Три креста амстердама что обозначают. Объединенная Европа


Итак, все хорошее заканчивается, и на этой неделе закончу, наконец, с историями о Голландии и Амстердаме. Несмотяр на очевидные климатические минусы, в целом Нидерланды - это крайне комфортная, удобная, милая и добрая страна. Если бы не холод и дожди, отравляющие пребывание в Нидерландах практически в любое время года, страна несомненно была бы в лидерах туристического и курортного туризма. А может, и не была бы, как раз, ибо холодный и неприятный климат способствовал всему тому, что сделало голландцев такими трудолюбивыми и упорными в своем стремлении улучшать свою родину, а сама страна превратилась в рай Севера, созданный человеческими руками.
Как ни странно, некоторым исключением является город, куда по недоразумению, в силу раскрученности бренда, едут основные массы туристов - Амстердам. Кому-то эти бесконечные толпы, делающие Амстердам самым многолюдным городом Европы, кажутся верхом движухи, но столпотворение вкупе с мусором и грязью (Амстердам удивительно загажен в центре в отличие от всех других нидерландских городов) иногда вызывает отвращение. Способствует такому состяонию города утвердившийся в иностранцах миф об Амстердаме как городе грехов, и в доказательство приврдят его герб - три креста, - как символ столицы секс-индустрии.

1. На самом деле, это ерунда, потому что герб города "Три креста" был выбран еще в 1505 году, когда ни о какой секс-индустрии не было и речи, а впереди вообще маячила протестантскяа революция, сделавшая Амстердам на время самым консервативным и нетерпимым городом Европы. Есть две версии символики трех крестов. По одной, три креста обозначают "доблесть, твердость и милосердие", по другой обозначали опасности, с которыми город боролся несколько веков - "наводнения, пожары и чуму", - и вывешивался повсюду, когда в городе начиналось очередное бедствие.


2. Это уже потом в 20-м веке три креста стали символом порноиндустрии и секс-развлечений, а производители сувениров завладели этим символом, придав ему двусмысленное значение. Хотя по большому счету. если бы не вездесущие кофешопы, коими набит Амстердам (тоже чисто туристическая фишка), вряд ли Амстердам можно назвать такой уж столицей разврата. Это явное преувеличение.


3. Однако мифы вокруг Амстердама, усиленно раздуваемые туриндустрией, теперь настолько укоренились в сознании всей Европы и не только ее, но и богатых стран Азии (японские и китайские туристы тут вторая после европейцев массовая категория приезжих), что Амстердам сейчас буквально лопается от нашествия толп иностранцев.


4. Поэтому стоит ли ехать в Амстердам? Работать - возможно, а в качестве туристов - ну, не знаю. М б посетить на несколько часов (все-таки надо хоть раз в жизни его посетить), но не оставаться тут надолго.


5. Некоторые путешественники рекомендуют для проживания пригороды или окраинные районы Амстердама, которые, действительно, полны примеров современной архитектуры и отличаются от центра в лучшую сторону. Но стоит ли таскаться каждый день через весь город в центр, не уверен - это удовольствие быстро надоедает.


6. Лучший вариант для отдыха - это все-таки, старинные города Нидерландов.


7. Транспорт тут настолько отлично развит и продуман, что доехать из любого города в любую другую точку не составляет труда. Голландцы это поняли очень давно. Их железнодорожная система одна из лучших в Европе.


8. Практически каждый старинный город Нидерландов это тот же Амстердам, не испорченный туристами и столичным статусом.


9. Поэтому символом города стал Центральный вокзал - одно из самых красивых, если не самое красивое здание города. Построенное в 1889 году оно стало символом торжества индустриальной эпохи и силы человеческого разума.


10. Практически со всех сторон он окружен рекой Амстел, и ее каналами, но господствует над ними, как могучий стальной великан. На вершинах башен вокзала стоят флюгеры и позолоченные часы, указывающие на силу и направление ветра, жизненно важные для судоходства, которое и тогда и сейчас все еще составляют значительную часть бизнес-индустрии в амстердаме.

