полный перечень представлен следующими эксплуатантами:

  • Aegean Airlines;
  • Aer Lingus;
  • Air Alanna;
  • Air Arabia;
  • Air Astana;
  • Air Busan;
  • Air Canada;
  • Air Canada Rouge;
  • Air China;
  • Air France;
  • Air India;
  • Air Macau;
  • Air Transat;
  • Airblue;
  • Airphil Express;
  • Alaska Airlines;
  • Alitalia;
  • All Nippon Airways;
  • AlMasria Universal Airlines;
  • American Airlines;
  • Anda Air;
  • Asiana Airlines;
  • Atlasglobal;
  • Austrian Airlines;
  • Avianca;
  • Avianca El Salvador;
  • Avianca Peru;
  • Avion Express;
  • Batavia Air;
  • British Airways;
  • CAA Compagnie Africaine D’Aviation;
  • Cambodia Angkor Air;
  • Cathay Dragon;
  • China Eastern Airlines;
  • China Southern Airlines;
  • Condor Flugdienst;
  • Daallo Airlines;
  • Delta Air Lines;
  • Egyptair;
  • Eva Air;
  • Finnair;
  • Frontier Airlines;
  • Germania;
  • Gulf Air;
  • Hi Fly;
  • HK Express;
  • Iberia;
  • Iberia Express;
  • Inter Airlines;
  • Interjet;
  • Iran Air;
  • Iraqi Airways;
  • JetBlue Airways;
  • Jetstar Airways;
  • Joon;
  • Juneyao Airlines;
  • Kish Air;
  • LATAM Airlines;
  • LATAM Brasil;
  • Laudamotion;
  • Level;
  • Lufthansa;
  • Maldivian;
  • Mihin Lanka;
  • Monarch Airlines;
  • Nile Air;
  • Onur Air;
  • Philippine Airlines;
  • Qatar Airways;
  • R Airlines;
  • Royal Jordanian Airlines;
  • SAS — Scandinavian Airlines;
  • Saudia;
  • Skywings Asia Airlines;
  • Small Planet Airlines;
  • Smartlynx;
  • Spirit Airlines;
  • SriLankan Airlines;
  • SWISS International Air Lines;
  • TAP Portugal;
  • Thomas Cook Airlines;
  • Thomas Cook Airlines Scandinavia;
  • Titan Airways;
  • TransAsia Airways;
  • TUIfly;
  • Turkish Airlines;
  • UNI Air;
  • VietJet Air;
  • Vietnam Airlines;
  • Volaris;
  • Vueling Airlines;
  • White Airways;
  • Windrose;
  • Wizz Air;
  • WOW air;
  • YanAir;
  • Yunnan Hongtu Airlines;
  • Аэрофлот — Российские авиалинии;
  • Ред Вингс;
  • Северный ветер;
  • Сибирь;
  • Уральские авиалинии;
  • Ямал.

Серийное производство А321 продолжается, что означает поступление новых лайнеров на службу. Однако с появлением новых аналогов можно ожидать, что производство будет постепенно прекращаться. Это не значит, что самолеты А321 исчезнут сразу, как только прекратится производство. Однако в ближайшие пару десятилетий можно ожидать постепенный их вывод из эксплуатации.

В самолетном парке Уральских авиалиний насчитывается 35 воздушных судов, 10 из которых — А321. Из семейства 320-х аэробусов они являются самыми большими. Это узкофюзеляжный самолет, в зависимости от потребностей авиакомпании он может иметь различную конфигурацию салона. А321 Уральских авиалиний вмещает в себя 220 пассажирских мест экономкласса. Как и в любом самолете, среди них есть хорошие и плохие. Важно выбрать для себя наиболее оптимальный вариант для путешествия. Это можно сделать с помощью схемы салона самолета аэробус А321 уральских авиалиний.

Характеристика мест

В салоне airbus А321 уральских авиалиний 38 рядов. В большинстве из них по 3 сиденья по обеим сторонам прохода.

1-й ряд : места в нем имеют свои плюсы и минусы:

  • В самолетах такой конфигурации они находятся близко от перегородок, кухни или туалета. По этой причине здесь может быть довольно шумно, и запахи еды будут достигать и до вашего места. Кроме этого, не совсем комфортно в течение всего времени перелета смотреть в стену перед собой.
  • Положительным моментом можно считать то, что сидя в 1-м ряду у вас будет достаточно пространства для ног, и никто из впередисидящих пассажиров не откинет на вас свою спинку пассажирского кресла.

