Ламаистский монастырь 5 букв подсказка д. Ламаистский храм Юнхэгун

September 9th, 2014 , 03:55 pm

Сегодня я расскажу о немного необычных достопримечательностях Пекина, которые, быть может, не такие знаменитые как Гугун или мавзолей Мао, но стоят они не меньшего, на мой взгляд, внимания. Я расскажу о "воздушном" Храме Неба и о его роли в жизни китайских императоров и народа, о ламаистском храме Юнхэгун и Будде Майтрейя, а также покажу знаменитых китайских панд, которых мы видели в Пекинском зоопарке.

01. Итак, Храм Неба. Возле храма мы увидели уличные танцы. Мне очень понравилась эта идея, подобное, только более организованное и многочисленное действо, мы потом наблюдали в Пекине не раз. Почему-то у пекинцев (или китайцев) есть такая традиция: собираться в каком-то месте, включать на полную громкость магнитофон и одинаково двигаться в такт музыке. Выглядит это со стороны очень забавно, эдакий массовый флэшмоб! Мне кажется, что это еще один аргумент в пользу того, что китайцы - очень организованная и сплоченная нация.

02. Крытая галерея - не меньшая достопримечательность, чем сам Храм Неба. Это популярное среди местного населения место встречи, своего рода клуб по интересам. Здесь спасаются от немилосердной порой жары, играют в карты, перекусывают принесенной из дому едой, да просто общаются и отдыхают.

03. Сад камней неподалеку.

04.

05. Галереи порой не раз нас спасали от жары и усталости, накопившейся от долгих прогулок.

06. Крытая галерея ведет к воротам Зала Жатвенных Молитв.

07. Храм Неба (ТяньТань) находится в южной части Пекина. Он был построен примерно в одно время, что и Гугун, и служил местом молитв и жертвоприношений китайских императоров. Ежегодно в день зимнего солнцестояния здесь проходили молитвы с просьбой о хорошем урожае. Считалось, что раз император имеет божественное происхождение, то лишь он имеет право обращаться к Небесам.

08. Это единственный храм круглой формы в столице, жемчужина архитектуры династии Мин. Синие крыши его дворцов и павильонов будто отражают цвет и глубину пекинского неба. А главный павильон храма - Циняньдянь - является одним из символов китайской столицы.

09. Зал Жатвенных Молитв. Это стоящее на пьедестале из белого камня круглое здание с крытой черепицей трехъярусной крышей. Вход внутрь, к сожалению, закрыт. К самому зданию Зала ведут мраморные лестницы и зимой, когда температур в Пекине опускается ниже нуля градусов, они становятся очень скользкими. Китайцы придумали, что с этим делать: они покрывают лестницы широкой мешковиной.

10. Храм Неба - это комплекс, куда входят различные ритуальные постройки, выполняющие ту или иную роль.

11. Можно лишь ненадолго взглянуть через открытые двери на внутреннее убранство Зала Жатвенных Молитв. Так как его основное назначение - молитвы, то и убранство носит строго ритуальный характер: курильницы, подставки для ароматических палочек и т.д.

12.

13. Храм Неба, как оказалось, является популярным местом среди съемок для брачующихся. То тут, то там мы видели разные пары во всевозможных (европейских, как правило) нарядах. Не знаю, с чем связана эта традиция?..

14. А эта пара смешанная: супруг (жених) славянин, а невеста - китаянка.

15. Пристройки вокруг Храма Неба.

16. Еще одна пара, на этот раз в китайском наряде.

17. А эти ребята показались мне очень милыми:)

18. Жених такой... Выдающийся! ;)

19. Зал Небесного Свода, где хранятся таблички с именами предков, которым поклонялись многие поколения императоров.

20. Как я и говорила выше, в галереях можно, к примеру, играть в карты.

21. "Минуточку, у меня все ходы записаны!"

Кстати, любителям шоппинга может быть полезна информация о том, что неподалеку от Храма Неба находится не менее знаменитый рынок Хунцяо или Жемчужный рынок. Так широко представлены не только ювелирные изделия, но и текстиль, бытовая техника, сувениры и многое другое!

22. А мы тем временем приехали к храму Юнхэгун и как раз пытаемся отыскать вход. Немного пекинской эклектики.