О том, что символ Амстердама — три креста, знают многие. О том, что это кресты святого Андрея и о том, что они обозначают доблесть, твердость и милосердие (или, в другой трактовке, воду, огонь и эпидемию), знают те, кто почитал об этом на википедии. А о том, что эти крестики продуктивно используется в составе многих логотипов, знают только те, кто на это обращает внимание.

Три креста в неизменном виде постоянно встречаются на фонарных столбах и маленьких столбиках вдоль дорог.

Они же встречаются на урнах и — в декоративно переосмысленном виде — в элементах городских конструкций (на этой фотографии из крестов сделан столб). В сторону сувенирных магазинов даже смотреть не будем:-)

Логотип присутствует на остановках городского транспорта и на часах на станциях. Он повсюду.

Возможно, кто-то ждет от xxx значение секс , но это как раз встречается не часто.

А дальше начинается самое интересное. Посмотрим на эту урну. Вот три вертикально выстроенных креста. А под ним — какой-то треугольник. Этот треугольник — сектор, примерно показывающий район города. От центра на юго-запад.

А вот логотип на двери автомобиля муниципальной службы центрального района. Буква C.

Глаза окончательно разбекаются от сводной картинки на сайте iamsterdam.com.

В освоении логотипа участвуют и другие службы. Например, здравоохранения.

Коммерческие предприятия тоже не отстают: они с удовольствием и с фантазией обыгрывают в логотипе свою деятельность.

Некоторые воспоминания по итогам недавней поездки, в ходе которой мне удалось побывать в замечательном городе Амстредам.
ХХХ и Амстердам. Но при чем тут Амстердам? А при том. Что в этом городе значок ХХХ можно встретить где угодно, а не только на вывесках специфических магазинов. Причем разброс вариантов впечатляет.
Вот например значок XXX" начертан на цементном основании столбиков, которые держат ограду вдоль каналов.

Можно предположить, что это стоители-гастарбайтеры, которые денно и нощно ставили столбики и делали ограду, были под впечатлением от города и его свободы, от его магазинов для взрослых и написали на каждом столбике надпись "ХХХ". А может, просто-напросто одна из сетей магазинов столь специфической продукции взяла на себя расходы по установке ограды взамен на рекламу своего названия "ХХХ". Вообще похоже на правду. Потому что помимо ограды значок встречается еще и на столбиках, которые разбросаны везде по городу и разграничивают тротуары и проезжу часть.

Надпись "ХХХ" не просто нацарапана, а отлита из чугуна, как в старину отливали орнамент на стволах пушек. Кстати, столбики напоминают по форме именно пушки. Хотя... я бы сказал что они напоминают некоторые изделия из тех самых магазинов для врослых:-). Кстати столбики бывают разных цветов, у меня такое ощущение, что свой район имеет свой цвет столбиков. Есть например бордовые, коричневые и голубые столбики.

Голубые смотрятся очень нарядно на фоне каналов, зданий и брусчатки тротуара. Да и вообще один из главных памятников в центре города имеет ту же самую форму, что и столбики, только вот размером он метров 10-12. Внушает. Фаллические образы кругом в Амстердаме и как-то это выделяет город среди других европейских городов и столиц. А уж про сувениры в магазинах можно не говорить: солонки и перечницы и форме фаллоса и много других хозяйских принадлежностей. Все так забавно. Удивляет другое, что значок "ХХХ" встречается и на муниципальном транспорте.

Вот например, на мусороуборочной машине, на которой светоотражающие значки "ХХХ", их видно даже при слабом свете фар. Неужели и тут спонсоры постарались? Можно в это поверить, конечно. Но вот когда видишь огромные флаги размером по 10м с надписьмю "ХХХ", развевающиеся над зданиями в самом центре города, которые очень похожи на административные или культурные здания, то понимаешь, что тут что-то не так. Ну могут же и тут спонсоры из магазинов для взрослых так постараться?
Прогуливаясь под одиним из мостов я не смог не заметить влияние мистического символа "ХХХ" на архитекторов-мостостроителей. Мне не удалось узнать год, котором построен этот мост, но судя по внешнего виду довольно давно. Мост похоже был ровесник Эйфелевой башни в Париже, потому как построен похожим образом. И тут магия ХХХ была воплощена в металл.