10-й ряд : он находится непосредственно перед 1-ым аварийным выходом. Это означает, что вам придется весь полет сидеть строго вертикально, так как такие кресла не откидываются. Этот факт вызван вопросами безопасности. В случае критической ситуации на борту, откинутые спинки могут стать препятствием для доступа к аварийному выходу.

11-й ряд : расположен на некотором расстоянии от предыдущего из аналогичных соображений. Впереди достаточно места для того, чтобы удобно вытянуть ноги, встать, не мешая соседям. Кроме того, в этом ряду только по 2 кресла по обеим сторонам прохода – это идеально для тех, кто путешествует парой.

Из неудобств можно выделить несколько моментов:

  • Возле этих мест нет иллюминаторов.
  • Столики располагаются на подлокотниках, по этой причине их нельзя двигать.
  • В проходе и на полу нельзя располагать ручную кладь.
  • Из-за близкого нахождения этих мест к аварийному выходу, на них запрещено лететь пассажирам с животными или детьми, людям в преклонном возрасте или с ограниченными возможностями.

Несмотря на небольшие недостатки, они считаются одними из лучших мест аэробуса А321 уральских авиалиний.

12-й ряд (места возле иллюминаторов): удобные из-за отсутствия перед ними других кресел.

25-й ряд : имеет те же ограничения, что и кресла в 10-м. Но значительным плюсом можно считать то, что мест здесь всего по 2. При всех минусах, для пар это оптимальный вариант.

26-й ряд : плюсы, минусы и ограничения в нем идентичные местам в 11-м ряду. Много свободного пространства для того, чтобы удобно расположить ноги. Можно встать, не мешая другим. Эти места относятся к лучшим местам в салоне. Однако, у кресел, находящихся возле иллюминаторов, могут отсутствовать один подлокотник из-за близкого расположения аварийного выхода.

37-й ряд место у прохода справа: неудобно по причине близкого расположения туалета. Здесь все время будут ходить другие пассажиры, протискиваться по проходу, задевая вас, может образоваться очередь.

Места в левой части 37-го и 38-й ряд: находятся непосредственно возле туалета. Все звуки оттуда, постоянное движение людей и хлопанье двери будут мешать вам получить удовольствие от перелета. Причем за спинками располагаются перегородки, из-за которых они не откидываются и весь полет вам придется находиться в вертикальном положении.

Остальные места в салоне считаются стандартными.

Лучшие места для тех, кто боится летать

Для людей, страдающих аэрофобией, особенно важно заранее поинтересоваться расположением мест в салоне. Нужно подобрать такой вариант, при котором вы сможете почувствовать себя в безопасности во время полета. Как правило, в таком случае подойдут места возле аварийного выхода. Согласно схеме салона airbus А321 уральских авиалиний, это ряды 10, 11, 12, 25 и 26.

Рекомендация! Перед покупкой авиабилетов необходимо заблаговременно решить, какие места вы бы хотели занять: у прохода или возле иллюминатора. В первом случае будет удобно встать при надобности, никого не потревожив. Особенно это важно при перелете с детьми, которых часто нужно водить в туалет. Однако у этих мест есть свои недостатки: пассажиры и бортпроводники, которые будут перемещаться по проходу могут доставлять вам определенные неудобства. Кроме того, вам все время придется пропускать тех, кто сидит ближе к иллюминатору. Особенно, если полет долгий. В свою очередь, места возле иллюминатора могут быть привлекательны для тех, кто любит наблюдать сквозь них за перелетом. Но это не будет иметь значения, если вы путешествуете в ночное время.

18.12.2019, 18:00 93584

Airbus A321 - это среднемагистральный, двухдвигательный авиалайнер, разработанный объединенным европейским концерном «Airbus S.A.S», единственным акционером которой на сегодня является «Европейский аэрокосмический и оборонный концерн» (EDSA).