23. В северо-восточной части Пекина находится знаменитый действующий ламаистский храм Юнхэгун, построенный в 1694 году. Сегодня это один из наиболее красочных храмов Пекина и самый известный храм ламаизма за пределами Тибета.
Главный вход в храм. Естественно платный.

24. От входа на север идет довольно длинная аллея, известная как «императорская дорога», по обеим сторонам которой, отгороженные стеной красного цвета, расположились жилища «живых Будд», живших в старые времена в монастыре.

25. Свою историю Юнхэгун ведет с 1694 года, когда китайский император Канси построил здесь дворец для своего сына. В 1746 году Юнхэгун был перестроен и стал ламаистским монастырем. Он всегда носил статус императорского храма: все китайские правители раз в год проводили здесь церемонию поклонения предкам. Юнхэгун и в настоящее время является действующим монастырем.

26. Юнхэгун состоит из ряда павильонов, которые как бы разбивают территорию монастыря на отдельные секции. Попасть из одной секции в другую можно, лишь пройдя через павильон. Это традиционная система всей дворцово-храмовой архитектуры Китая.

27. Курильница и храмовая постройка.

28. Здесь можно зажечь палочки, которые бесплатно выдаются перед входом, и помолиться, как это делают буддисты.

29. Внутри одного из павильонов.

Первое здание в монастыре посвящено Будде Грядущего Майтрейе. Его иногда называют «смеющимся Буддой» из-за добродушной улыбки на его лице.
Далее в глубь монастыря идут друг за другом павильоны: Юнхэдянь (Гармонии и мира), Юнъюдянь (Вечного счастья), Фалундянь (Колеса закона). В них прекрасно сохранившиеся статуи Будд времен года, Будд трех времен, огромная статуя Дзонкабы - монаха, принесшего ламаизм из Непала в Китай.

30.

31. Будды трех времен (имеется в виду, прошлое, настоящее и будущее).

32.

33. Статуя монаха Дзонкабы (если я сейчас уже ничего не путаю). Это 6-метровый бронзовый Будда, сидящий на цветке Лотоса.

34. Внизу места для священнослужителей.

35. В дальней северной части Юнхэгуна находится самое большое здание монастыря - терем Ваньфугэ (Десять тысяч радостей), известный также как Дафолоу (Башня Большого Будды). Внутри Ваньфугэ находится широко известная деревянная статуя верховного Будды Майтрейя, выполненная из цельного куска сандалового дерева. Высота статуи над землей 18 м. Кроме того, считается, что она на 8 метров вкопана в землю. Любопытно, что при строительстве монастыря сначала в землю вкопали ствол, затем вокруг него возвели стены и крышу и лишь после этого вырезали саму статую.

36. Можно примерно оценить масштаб статуи. Но, в натуральном виде она, конечно, производит более сильное впечатление.

37. Еще немного храмовых построек.

38.

39. Молитвенный барабан. Считается, что его надо покрутить, и твои молитвы будут услышаны.

40. Окрыленные и одухотворенные, мы уходим из храма.

41. Пекинский зоопарк находится на одноименной станции метро - Beijing Zoo, так что найти его труда особого не составит.

Немного истории: еще в начале ХХ века императрица Цыси для собственного увеселения организовала на территории, которую занимает современный Пекинский зоопарк, зверинец площадью в 1,4 га, где было собрано более 700 животных, привезенных из Германии. И сегодня Пекинский зоопарк знаменит, прежде всего, своими пандами (кстати, одно из любимых моих животных).


42. Панда, лакомящаяся ивовыми ветками. У панд в зоопарке отдельный павильон, достаточно большой и просторный, а условия содержания приближены к реальным. Правда, я немного разочаровалась: ожидала увидеть черно-белых симпатичных мишек, а они казались какими-то уставшими, с грязноватым, далеко не белым мехом.

43. Панда прилегла и поедает свой ужин.

44. "Пойду я от вас, надоели уже!"

45. Нам так и не посчастливилось в тот день увидеть тигров и львов (мы пришли в зоопарк поздновато, и животные спрятались в свои клетки), поэтому я сфотографировала этого каменного тигра.

46. Фото с коалой. Хорошо сидим!