Разгадка оказалось простой, потому что этот символ также встречается и на гербе города. А уж тут точно никакими спонсорами и не пахнет. Все те же три буквы Х красуются на гербе Амстердама на красном фоне.

Стоп. По чему красный фон? Уж не к кварталу ли Красных фонарей он относится? И не дело ли это все тех же спонсоров. Думаю городские власти бы этого не допустили, тем более что гербу много лет.
На самом деле три креста ХХХ на гербе Амстердама символизируют три извечные беды, которые ему угрожали и которые он стойко преодолевал: Пожары, Наводнения, Чума.
Вот такая она разгадка "ХХХ". Так что не все ХХХ, что родом из Амстердама. Хотя те самые магазины и видео для взрослых тоже родом из Амстердама, как это не прозаично. Все дороги ведут в Амс.
Амстердам город контрастов. И очень красивый город, не похожий на другие. И его стоит увидеть. Просто чтобы было личное впечатление.
Продолжение следует


В Амстердам попали из Кельна. Дорога не утомила, добирались скоростным поездом ICE, в пути всего 2 часа 40мин. Выйдя из здания вокзала, растворились в толпе таких же туристов, приехавших сюда за новыми впечатлениями и эмоциями.
Знакомство с городом началось с автобусной экскурсии, она длилась около 2,5 часов и включала в себя еще и посещение фабрики по обработке бриллиантов. Желающие купить изделия, могли выбрать их в салоне тут же, при покупке им вручали сертификат качества камней. С автобуса перебрались на катер и отправились по каналам города.

Здание ж.д.вокзала построено в 1889 году на искусственном острове залива Эй, который был насыпан специально для этой цели, голландским архитектором Кейперсом и считается воротами столицы. Центр фасада вокзала украшен изображениями гербов Амстердама и 14 городов.

Улица Дамрак, бывший канал, засыпанный в 1845-1883 годах, проходит между Центральным железнодорожным вокзалом и площадью Дам, с севера на юг. Главная улица, по которой люди попадают с железнодорожной станции в центр Амстердама.


Улица Дамрак. На ней расположены культурные центры, множество кафе, ремесленных мастерских и музеев.


Вдали виднеется старая церковь - Ауде-Керк - старейшая в Амстердаме приходская церковь, заложенная в 1306 году епископом Утрехта. Церковь стоит в районе ДеВаллен, который сейчас является кварталом красных фонарей, в этой церкви часто бывал Рембрандт, здесь он крестил своих детей. Это единственное в Амстердаме здание, сохранившееся в том же самом виде, как оно выглядело в те времена, когда в него заходил Рембрандт.


Старая церковь видна и на этом фото.Еще в 1306 году рыбаки построили на этом месте маленькую деревянную церковку, посвященную святому Николаю - покровителю детей, матросов, торговцев, воров и города Амстердама. Все последующие триста лет эту церковь бесконечно достраивали и вширь и ввысь, и в результате получился не просто храм, а целый город, состоящий из десяти капелл, колокольни и баптистерия. Ауде-Керк ни разу не горела, хотя квартал пережил три страшных пожара. На колокольне, которая в 1565 году, как и многие другие башни города, была надстроена Хендриком де Кейсером, висит самый старый в Амстердаме колокол, отлитый в 1450 году. В конце недели, по субботам, в четыре пополудни звучит мелодичный перезвон карийона (набора маленьких колоколов), который специально для башни Ауде-Керк изготовил знаменитый музыкальных дел мастер Франсуа Хемони. Готическая восьмиугольная колокольня церкви служила ориентиром морякам, подплывающим к берегам Амстердама. По воскресеньям здесь идут службы голландской реформаторской церкви. А на красном автобусе мы отправились на экскурсию по городу. За автобусом просматривается здание фондовой биржи (1897—1903 гг постройки) архитектора Хендрика Петрюса Берлаге, включённое ЮНЕСКО в нидерландский список объектов всемирного наследия.


"Пляшущие" дома на улице Дамрак.