Airbus A321 входит в семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов А320, предназначенных для авиалиний средней протяженности. Эта модель является самой «большой» в своем семействе - А321 длиннее оригинальной модели, А320, почти на семь метров, что позволяет самолету взять на борт на 24 процента больше пассажиров. Airbus A321 имеет шесть пассажирских дверей и восемь аварийных выходов, размещенных по двум бортам самолета. Также он имеет более усиленные шасси. Радиус полета, при полной загрузке, такой же как и у младшего представителя семейства - Airbus A318.

Самолет был не только удлинен по сравнению с базовой моделью. Изменения также коснулись и двигателей, мощность которых была увеличена. Крыло самолета было усилено и рассчитано на более высокие нагрузки по сравнению с крылом А320. Показатели Airbus A321 по уровню шума, вредных выбросов и по расходу топлива, практически такие же, как и у всей серии А320. Самолет оснащается, авионикой EFIS и цифровой системой управления «fly-by-wire», полностью идентичной самолету А320.

Программа по разработке Airbus A321 была начата в 1989 году, с основной целью составить конкуренцию американскому Boeing 737-900ER. Первый полет состоялся 11 марта 1993 года. Введен в эксплуатацию в начале 1994 года. Собирается на предприятии расположенном в маленьком германском аэропорту Гамбург-Финкенвердер.

На сегодняшнее время самолет А321 пользуется спросом у авиаперевозчиков и заказы на его постройку продолжают поступать. В настоящее время Airbus A321 находятся во флоте S7 Airlines, Red Wings, Air Astana, Onur Air, SWISS и др.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A321. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Схема салона, л Airbus A321 авиакомпании «Аэрофлот»



  • Места с 1-го и 7-го ряда считаются немного хуже. Перед первым рядом установлена перегородка, места там достаточно, но близость к туалетам может вызывать небольшое беспокойство. А места в 7 ряду находятся близко к более шумному экономическому классу.
  • Места в 8 ряду - места повышенного комфорта эконом класса. Поскольку аварийный выход, расположен перед ними, для ног много свободного места. Встать с любого места этого ряда можно не побеспокоив соседей. Места находятся в передней части кабины, поэтому при выборе питания у вас будет большой выбор (как правило, питание и напитки начинают разносить с начала в конец).
  • Места 18-го ряда - стандартные места эконом класса. Но расположение возле туалетов делает их не очень комфортными.
  • Места в 19 ряду расположены за аварийным выходом. Так же, как и в 8 ряду здесь много свободного места для ног, но вблизи расположены туалеты, что делает перелет не очень комфортным.
  • 20 ряд достаточно удобен. Кресла комфортные и расположены возле иллюминаторов. Много свободного места, поэтому есть куда вытянуть ноги и встать можно не беспокоя соседей.
  • Места в 30 ряду, C и D - близость к туалетам может доставлять неудобство.
  • 31 ряд (последний) - наихудшие места. Спинки кресел не откидываются, так как сразу за ними находится стена. Близость туалета может сделать перелет некомфортным из-за частого движения пассажиров и хлопанья дверей.
Лучшие места салона бизнес-класса Airbus A321

Наилучшие места салона бизнес-класса с 2 по 6 ряды . Здесь кресла расположены в компоновке 2:2, что увеличивает пространство между рядами и креслами.
Лучшие места эконом-класса в самолете Airbus A321

Лучшими для эконом-класса Airbus A321 являются места, расположенные в 8 ряду. Таковыми они являются ввиду своего расположения - перед этими местами располагается лишь перегородка, разделяющая бизнес- и эконом-классы, а значит, расстояния для ног здесь более чем достаточно. Также одними из лучших являются места, находящиеся в ряду 20 (согласно схеме) и обозначенные литерами A и F . Это объясняется отсутствием впереди них мест, что обеспечивает большее пространство для ног.

Самые безопасные в самолете Airbus A321

Считается, что в Airbus А321 места №19В, №19Е, №8А и №8F - наиболее безопасные так, как находятся возле аварийных выходов.