47. Из того, что впечатлило: мне понравились кенгуру, зебры и муравьед (не помню, если ли он в московском зоопарке?). В целом, могу сказать, что посещение зоопарка получилось скорее «галочным». Панда вовсе не показалась такой умильной, как я себе изначально это представляла, а многие звери от жары просто прятались в своих клетках/норах.

48. Кенгуру все-таки необычные животные. Они так ловко маневрируют своим хвостом, используя его как дополнительную опору.

49.

50. После Таиланда слонами нас не удивишь.

51. На территории зоопарка находится океанариум. Туда мы также не попали, хотя оставалось еще минут 40 до закрытия.

52. Малыш позирует своим родителям.

53. Пекинская мода.

54. Присели отдохнуть на берегу пруда.

55. ЗЁбры оказались такими милахами!

56. Мама кормит помидоркой своего сына. Люблю такие подсмотренные сюжеты.

57. После Парка птиц в Калужской области этими попугайчиками нас не возьмешь!

58. Китайский садик. Здесь, наверное, хорошо было бы помедитировать.

59. Это чудо природы мы также видели в Парке Птиц в Калужской области. Одна китаянка кормила его какими-то хрустящими палочками, и птичка хватала у нее их и смачно причмокивала.

Мы еще какое-то время побродили по зоопарку, пытаясь найти нужный нам выход, потом попали под проливный дождь, промокли до нитки и долго ловили такси на улице. Мы попросили таксиста довести нас до улицы Ваньфуцзин и после этого искали, где бы чего перекусить. Решили снова подняться в ресторанный дворик и выбрали на этот раз японское кафе. Я заказала себе суши, они оказались очень недурны. А муж попросил Chicken soup. На что ему принесли вот это.

60. Оказалось, что куриный суп представляет собой котелок с кипящим бульоном, в который нужно опускать сырые ингредиенты и самостоятельно готовить их. Это еще одно традиционное китайское блюдо, которое также называется "самовар". На тарелке тонко нарезанное мясо, креветки, овощи, разные грибы и какие-то штуки в мешочке: не то яйцо, не то какой "зверь". Считается, что еда, приготовленная таким образом, не теряет своих ценных и полезных свойств. Зато теряем их мы!

61. Тут муж совсем приуныл: есть-то хочется, а тут не пойми чего, да это еще и варить надо!

62. Тогда он обратился за помощью к смешливой официантке с просьбой помочь ему приготовить это необычное "блюдо". Она оказалось очень приветливой и помогла большому белому человеку не умереть от голода в Пекине.

63. Мастер-класс по-пекински. А есть все это было то еще приключение! ;) На этом наши эксперименты с "самоваром" были закончены, и супы мы больше не заказывали. Ну так, на всякий случай.

Зал Колеса Закона (Фалуньдянь - Falundian), украшенный пятью позолоченными пагодами, служил местом для чтения священных книг и проведения религиозных мероприятий. В зале находится большая (в 6 метров высотой) позолоченная статуя Цонкапа (宗喀巴 - Tsong Khapa) на цветке лотоса. Цонкапа - основатель одной из школ Буддизма - Гэлуг (Желтая Шляпа - Geluk). Он родился в провинции Цинхай (Qinghai) в 1357 году и стал тибетским ламой, когда ему было всего 14 лет.

Статуя Цонкапа

Ламаизм делится на пять сект: Красную, Цветочную, Черную, Белую и Желтую. Во времена молодости Цонкапа была очень популярна Красная Секта и ламы носили шляпы красные снаружи и желтые внутри. Согласно законам Красной Секты главные ламы могли жениться и передавать по наследству свой пост детям. Это привело к застою в развитии секты. Цонкапа увидел дефект в такой практике, и решил реформировать ее. При этом он вывернул свою шляпу наизнанку - желтой стороной наружу и красной внутрь. Это стало символом Желтой Секты. Он выпустил 253 предписания, включая запрет на женитьбу и систему наследование. Благодаря этим предписаниям и запретам он не только завоевал популярность среди лам, но и среди правителей династии Мин. Вскоре он получил административную и религиозную власть в Тибете. В течении короткого времени Желтая Секта стала широко популярной.