Из-за того что в свое время с амстердамцев брали налог только за площадь земли, на которой они возводили свои дома, горожане старались при строительстве делать первый этаж поуже, а кверху планомерно расширяли полезную площадь, поэтому многие здания нависают над тротуарами. Дома такие узкие, что мебель в двери не проходит. Из-за этого на многих сооружениях у крыши вмонтирован крюк, за него цепляют трос и таким образом габаритные предметы поднимают в квартиру через окно. Как правило, три окна на этаже действительно наклонены в сторону улицы: это сделано для того, чтобы было удобно затаскивать на веревках мебель и всякие припасы.


В этом месте покупали билеты на автобусную экскурсию. Никакого музея водки внутри не увидела, торгуют всяким ширпотребом и мини кафешка.





Синий мост- исторический мост через реку Амстел, соединяющий площадь Рембрандта с площадью Ватерлоо. Свое название мост получил от раскрашенного в один из цветов национального нидерландского флага деревянного Синего моста, который был на этом месте приблизительно с 1600 года. Название сохранилось и после 1883 года, когда возникли каменные пролеты нового моста.

Каменный мост имеет три прохода для судов и богато украшен. Колонны по мосту и опоры фонарей увенчаны короной Австрийской империи . Архитекторы Бастиан де Греф и Виллем Спрингер. По мосту проходит автомобильное и трамвайное движе н и е .


Один из самых живописных каналов в Амстердаме - Регулирсграхт (Reguliersgracht), который называют еще Каналом семи мостов, - был вырыт в 1664 году.


Мост через канал Ньиве Херенграхт.


В 1658 году был воплощен в жизнь "план трех каналов". После этого город сильно преобразился. Вдоль Больших каналов были устроены бульвары, дома и конторы зажиточных горожан по строгим правилам. Был регламентирован даже цвет входной двери - зеленый. Ширина зданий была установлена не более 8 м. Чтобы построить большой дом, нужно было купить несколько участков. На боковых улицах селились граждане среднего сословия и ремесленники. Дома строились на сваях, которые вбивались в болотистый, рыхлый грунт. Длина свай достигала 13-18 м.


Музей сумок, расположенный в Амстердаме, посвящен историческим сумкам, сумочкам и чемоданам. Коллекция музея включает 3 500 экспонатов, самые старые из них относятся к началу XVI века. Это один из трех существующих в мире музеев подобного направления, и у него самая большая в мире коллекция. Поначалу музей существовал в двух залах виллы в Амстелвеене, с июня 2007 года музей располагается в здании XVII века, выходящем на самый престижный в Амстердаме канал Херенграхт.








Башня Монтелбансторен (Montelbaanstoren) на канале Аудесханс.


Башня Монтелбансторен (Montelbaanstoren) на канале Аудесханс была построена в 1512 как крепостная башня в 16 веке появлению в городе башни с часами, довольно быстро убедились в том, что часы на эдля защиты города. В период средневековья она исполняла роль оборонительного пункта. Горожане, было обрадовавшиеся той башне никогда не иду правильно, за это они дали башне прозвище - «глупый Якоб».
Синт Николааскерк, или церковь Св. Николая — римско-католическая церковь в центре Амстердама. Официально церковь называлась «Церковь Св. Николая в стенах», при этом имелись в виду старейшие городские защитные укрепления. Архитектор Блейс (1842-1912) спроектировал церковь, основываясь на сочетании нескольких возрожденных стилей, среди которых, в первую очередь, можно выделить нео-барокко и нео-ренессанс.



Церковь Св. Николая .








В Амстердаме на каналах много "плавучих домов". Это "Уикэнд-хоумс", то есть дома, в которые их хозяева приезжают на выходные или на праздники и не только из Голландии.


У причала с этой скульптурой закончилась экскурсия по каналам Амстердама.


Теперь предоставлены сами себе, знакомство с городом продолжается .
Прямо от Вокзальной площади начинается улица Дамрак (Damrak). Её левая часть - это отрезок реки Амстел с причалами для экскурсионных трамвайчиков (когда-то сюда заходили лодки, груженные зерном, рыбой и китовым жиром, все это выставлялось на торги на амстердамской бирже) и живописно обрывающимися прямо в воду домиками XVII-XVIII веков (это задние фасады ресторанов, клубов и баров).Правая - сплошной ряд туристических лавок, ресторанов, закусочных и пунктов обмена валюты, магазинов, а между ними - узенькие средневековые переулки.



