Как потратить бонусы аэрофлота. Как купить билет за мили «Аэрофлота»: сколько бонусов нужно, как их потратить

Все о них слышали, многие видели, но мало кто смог познакомиться с ними лично. Что же это за таинственные мили, которые большинство авиакомпаний презентует своим часто летающим пассажирам? Сегодня «Авиасоветы от сайт» расскажут об одной из самых сложных программ для путешественников, а именно в системе накопления миль!

Начнём с того, что такие бонусные программы существуют у многих авиакомпаний, но гораздо удобнее пользоваться аналогичными предложениями от авиа-альянсов, в которые входит сразу несколько перевозчиков. Это позволяет быстрее копить мили, а затем эффективнее их тратить. Далее приведём перечень наиболее крупных авиа-альянсов…

В самом крупном Star Alliance значатся авиакомпании Air Canada, Air China, Austrian, Brussels Airlines, LOT Polish Airlines, Lufthansa, SAS, Singapore Airlines, SWISS, TAP Portugal, Turkish Airlines и другие.

Чуть скромнее альянс SkyTeam, который включает в себя следующих авиаперевозчиков: Аэрофлот, Air Europa, Air France, Alitalia, Czech Airlines, Delta Air Lines, KLM, Korean Air и многих других.

В самый немногочисленный альянс Oneworld входят такие авиакомпании как Airberlin, American Airlines, British Airways, Finnair, Iberia, Qatar Airways, S7 и другие.

Что даёт накопление миль?

Самое приятное применение бонусных миль – это покупка на них премиального авиабилета, который достанется вам бесплатно или оплатить придётся только таксы и сборы. Кстати, совершить перелёт сможете или вы сами, или ваши друзья, поскольку мили не являются именными и их разрешено дарить.

Стоит отметить, что набрать нужное количество миль на целый билет непросто, зато их можно потратить на другие радости жизни, такие как:

  • повышение класса обслуживания, т.е., покупая билет в эконом-класс, с помощью миль вы можете оказаться в «бизнесе»;
  • повышение пассажирского статуса, что влечёт за собой увеличение нормы провоза багажа, приглашение в специальные залы ожидания в аэропорту, а затем и на приоритетную посадку, а также начисление большего количества миль за перелёты;
  • получение серьёзных скидок на другие тревел-услуги, например, на проживание в отелях или аренду автомобилей;
  • или скидки на приобретение различных товаров из «мильного каталога», от одежды и аксессуаров до электродрели и пылесоса.

Кому выгодно копить мили?

Для того чтобы успешно накапливать, а затем и тратить мили, прежде всего необходимо часто пользоваться услугами одной авиакомпании или одного авиа-альянса. Поэтому если вы летаете самыми разными авиакомпаниями или весь отпуск проводите на даче, программы накопления миль вас вряд ли порадуют. Зато они подойдут тем, кто много путешествует или ездит в командировки, отдавая предпочтение каким-то конкретным авиаперевозчикам.

Квалификационные и неквалификационные мили

Мили могут быть двух видов: квалификационные (они же статусные) и неквалификационные (или премиальные). Первые начисляются непосредственно за полёты. Основное назначение таких миль – повышение пассажирского статуса от самого простого до элитного, дающего максимум преимуществ. Однако квалификационные мили могут быть также использованы и для получения премиального билета.

Неквалификационные мили выдаются за пользование услугами компаний-партнёров программы (банков, ресторанов, магазинов и т.п.). В этом случае статус пассажира никак не меняется, а мили можно потратить только на премиальные полёты, повышение класса обслуживания в самолёте и прочие единовременные радости (тогда как высокий статус обычно закрепляется за пассажиром на год).

Загрузите бесплатное приложение поиска авиабилетов прямо сейчас!


Лучшие цены в приложении.
Билеты всегда под рукой!