Как уже говорилось выше в Зале Колеса Закона стоит статуя великого мастера Цонкапы. В правой руке статуи - меч, а в левой книга, что символизирует силу и мудрость. Отливка статуи в 1924 году обошлась в 200,000 серебряных доллара. По прошествии многих лет блеск и сияние заменила патина. В 1982 году статуя была позолочена. Но очень мало людей знают, что золото для этого нашлось в мусоре - в хламе, который остался после смерти одного старого ламы, умершего весной того же 1982 года.

Вот эта история. Однажды Нима (Nima) - наблюдательный 70-ти летний лама заметил маленькую подушку среди вещей покойного. Хотя она была грязная и, казалось, не имела никакой ценности, он взял ее к себе в комнату. Несколько дней позже к нему пришла его племянница и, увидев грязную подушку на его кровати, спросила: "Зачем ты хранишь ее? Я могу купить тебе новую." Лама сказал, что в этом нет необходимости и у него есть деньги, просто ему жалко ее выкидывать, так как она может пригодиться. Племянница сказала, что в этом случае она заберет подушку домой и постирает ее для него. Когда она опустошила подушку для стирки, то из нее вывалилось золотое ожерелье и золотые браслеты. Ошеломленная, она вернулась к дяде, чтобы рассказать ему о находке. Старый лама решил отдать эти сокровища храму на восстановление статуи Цонкапа. Комитет храма по религиозным делам обменял их на золотую фольгу для позолоты. В августе того же года ламы и монахи со всей страны присутствовали на церемонии сброса покрывала со статуи, которая предстала в новом, сияющим золотом обличье.

Позолоченная пагода на крыше Зала Колеса Закона

Справа и слева от фигуры Цонкапы находятся два трона для Далай Ламы и Панчен Ламы. Когда Цонкапа был жив, у него было два знаменитых ученика: Далай и Панчен, которые позже стали считаться реинкарнацией Цонкапы. Они унаследовали звание Живущего Будды после смерти Цонкапы с титулами Первого Далай Ламы и Первого Панчен Ламы. Сейчас в наше время есть Далай Лама Четырнадцатый и Панчен Лама Одиннадцатый. В 1954 году Панчен Лама проводил здесь буддистские церемонии. Вообще "далай" означает "безбрежное море" по монгольски, а лама - "учитель" по тибетски.

Так же в этом зале можно увидеть на боковых стенах фрески, рассказывающие о жизни Сакьямуни (Sakyamuni), о том, как он был рожден и как проповедовал буддизм. Фрески были восстановлены в 1953 году.

Здесь можно увидеть так называемые Колеса Вращающихся Писаний (经典转轮). Внешне они похожи на вращающиеся барабаны с надписями на них. Говорят, что каждое колесо, большое или маленькое, несет на себе буддистское послание - сутру. Если вы повернете его на один оборот, то это означает, что вы прочитали все это послание. В самом зале вдоль его стен стоят книжные полки, на которых находятся 108 томов Буддистских Сутр на тибетском языке, переведенные с древнеиндийского языка.

Колеса Вращающихся Писаний

Еще одна достопримечательность Зала Колеса Закона - Гора Пятиста Архатов (五百罗汉山). Гора вырезана из красного сандалового дерева, а архаты сделаны из пяти разных материалов: золото, серебро, медь, железо и олово. Когда Сакьямуни проповедовал, его слова не записывались на бумаге. Позже 500 его последователей написали Великую Тибетскую Буддистскую Сутру в соответствии с тем, что говорил Сакьямуни. За этот вклад, они были возведены в сан архатов.

Ламаиский храм Юнхэгун (также Тибетский буддийский храм Юнхэгун , храм Ламы , Дворец мира и гармонии , Lama Temple ) — действующий буддийский храм в Пекине. Является как местом паломничества так и достопримечательностью.

Общая информация

Ламаиский храм Юнхэгун (Dga’-ldan Byin-chags-gling) можно посещать, когда увидены . Храмовый комплекс будет интересен прежде всего верующим людям или тем, кто увлекается религией.

Впечатление

Ни в коем случае не берите русский аудиогид. Стоимость его одна из самых высоких среди достопримечательностей Пекина – 50 юаней. И в тоже время это самый ужасный из всех аудиогидов, которые мне доводилось слушать (а беру я их почти везде).