На улицах Амстердама велосипедисты ведут себя как короли, им уступают дорогу автомобили, они могут поехать на красный свет и не обращают особого внимания на пешеходов. Дело в том, что для велосипедов предусмотрены здесь дорожки между тротуаром и проезжей частью. Не знающие это туристы часто забираются на эти дорожки и получают под зад колесом.




Идем дальше по улице Дамрак и попадаем на Дам, главную и самую старую площадь города (название "Дамрак" как раз и означает "проход к Дам"). Еще в XIV веке никакой площади тут толком не было, было просто небольшое пустое пространство, известное как Де-Платс (De Plaets), где торговали свежевыловленной рыбой. Позже, на этом месте возникла маленькая деревенька и была сооружена первая дамба на Амстеле, которая укреплялась и стала достаточно широкой для возникновения городской площади Дам, которая образовалась из двух площадей - Мидделдам и Платсе.
Площадь Дам.


Главное здание на площади Дам - бывшая амстердамская мэрия, ныне Королевский дворец (Koninklijk Paleis), - построено Якобом ван Кампеном в середине XVII века - официальная резиденция королевы Беатрикс, которая постоянно живет в Гааге, но,приезжая в Амстердам, останавливается именно здесь. За постой королевская семья всегда вносила в амстердамскую казну символическую плату - в старых деньгах один гульден в год, то есть €0, 45. Это один из четырех дворцов в Нидерландах, которым королева Беатрикс распоряжается по Указу парламента.


Дворец украшен большим куполом, на верхушке которого находится флюгер в форме старинного судна-когга. Когг является символом Амстердама.С балкона Королевского Дворца в 1980 году бывшая королева Нидерландов Юлиана представила народу новую королеву — Беатрикс. Принц Виллем-Александр поцеловал на этом балконе принцессу Максиму в день их бракосочетания 2 февраля 2002 года.


На площади Дам находится известный исторический памятник - Национальный монумент (Nationaal Monument) - величественный белый обелиск с аллегорическими скульптурами, высотой в 22 метра, спроектированный архитектором-модернистом, членом группы "Де Стейл" , Питером Аудом для увековечивания памяти голландцев о жертвах Второй Мировой войны. Открытие состоялось в 1956 году.
Музей восковых фигур Мадам Тюссо. Расположен в огромном здании в центре Амстердама. Идея создать этот музей в Амстердаме возникла в 1997 году. Понадобилось три года на то, чтобы 12 января 2000 года представить зрителям выставку из двадцати фигур,которые составили основу музея. Сейчас экспозиция насчитывает более сорока фигур и продолжает постоянно расширяться.


Музей восковых фигур мадам Тюссо находится рядом с Королевским дворцом. Своим именем обязан Марии Тюссо, которая родилась в Страсбурге в 1761 году. Её мать работала экономкой у доктора Филлипа Кёртиса, занимавшегося восковыми моделями. Именно он обучил Марию искусству по работе с воском. В 1777году Мария Тюссо создаёт свою первую восковую фигуру. После смерти Филлипа Кёртиса в 1794 году его коллекция переходит к Тюссо. В 1802 году Мария Тюссо переезжает в Лондон, в 1835г. состоялась ее первая постоянная выставка. Умерла Мария Тюссо в 1850 году.


Ньиве-Керк(Nieuwe Kerk)(Новая церковь) - кальвинистская церковь XV века на площади Дам, рядом с Королевским дворцом.

Вид на церковь Ньиве-Керк с другой стороны. Со стороны заднего фасада Королевского дворца в 1899 году возвели здание Главного почтамта (он же Хофпосткантор - Hoofdpostkantoor). Автор Главпочтамта - правительственный архитектор Корнелис Хендрик Петерс. С 1992 года здесь работает универмаг Magna Plaza.


Универмаг Magna Plaza.