Важно понимать, что не получив квалификационных миль, вы не сможете использовать накопленные неквалификационные мили. Иными словами, нелетающий пассажир не достоин никаких привилегий, даже если он совершает массу покупок у компаний-партнёров! Важную роль играет и период накопления миль. Обычно он составляет 1-2 года, после чего все неиспользованные мили непополняемого счёта сгорают.

Способы накопления миль

Самый логичный способ копить мили – это летать. Однако не забывайте, что летать нужно или каким-то одним перевозчиком, или (что удобнее) авиакомпаниями из одного альянса.

Для того чтобы сообщить авиакомпании о своём участии в накоплении миль, при бронировании билета необходимо ввести личный номер часто летающего пассажира или показать карточку программы при регистрации на рейс. При этом неважно, где именно была сделана бронь – на официальном сайте перевозчика, в авиа-кассе или на сайте онлайн-агентства. Стоит также учесть, что если вы купили билет, но полёт по нему не совершён (бронь аннулирована или вы просто опоздали на самолёт), то мили начислены не будут.

Количество получаемых миль зависит от нескольких факторов: класса обслуживания (эконом/бизнес), дальности перелёта и тарифа, по которому куплен билет. Посмотреть, сколько миль вы получите за тот или иной перелёт, можно в специальных таблицах начисления миль в правилах авиакомпании.

Помимо перелётов можно пользоваться другими услугами, предоставляемыми компаниями-партнёрами программы, и опять же копить мили. Отели, рестораны, прокат авто, операторы мобильной связи и многие другие будут рады подарить вам заветные авиа-баллы.

Самым выгодным и удобным способом накопления неквалификационных миль является пользование картами банков-партнёров. Чем больше покупок вы оплачиваете такой картой, тем больше миль получаете. Кстати, здесь есть небольшая хитрость! Посещая с друзьями магазины, рестораны и прочие заведения, предлагайте оплатить общий счёт вашей картой, таким образом чужие покупки также принесут вам мили.

Как потратить мили

Помимо уже упомянутых бонусов непосредственно от авиакомпаний, а также скидок на услуги и товары партнёров программы, мили всегда хочется потратить на полёты, заполучив тот самый заветный бесплатный билет (нужно помнить о возможной оплате сборов).

У каждой авиакомпании и альянса существует масса подводных камней, которые нужно учитывать при поиске бонусных билетов, однако есть и негласные общие правила:

  • При выборе авиакомпании для перелёта обращайте внимание на то, насколько высокие сборы (в реальных деньгах) она может дополнительно запросить за билет, оплаченный виртуальными милями. Хотя может и вовсе не запросить ничего!
  • Тратить бонусные мили выгодно на перелёты в бизнес-классе особенно на дальние расстояния, когда комфорт имеет огромное значение, а за деньги такие билеты стоят очень дорого. Правда, стоит учесть, что и миль для этого вам понадобится немало.
  • Если у вас нет большого количества миль, выбирайте полёты на более близкие расстояния, но зато в бизнес-классе. В этом случае сборы обычно такие же, как и для «эконома».
  • В отличие от покупки настоящими деньгами, за бонусные мили вы не получите скидку на билет туда-обратно.

Как накопить мили с «Аэрофлот Бонус»

Поскольку у разных альянсов и авиакомпаний подобных тонкостей довольно много, мы решили подробно разобрать секреты самой популярной в России программы накопления миль «Аэрофлот Бонус».