Я уже говорил о недостатках аудиогида в заметке про . Здесь всё намного хуже. Слушая аудиогид вспоминаешь школу, первые уроки чтения. В данном случае парень изучающий русский язык рассказывает (пытается читать) вам о храмовом комплексе. Это похвально, что кто-то решился на роль русскоговорящего гида, но это не стоит 400 рублей. Я пожалел что потратил деньги впустую, потому что я ничего толком не понял.

Я записал пару частей аудиогида на память. Попробуйте понять о чём речь.

Фотографии Ламаиского храма Юнхэгун

Злосчастный аудиогид

Вход в Ламаиский храм Юнхэгун

Зал Гармонии и Мира

Текст на табличке дублируется на четырёх разных языках. На ней написано – Дворец гармонии и мира .

Здесь находятся Будды трёх времён. Справа Будда прошлого времени, по центру — настоящего, а слева будущего.

Храм действующий и здесь везде зажигают благоуханные палочки и молятся

По моим наблюдениям люди обходят всех Будд и молятся перед всеми

Зал Вечной Защиты

Место встречи крыш

Зал Колеса Закона . Место молитв монахов.

По центру находится статуя тибетского религиозного философа Дже Цонкапа , основателя религиозной практики буддизма названного гелугпа .

Павильон Десяти Тысяч Удач

В нём находится 26 метровая статуя Майтрейи – божества почитаемого всеми направлениями Буддизма. Статуя вырезана из цельного сандалового дерева. Сначала привезли сюда статую, а потом построили вокруг неё здание.

Статуэтка в одном из зданий

Больше всего мне понравились статуи в зале тантрического буддизма . Они очень красочные, яркие и насыщенные. Само здание построено в 1744 г – в девятом году царствования Цинского императора Цяньлуна.

Монастырь Юнхэгун расположен в северо-восточной части Старого Пекина. Он был построен в 1694 году цинским императором Канси для его 4-го сына, князя Юнчжэна. Этот величественный храм состоит из 5 основных зданий, расположенных друг за другом с севера на юг. По бокам от них располагаются второстепенные постройки. После смерти отца император Юнчжэн переехал в Запретный город. Храмовый комплекс был закрыт для простого люда. И его переименовали в Дворец Гармонии. Желтая черепица (что указывало на резиденцию члена императорской фамилии) была заменена на зеленую. В 1744 году император Цяньлун превратил дворец в монастырь.

С 1949 году в храме проводилось несколько реконструкций. В 1981 году он был открыт для публики. И сейчас хоть он и является действующим ламаистским храмом, куда допускаю туристов.

Ворота Гармонии

В действительности, они больше похожи на зал, чем на ворота. Согласно буддийской традиции, первый зал в монастыре называют Хранилищем Майтрея или Залом Небесных Владык. В этом зале пришедших встречает смеющийся Будда - Майтрея. В Китае его обычно изображают веселым толстячком, за что его прозвали Будда с Большим Животом. По легенде, он родился 1000 лет назад. В монахи он постригся в монастыре Юэлинь, что в уезде Фэнхуа провинции Чжэцзян. Он отправился проповедовать буддизм с сумкой для сбора подаяний. Говорят, что перед смертью он сидел на камне и рассказывал людям, что он перерожденец Будды Будущего. Поэтому, после смерти его стали называть Будда Майтрея.

По другую сторону от Будды Майтрея находится сандаловая пагода. В пагоде хранится множество маленьких Будд, символизирующих долголетие, за что и пагоду стали называть Пагодой Долголетия.

С двух сторон от Майтрея располагаются четыре внушающих ужас Небесных Владыки или Небесных Хранителя.

По буддийской теории, земля делится на 4 мира: северный, южный, восточный и западный. Каждый из этих миров охраняется Небесным Владыкой.

Воин с мечом охраняет Южный мир, его зовут Цзэнчжан. Если злые духи или демоны посмеют переступить порог храма, он произнесет заклинание и подбросит свой меч в небо. В мгновение ока меч низвергается на пришельцев, карая их за самоволие.

Рядом с ним расположился Чиго, Небесный Владыка Восточного Мира. Он играет на пипе, 4-струнной китайской лютне. Во время битвы от его игры у врагов начинается головная боль. Так он и побеждает соперников.

