Прогулка в старшей группе: картотека с целями и задачами
Цели и задачи прогулки в старшей группе
Прогулка является неотъемлемой частью образовательного процесса в детском саду. Для старшей группы цели и задачи прогулок заключаются в следующем:
- Укрепление здоровья и физического развития детей.
- Развитие познавательных процессов (наблюдательности, восприятия, сенсорных ощущений).
- Формирование нравственных и эстетических качеств (доброжелательность, взаимопомощь, любовь к природе).
- Развитие речи и коммуникативных навыков.
- Формирование основ безопасности жизнедеятельности.
Картотека прогулок в старшей группе
Ниже представлена примерная картотека прогулок для старшей группы, составленная с учетом требований ФГОС:
Осенние прогулки
- Цель: Наблюдение за осенними изменениями в природе. Задачи: Закрепить знания о сезонных изменениях. Формировать представления о характерных приметах осени. Развивать наблюдательность и внимание. Оборудование: Лупы, палочки, корзина. Методические приемы: Наблюдение за деревьями, растениями, небом. Сбор природного материала. Беседа о приметах осени.
- Цель: Ознакомление с трудом взрослых в осенний период. Задачи: Познакомить детей с работой дворника, садовника. Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать представления о профессиях. Оборудование: — Методические приемы: Наблюдение за трудом дворников и садовников. Беседа о профессиях. Чтение стихов и рассказов о труде взрослых.
Зимние прогулки
- Цель: Наблюдение за зимними изменениями в природе. Задачи: Формировать представления о зиме, как времени года. Закрепить знания о свойствах снега и льда. Развивать наблюдательность и внимание. Оборудование: Цветные льдинки, снежинки из бумаги, совочки. Методические приемы: Наблюдение за снегом и льдом. Опыты со снегом. Лепка из снега. Игры и забавы со снегом.
- Цель: Ознакомление с зимними видами спорта. Задачи: Познакомить детей с зимними видами спорта (катание на санках, лыжах). Воспитывать интерес к физической культуре. Формировать представления о здоровом образе жизни. Оборудование: Санки, лыжи. Методические приемы: Катание на санках, лыжах. Беседа о зимних видах спорта. Чтение стихов и рассказов о спорте.
Весенние прогулки
- Цель: Наблюдение за весенними изменениями в природе. Задачи: Формировать представления о весне, как времени года. Закрепить знания о первых весенних признаках. Развивать наблюдательность и внимание. Оборудование: Лупы, палочки, корзина. Методические приемы: Наблюдение за деревьями, растениями, небом. Сбор природного материала. Беседа о приметах весны.
- Цель: Ознакомление с весенним трудом взрослых. Задачи: Познакомить детей с весенними работами в саду, на огороде и в поле. Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать представления о весеннем сезоне. Оборудование: — Методические приемы: Наблюдение за трудом взрослых на приусадебных участках и в поле. Беседа о сезонных работах. Чтение сказок и рассказов о весне.
Летние прогулки
- Цель: Ознакомление с насекомыми. Задачи: Познакомить детей с различными насекомыми (бабочки, пчелы, муравьи). Развивать интерес к миру насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: Лупы, стеклянные банки, сачки. Методические приемы: Наблюдение за насекомыми в естественных условиях. Сбор насекомых для проведения опытов. Беседа о насекомых. Чтение книг о насекомых.
- Цель: Ознакомление с летними видами спорта. Задачи: Познакомить детей с летними видами спорта (игры с мячом, купание, катание на велосипеде). Воспитывать интерес к физической культуре. Формировать представления о здоровом образе жизни. Оборудование: Мячи, велосипеды, бадминтон. Методические приемы: Участие в летних видах спорта. Беседа о безопасном поведении на водоемах. Чтение стихов и рассказов о спорте.
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]