  1. Прежде всего стоит отметить, что совершенно бесплатных билетов у Аэрофлота не существует. Доплата различных сборов в денежном эквиваленте обязательна для всех, даже для самых часто летающих пассажиров. Однако величина этих сборов может очень сильно разниться.
  2. Выгодно покупать билет за мили сразу в оба конца, потому как в одну сторону он будет стоить всего лишь немного дешевле.
  3. Вся карта мира поделена на зоны, от принадлежности к которой зависит количество миль, необходимых для отправления или прибытия из/в тот или иной город. Иногда получается так, что относительно близкие друг к друг аэропорты расположены в разных зонах, поэтому отправляться выгодно не из родного города, а из соседнего. Например, перелёт из Краснодара (зона Россия-1) дешевле, чем перелёт из Сочи (зона Россия-2).
  4. Сэкономить мили и заодно сделать путешествие более насыщенным поможет перелёт не в конечный пункт назначения, а в другой крупный город, расположенный неподалёку. Например, лететь в Венецию (зона Европа-3) всегда дороже, чем в Инсбрук (зона Европа-2), причём поездка из второго города в первый может стать отличным дополнением к путешествию.
  5. Для получения бонусного билета на популярные даты и направления поиском стоит озадачиться заблаговременно, но всё равно есть шанс не найти того, что вам нужно. Проблема в том, что количество билетов, которые можно оплатить бонусами, у Аэрофлота лимитировано, что особенно сильно ощущается при поиске перелётов на горячий сезон и по самым интересным направлениям.
  6. Следите не только за обычными распродажами авиакомпании, но и за специальными мильными акциями, во время которых за билеты по определённым направлениям могут просить намного меньше миль, чем обычно. Однако не забывайте, что таксы и сборы по-прежнему придётся оплатить в полном размере.
  7. Копить мили «Аэрофлот бонус» с помощью оплаты товаров по банковским картам очень удобно, поскольку авиакомпания сотрудничает с несколькими банками, один из которых является самым популярным в стране.
  8. А вот копить мили, пользуясь услугами самого Аэрофлота, иногда оказывается вовсе бесполезно. Дело в том, что некоторые тарифы авиакомпании не предусматривают начисления бонусов за перелёты, а за билеты, купленные по акции, можно получить лишь четверть от возможного количества миль.
  9. Помните о том, что накопленные мили «Аэрофлот бонус» сгорают через два года, если за это время вы не совершили ни одного полёта на рейсах самой авиакомпании (по тарифу с начислением миль) или перевозчиков-партнёров по альянсу Skyteam. Кроме того, вы не сможете приобрести премиальный билет за мили (даже при их сохранении), если в течение указанного времени ни разу не летали самим Аэрофлотом или его дочерней компанией Нордавиа.

Как видно, процесс накопления и траты авиа-миль довольно сложен и кропотлив, поэтому им занимаются далеко не все. Кроме того, не всем подходят подобные программы.

Однако если вы много летаете и сможете разобраться в хитросплетении альянсов, миль и бонусных билетов, то это действительно поможет сэкономить или позволит порадовать себя лишними поездками.

Суть программы лояльности «Аэрофлот Бонус» заключается в переводе на персональный счет участника особенной внутренней валюты – миль, которыми можно оплачивать авиабилеты или получать за них специальные премии. Бонусные мили Аэрофлот не имеют денежного выражения и служат как средство для поощрения наиболее преданных и лояльных клиентов авиакомпании. Чем больше услуг авиакомпании Аэрофлота было использовано клиентом, тем больше миль появится на личном счету клиента.

В рамках программы лояльности используется два вида миль:

  • Неквалифицированные мили участник может получить за использование услуг членов группы SkyTeam и особенных предложений. Неквалифицированные мили никак не сказываются на уровне рейтинга в бонусной программе.
  • Квалифицированные мили каждый участник может получить за покупку билетов на регулярные рейсы Аэрофлота и сотрудничающих с ним компаний. Количество бонусных баллов зависит оттого, к какому классу относятся билеты, которые приобретены, и от дальности перелета. Квалифицированные мили можно использоваться для покупки премий и повышения своего уровня участника вплоть до элитного.