Если вскоре после Королевского дворца повернуть с Ньивезайдс-Форбургвал на крошечную Синт-Люсиенстег (Sint Luciеnsteeg), то через большие ворота в кирпичной стене можно попасть на территорию Амстердамского исторического музея (Amsterdams Historisch Museum). Этот музейный комплекс расположен на месте бывшего монастыря Святой Люсии (1414) .

Улица Рокин (от Rak-in - "внутренний проход"), следуя изгибу Амстела, ведет от Дам к Мюнтпляйн (Muntplein) - площади бывших городских ворот. Примерно на середине Рокина, там, где стоит конная статуя королевы Вильгельмины (1880-1962), из-под земли снова появляется река Амстел.


Конная статуя принцессы Вильгельмины на улице Рокин.

Как и у большинства городов мира, у Амстердама есть свой официальный городской флаг, и он выглядит довольно просто. Флаг простой, но популярный, ведь вы можете встретить его элементы (символы «XXX») по всему городу. Экскурсии в Амстердаме предусматривают рассказ о символах города, но не всегда от гида можно получить достоверную информацию о том, что именно означают эти три X.

Герб Амстердама

Флаг Амстердама основан на городском гербе. Тот, в свою очередь, представлен в виде красного щита с черной полосой и трех серебряных Андреевских крестов с девизом Амстердама внизу (Heldhaftig, Vastberaden, Barmhartig, что означает «Доблестный, Непоколебимый, Сострадательный»). Два золотых льва расположены по бокам герба, а императорская корона украшает вершину щита.

Происхождение герба Амстердама неизвестно. Но существуют некоторые теории.

Что символ «XXX» точно не означает

Существует несколько популярных теорий о происхождении символа XXX. По мнению историков (и некоторого здравого смысла), следующие теории неверны:

    XXX: огонь, наводнения и Черная смерть.

    Эта теория состоит в том, что три креста на флаге Амстердама представляют три опасности Старого Амстердама: огонь, наводнения и Черную смерть (эпидемия чумы) или то, что они должны были отразить эти опасности. Однако эта популярная легенда не имеет исторической основы. Знатные семьи из пригородов Амстердама использовали Андреевские кресты задолго до того, как чума поразила Европу.

    Амстердам со знаком Х.

    Помимо каналов и кофешопов, Амстердам также известен своими развлечениями класса для взрослых, такими как Район красных фонарей (De Wallen). Тем не менее, это абсолютное совпадение, что кресты на флаге Амстердама похожи на современную стенографию для чего-либо с определением ХХХ.

Наиболее вероятные теории появления «XXX» на гербе и флаге Амстердама

Итак, теперь, когда мы знаем, что три X не обозначают, давайте взглянем на наиболее вероятные теории историков Амстердама о связи города с символом «XXX».

    Связь с апостолом Андреем.

    Три креста на гербе Амстердама – это Андреевские кресты. Они появляются горизонтально на флаге, но они также изображаются вертикально на печатях и стенах. Святой Андрей был рыбаком и апостолом, который, как гласит Священное Писание, принял мученическую смерть на кресте, называемом косым крестом. Символ XXX Амстердама можно датировать 1505 годом. Тогда это был город рыбаков, и этот флаг был поднят на всех кораблях Амстердама.

    Связь с династией Персийн.

    Большинство историков считают, что герб Амстердама и его кресты могут быть связаны с аристократической семьей Персийн, которая когда-то владела большим количеством земли в Амстердаме и вокруг него. Рыцарь Ян Персийн был лордом Амстердама с 1280 по 1282 год. На щите его семьи были изображены Андреевские кресты. Семья Персийн также владела двумя другими деревнями недалеко от Амстердама: Аудер-Амстел и Ньювер-Амстел (теперь известный как пригород Амстелвен). На флагах этих двух городов также изображены Андреевские кресты.

Флаг города Амстердама: самый крутой флаг в мире?

Знаки Х на флаге могут не обозначать развлечений для совершеннолетних, но благодаря им флаг Амстердама прославился на весь мир. Некоторые любители флагов считают его самым крутым городским флагом в мире. Флаг в качестве фона может быть отличной

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «chocotur.ru» — Туризм вокруг света