Напротив него находится Довэнь, Хранитель Северного Мира. Он держит в руках огромный зонт. И стоит только ему раскрыть его, как небо над полем битвы темнеет, начинается буря, летят со всех сторон камни и песок. Обзор его противника, конечно же, ухудшается. И стоит только Довэню сложить зонт, как всех врагов затягивает вовнутрь.

Хранитель с белой змеей зовется Гуанму. Он Владыка Западного Мира. Эта змея может нагонять облака и напускать туманы. А затем неожиданно она бьет струей воды, и враги разбегаются.

Бронзовая курильня

Эта курильня была отлита в 1748 году. Ее высота 4.2 м. В ней 6 отверстий для пламени. Курильня украшена барельефом с изображением 2 играющих с жемчужинами драконов. А на подставке изображены три льва, борющихся за шар. Эта курильня является одним из 2 бронзовых треножников такого рода, обнаруженных в Китае. Второй находится в Императорском Дворце.

Павильон императорских Писаний или 4 языков

В павильоне находится каменная стела. Она была установлена в 1792 году. На стеле сделаны надписи на 4-х языках рукой самого императора Цяньлуна: маньчжурском, тибетском, монгольском и китайском. Надпись повествует о происхождении ламаизма и отношении императора Цяньлуна к этой религии.

Ламаизм завоевал огромную популярность при династии Цин. Лама означает "учитель или высший". Первоначально ламами называли высокопоставленных монахов. Но со временем это название стало использоваться для всех монахов этого учения.

Гора Сумеру

Бронзовая скульптура горы Сумеру символизирует вселенский охват учения Будды. Традиционно считалось, что Сумеру находится в центре мира. На ее вершине находится легендарный рай, где после смерти живут высоконравственные люди и сам Сакьямуни. На склонах горы обитают Небесные Владыки и люди. У подножья находится подземное Царство, где живут злые духи, демоны и преступники.

4 Учебных Зала

С другой стороны двора находятся 4 второстепенных зала, предназначенных для изучения различных аспектов: Медицинский Зал, Математический Зал, Эзотерический Зал и Зал Буддийской философии. Из Внутренней Монголии, провинций Цинхай и Ляонин сюда прислали 26 студентов, тибетцев и монголов. Они прибыли в монастырь Юнхэгун весной 1981 года. Самому младшему из них было 20 лет, а старшему - 34 года. Здесь они изучали тибетский язык, учение Желтой Секты, традиционные сутры и религиозные обряды и церемонии. Большую часть времени они проводили за учебой. Они должны стать преемниками пожилых лам, которые сейчас служат в храме.

Юнхэгун - Зал Гармонии и Спокойствия

Второй по значению зал называется Залом Гармонии и Спокойствия. Когда-то здесь император Юнчжэн проводил встречи. В буддийской традиции второй главный зал в монастыре называется Зал Махавира или Великий Храм Значительного Сокровища по-китайски. Махавира - это почетный титул Сакьямуни. У центрального алтаря располагаются три Будды: Сакьямуни (Будда настоящего) в центре, Еджа (Будда Прошлого) слева и Майтрея (Будда Будущего) справа. В руках Будды могут держать хадак, самый ценный подарок для Почтенных.

На алтаре перед тремя Буддами находятся 7 сокровищ (золото, серебро, яшма, жемчуг, морская ракушка, бриллиант и жадеит), 8 волшебных оружий (колесо закона, раковина, зонт, покрывало, цветок лотоса, резная ваза, пара рыбин и узел бесконечности).

Высшие ламы делятся на три уровня святости: Будды, Бодхисаттвы и архаты. По двум сторонам зала расположено 18 архатов. Они последователи учения Сакьямуни и были оставлены на земле, чтобы распространять буддизм, если они хотят достичь нирваны.

На стене нарисована Бодхисатва с тысячей рук и глаз. Считается, что так он может заметить страдания каждого человека и помочь ему преодолеть трудности. Вот поэтому ему и необходимо так много глаз и рук.

Юнйоудянь - Зал Вечного Блаженства

Третий основной зал храма называется Зал Вечного Блаженства. Когда-то здесь находилась спальня императора Юнчжэна, а после и его саркофаг до тех пор, пока его не перевезли в Западные Гробницы династии Цин.