Схема салона, л учшие и менее комфортные места в самолете Airbus A321 авиакомпании «Норд Винд» (Северный ветер)

  • 1 ряд имеет плюсы и минусы. С одной стороны, на вас никто не откинет спинку своего кресла, с другой стороны, весь полет вы будете находиться перед перегородкой. Места для колен будет достаточно, но вот вытянуть ноги вперед сильно не получится. Также расположение рядом технических помещений (бортовой кухни и туалета) не добавляет удобства. Однако и здесь есть плюс - питание вы получите первым.
  • 9F и 23F ряд . Спинки кресел не регулируются, так как сразу за ними располагается перегородка.
  • 10 и 24 ABC . Спинки кресел не регулируются, так как сразу за этим рядом располагаются аварийные люки.
  • 10 и 24 DE . Спинки кресел так же заблокированы, однако, плюсом является то, что в этой секции 2, а не 3 кресла. Это всегда удобно, особенно, если вы летите вдвоем.
  • Самые удобные места - это ряды 11 и 25 . Они расположены сразу после аварийных выходов, из-за этого расстояние до стоящего впереди ряда увеличено. Следовательно, вы не только сможете откинуть спинку своего кресла, вытянуть вперед ноги с комфортом, но и легко покинуть свое место, доставив соседям минимальное беспокойство. Однако, на этих местах нельзя размещаться некоторой категории пассажиров: с маленькими детьми и животным, инвалидам, пассажирам преклонного возраста. Так же, нельзя загромождать подходы к аварийным дверям, всю вашу ручную кладь придется разместить на полках. Это связанно с техникой обеспечения безопасности полета.
  • 36 ряд, места C и D . Возле этих мест могут скапливаться небольшие очереди в туалет.
  • 37 ряд (последний). Спинки кресел упираются в стенку туалета, поэтому не регулируются. Также на этом ряду отчетливо слышны все звуки туалета (спускание воды бачка, хлопанье дверей) - это самые не комфортные, худшие места на борту.

Схема салона, л учшие и менее комфортные места в самолете Airbus A321 авиакомпании « Уральские авиалинии »

  • Первый ряд расположен достаточно близко к стене туалетов, кухни и к перегородке. Сидеть весь полет придется глядя на стенку, а это не очень комфортно. Так же, на этих местах достаточно шумно из-за кухни и близкого расположения туалета. Но на этом ряду много места для коленей, и есть гарантии того, что на вас никто не откинет свою спинку кресла.
  • 10 ряд . На креслах этого рядам не откидываются спинки, так как места расположены перед первым аварийным выходом.
  • 11 ряд расположен после аварийного выхода и там достаточно места спереди. Таким образом, можно вставать с мест, не потревожив соседей, с удобством вытянуть ноги. Так же, плюсом является то, что в ряду два кресла, а не три. Минус данных мест в том, что откидные столики размещены в подлокотниках и они не двигаются, нет иллюминатора, нельзя размещать ручную кладь на полу и в проходе. Также, из соображений безопасности полета, на этих местах запрещено находиться пассажирам с детьми и животными, с ограниченными возможностями, и пожилым людям.
  • 12 ряд A и F. Достаточно комфортные места.Имеют дополнительное место для ног, так как отсутствует впереди стоящее кресло.
  • 25 ряд. Спинки кресел не откидываются. Но кресел в ряду два, а не три. Это неплохое преимущество.
  • 26 ряд . Не плохие места, поскольку есть место для ног, можно встать с места никого не потревожив. Минусы те же, что и в 11 ряду . Кресла мест у иллюминаторов A и F могут быть немного скошены и на них отсутствует один из подлокотников.
  • 37 ряд, место D . Комфортные, но расположены вблизи туалетов.
  • 37 ряд места A,B,C и 38 ряд . Самые неудобные места. Все те же минусы что и у предпоследнего ряда, в добавок, спинки кресел могут упираться в стенки туалетов и не откидываться.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 895 км/ч
  • Крейсерская скорость: 845 км/ч
  • Дальность полета: 4260-5500 км
  • Вместимость лайнера (в зависимости от варианта компоновки пассажирского салона): экономичная версия - до 200 пассажиров, чартерная компоновка салона - 220 пассажиров, двухклассовая конфигурация - 185 пассажиров
Через двигатели Airbus 321 каждую минуту проходит около 50 тонн воздуха, что эквивалентно одновременному выдоху более 50 000 человек.

Turkish Airlines – самая большая турецкая авиакомпания, которая входит в состав авиационного объединения Star Aliance. Перевозчик неоднократно был признан лучшей авиакомпанией Европы, с 2012 по 2015 гг. компания входила в десятку лучших в мире.