Куда потратить бонусные мили Аэрофлот Бонус

За собранные мили каждый клиент компании Аэрофлот получает премии, другими словами, участнику предоставляется возможность оплачивать бонусными милями услуги и товары авиаперевозчика и его партнеров. В число подарочных предложений входят:

  • Премия – в это группу входят товары и услуги, которые не являются билетами на самолет, за которые также можно заплатить бонусными милями.
  • Премиальное повышение класса обслуживания – при списании какого-то количества бонусных миль клиент может поменять класс авиабилета с эконом-класса на комфорт или бизнес. Этой услугой могут воспользоваться те участники, которые имеют бронирование билета на рейс, где допускается изменение класса.
  • Премиальный билет – это право перелета бесплатно на регулярных рейсах компаний-членов объединения SkyTeam.

Обладатель бонусных миль может потратить бонусы на следующие товары из каталога, которые представлены на сайте:

  • сувениры
  • бытовые предметы и электроника
  • предметы досуга и развлечения
  • подарочные сертификаты
  • обувь и одежду
  • косметику и парфюмерию
  • товары для отдыха и спорта

Управлять персональным счетом можно через личный кабинет. Получить сведения о бронировании можно в контакт-центре по номеру телефона 8 800 444 55 55? . Пользуясь возможностями личного кабинета, участник программы получает доступ к ряду услуги и сервисов:

  • услуга «Space+» предоставляет клиенту доступ к занятию наиболее удобных мест в самолете после приобретения билетов эконом класса на маршруты высокой, средней, ближней дальности;
  • «Перевод миль» дает возможность начислить бонусные мили с личного счета пользователю бонусной программы. На счет поступают только неквалифицированные мили.
  • сервис «Попутчики» — услуга, которая дает возможность пользователю при личном согласии добавить других лиц, которые зарегистрированы в акции, в попутчики и использовать их личную информацию при бронировании.

Часто задаваемые популярные вопросы

Участники программы лояльности «Аэрофлот Бонус» часто задаются вопросом о том, каким лучше способом потратить свои накопленные мили, как повысить свой персональный статус в программе. Ниже представлены ответы на самые популярные вопросы.

На что можно потратить бонусные мили?

За разные премии и бонусы придется отдавать разное количество своих баллов. Например, если на персональном счету участника программы лояльности осталось 10 000 миль, у него есть возможность купить премиальный билет в один конец. Билет на самолет «туда-обратно» будет стоить в два раза больше. Билеты на рейсы более высоких классов ценятся дороже. Билеты в разные города прибытия оцениваются по-разному. Для максимально точного подсчета возможной выгоды на сайте программы присутствует специальный калькулятор миль.

Как участнику оформить премиальный билет?

Заказать билет на сайте необходимо не позднее, чем за 6 часов до вылета. При покупке билетов нужно выбрать функцию «Оплатить Милями». При отсутствии доступа к личному кабинету существует возможность оформить премиальный билет через офис компании. Чтобы оформить свой билет через офис компании, нужно обратиться в филиал Аэрофлота, имея при себе карту участника и паспорт. Сделать это нужно за двое суток до предполагаемого полета.

Можно ли вернуть премиальный билет, если рейс будет отменен?

К большому сожалению, такая возможность не предусмотрена программой. Если билет на самолет был оплачен бонусными милями, то он является действительным год после совершения покупки и не может быть обменян или возмещен в денежном эквиваленте. Продажа, возврат или передача билета лицу, которое не указано на билете, запрещено.

Какая плата взымается за приобретение премиального билета?

При оформлении билета на самолет никакие дополнительные платы не изымаются. Покупателем оплачиваются только стандартные сборы за перелет и таксы аэропорта.

Может ли пользователь объединить два счета, чтобы получить достаточно бонусных миль для получения билета?

В правилах программы прописан запрет на объединение счетов пользователей. Участник программы лояльности может воспользоваться специальной услугой «Перевод Миль», отправив часть миль со своего личного счета на карту любого другого держателя бонусного счета Аэрофлот Бонус. На бонусный счет другого участника будут засчитаны только неквалифицированные мили.