Современное название дал залу император Цяньлун, сын Юнчжэна. Он часто приезжал сюда, чтобы принести жертву своему умершему отцу. Ламы также проводят здесь буддийские церемонии.

Внутри находятся три огромных Будды, вырезанных из дерева. Слева располагается Будда Фармации, покровительствующий медицине и излечивающий от любых болезней.

Справа находится Будда, Рычащий как Лев. Своим громким голосом, похожим на рев льва, он проповедовал буддизм и изгонял злых духов и демонов. В центре - Будда Долголетия. Буддисты верят, что если следовать примеру Будды Долголетия, то можно наслаждаться долгой и спокойной жизнью, а после смерти попадешь в рай. Вот поэтому они постоянно произносят его имя.

Белая и Зеленая Пары

Две боковые стены украшены изображениями. На одной стене запечатлена Белая пара, на другой - Зеленая. Но это не рисунок, а вышивание, сделанной самой матерью императора Цяньлуна. В буддизме существует 21 Пара. Парой называют воплощение Бодхисаттвы Гуаньинь, которая помогает Сакьямуни спасать страждущих на земле.

Фулуньдянь - Зал Колеса Закона

Это 4-й главный зал. Здесь ламы проводят утренние молитвы и другие религиозные церемонии. В Зале представлены различные музыкальные инструменты.

Ламаистский храм Юнхэгун — одновременно самый большой и известный ламаистский монастырь в Пекине. Храм первоначально служил одной из резиденций императора — император Канси построил здесь дворец для своего сына. В 1746 году Юнхэгун был перестроен в храм, ставший придворным ламаистским монастырем, китайские императоры раз в год проводили здесь церемонию поминовения предков. В настоящее время Юнхэгун является действующим монастырём.

Стиль Юнхэгуна представляет собой смесь монгольского, тибетского и ханьского искусств.

Главный вход в монастырь. В центре этого зала стоит статуя улыбающегося Будды - Майтрейи. В Китае его обычно изображают веселым толстяком, за что его прозвали Будда с Большим Животом.

Зал Гармонии и Мира-- второй главный зал в храме.На центральном алтаре зала стоят три бронзовые статуи Будды трех возрастов. Одна из статуй Будды.

Черепица желтого цвета свидетельствовало об императорском статусе храма.

Храм служит местом жительства многочисленных монгольских и тибетских монахов.

В центре Павильона Десяти Тысяч Радостей (Ваньфугэ - Wanfuge) находится 26-тиметровая статуя Майтрейи - Будды Будущего, вырезанная из цельного ствола белого сандалового дерева. На транспортировку ствола из Непала в Пекин ушло три года. Эта статуя в 1990 году была занесена в Книгу Рекордов Гиннесса.



Утащено отсюда , спасибо Аркадий_Зинатович_
loudurr
ламаизм - некорректный термин, кот. был принят в советской культурологии. это называется Ваджраяна)
Ваджрая́на (санскр. वज्रयान, Vajrayāna, тиб. rdo-rje theg-pa Дордже Тхегпа — Ваджрная Колесница, Ваджрный Путь; Также Тантра, Тантраяна (Колесница Тантры), (Гухья-) Мантраяна (Колесница (Тайной) Мантры), Пхалаяна (Колесница Результата).) — тантрическое направление буддизма, образовавшееся внутри махаяны в V веке нашей эры. Вероятно, в основе Ваджраяны лежит индийский тантризм, однако большинство современных исследователей отвергают эту точку зрения, выделяя буддийский тантризм как самостоятельно развивающееся направление. Ваджраяна распространена в Тибете, Непале, Японии (школа Сингон-сю). В различные исторические периоды имела распространение на Шри-Ланке, в Индонезии, Китае, Корее, Мьянме, Вьетнаме, Камбодже, Таиланде.
Начиная с VIII века в ваджраяне начали возникать отдельные школы: Ньингмапа, Кагьюпа, Сакьяпа, Кадампа, Чжонангпа. Реформа, проведенная великим буддийским ламой Чже Цонкапой, трансформировала школу Кадампа в Новый Кадам (Гелугпа).
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «chocotur.ru» — Туризм вокруг света