Основное направление перевозок – международные рейсы в Европу, Америку, Азию и Африку. Воздушный флот компании состоит из самолетов Airbus и Boeing. Одним из распространенных воздушных судов является Аэробус А321. В наличии «Турецких Авиалиний» 56 таких авиалайнеров.

Схема салона Airbus А321 компании «Турецкие авиалинии»

Airbus industrie A321 – усовершенствованный вариант узкофюзеляжного А320 с двумя двигателями – салон длиннее, а значит — больше мест.

Airbus A321 авиакомпании «Турецкие авиалинии»

Используют две модификации салона самолета Аэробус А321 . Они отличаются количеством мест в бизнес-классе и экономическом салоне. Рассмотрим их детальнее для определения лучших и худших мест .

Вариант 1

В первом варианте компоновка салона состоит из двух классов обслуживания: бизнес и эконом. В каждом из них есть более и менее комфортные места. Рассмотрим салоны подробнее.

Бизнес-класс

В бизнес-классе три ряда по три кресла с обоих бортов. Однако среднее кресло всегда остается свободным для удобства пассажиров, билеты на него не продают. Между креслами много места. Здесь есть отдельный санузел, рядом находится кухня. Если вы ищете места для комфортного перелета с обслуживанием на высшем уровне, то места в этом ряду как раз для вас.

Эконом-класс

В экономическом классе кресла расположены по схеме «3:3» в ряд, кроме 9 и 23 рядов – у них отсутствуют места A, F. Туалетные комнаты, которые предназначены этому классу, размещены только в конце самолета.

Эконом-класс начинается с 4 ряда и заканчивается 34. Первый ряд после бизнес-класса отделен от него перегородкой. Это вызывает некий дискомфорт, т.к. может присутствовать ощущение замкнутого пространства. Но зато вреди выделено больше свободного пространства для ног.

Расположение мест в салоне. Нажмите для увеличения

Места, которые размещены поблизости аварийных выходов, могут быть заняты не всеми пассажирами. Не могут совершать перелет на этих местах: дети, беременные женщины, инвалиды и иностранцы, не владеющие турецким или английским языками. Хранить багаж во время полета нужно на специальной полке, оставлять его возле прохода запрещено.

  • 34 ряд – последний в салоне. За ним расположены туалеты. Это гарантирует столпотворение, неприятный запах и шум. А еще спинки кресел не подвижны. Все это делает 34 ряд наиболее неудобным для путешествия

Лучшие места

  • 1-3 ряды — бизнес-класс;
  • 9 ряд места B, C, D, E;
  • 10 ряд — A и F;
  • 24 ряд.

Худшие места

  • 8 ряд;
  • 23 ряд места B, C, D, E;
  • 34 ряд.

Вариант 2

Второй вариант размещения кресел в лайнере Аэробус А321 «Турецких авиалиний» также включает 2 салона: бизнес и эконом.

Бизнес-класс

В этой вариации компоновки кресел салона самолета в бизнес-классе 5 рядов, но кресла стоят по 2 с каждого борта, между сидениями нет свободного пространства, поэтому пассажиры здесь чувствуют себя более стесненными, чем в «бизнесе» 1-го варианта. В целом, салон имеет те же характеристики и привилегии, что и вариант 1.

Эконом класс

Этот класс начинается с 6 ряда и продолжается до 32 ряда.

Компоновка салона в самолете Аэробус А321. Нажмите для увеличения

6 ряд находится сразу после перегородки и перед аварийным выходом. Это все дает дополнительное место для ног, но и ощущение замкнутого пространства, неподвижные спинки кресел.

7 ряд аналогичен 9 ряду варианта 1, 8 ряд – 10 ряду.

20 и 21 ряды аналогичны 23 и 24 рядам вариации 1.

32 ряд – последний ряд. Обладает такими же характеристиками, как и 34 ряд предыдущего варианта.

Лучшие места

  • 1-5 ряды – бизнес-класс;
  • 7 ряд места B, C, D, E;
  • 8 ряд – A, F;
  • 21 ряд.

Худшие места

  • 6 ряд;
  • 20 ряд места B, C, D, E;
  • 32 ряд.

Чтобы перелет был комфортным и оставил только положительные впечатления, перед покупкой авиабилетов следует ознакомиться со схемой салона самолета и выбрать для себя лучшие места. Приятного полета на Аэробус А321 с Turkish Airlines!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «chocotur.ru» — Туризм вокруг света