Может ли участник передавать премии другим лицам?

Согласно условиям акции, обладатель достаточного количества бонусных миль имеет право приобретать премиальный билет, другие аукционные товары или услуги для другого лица, в том числе того, который не является членом программы. Бонусы передаются на безвозмездной основе, торговля премиальными товарами запрещена. Передавать свои премиальные билеты могут только участники юниорской бонусной акции от 2 до 12 лет.

Можно ли повысить класс билета, который куплен по тарифу «Деловой проездной»?

Повышать класс обслуживания могут только те участники акции, которые купили билеты по тарифам, которые входят в сектор «Премиум». Билеты типа «Деловой проездной» не принадлежат к этой группе, потому что повышение класса обслуживания за них не осуществляется.

Как улучшить класс своего обслуживания, используя накопленные мили?

Для перебронирования авиабилета из класса комфорт или эконом класса в более высокий уровень обслуживания достаточно позвонить на номер кол-центра компании. Если стоимость между классами отсутствует, билет будет переоформлен автоматически без каких-либо дополнительных действий. Сообщение о том, что операция успешно проведена придет на электронную почту, которая указана в регистрации. Если есть разница между таксами, в таком случае до вылета клиенту нужно приехать в представительство или в офис компании, чтобы переписать билет.

Перебронирование на место в более высоком классе возможно также при полетах авиарейсами компаний-партнеров Аэрофлота, которые входят в группу SkyTeam.

09.04.18 66 967 4

Друзья звали в Барселону на концерт «Металлики».

Сами уже все купили и забронировали. Довольны тем, как сэкономили на билетах: летят за мили «Аэрофлот-бонуса». Я уже десять лет в программе, поэтому не прохожу мимо подробностей.

Григорий Ярошенко

считает мили

Даром, - сияет друг, - всего 30 000 миль и сборы.

Проверка на сайте «Аэрофлота» подтверждает мои сомнения: это тот случай, когда лучше купить за деньги. Расскажу почему.

Что такое мили «Аэрофлот-бонус»

Мили - это единицы, которыми авиакомпания оценивает лояльность пассажиров. Здесь действует та же схема, что и в магазинах: покупаешь товары - получаешь бонусы - тратишь их на другие товары. В данном случае покупаешь билеты - получаешь мили - тратишь на другие билеты, отели или прокат машин.

Программа «Аэрофлот-бонус» поощряет лояльность часто летающих пассажиров, начисляя мили за пользование услугами компании. У них нет официального денежного эквивалента, но при использовании можно посчитать цену, потому что вы будете менять определенное количество миль на услугу с определенной стоимостью. И так же, как при обмене валюты, можно сдать свои накопленные бонусы-мили по выгодному и невыгодному курсу.

Чем чаще вы летаете, тем больше получаете бонусов и тем выше ваш статус. В программе три элитных уровня: серебро, золото и платина. Участники таких элитных уровней могут получить дополнительные мили за каждый полет рейсом «Аэрофлота» или авиакомпании - партнера программы.

За что начисляются мили

Программа лояльности «Аэрофлот-бонус» предлагает два способа накопить мили: летать рейсами «Аэрофлота» и пользоваться услугами партнеров.

Эти мили так и называются - квалификационные. Для перехода с базового уровня на следующий, серебряный, нужно за год набрать 25 000 квалификационных миль или 25 раз слетать куда-нибудь «Аэрофлотом».

Мили в программе «Аэрофлот-бонус» начисляют за полеты на регулярных рейсах «Аэрофлота» или авиакомпаний, которые стали партнерами программы. При покупке билетов надо обращать внимание на тарифы: не все тарифы участвуют в начислении миль.

Мили в программе дают исходя из расстояния в милях между аэропортами вылета и прилета и тарифа, указанного в билете. Мили получают только за совершенные полеты.

Мили начисляются за каждый отрезок пути. Такие отрезки называют полетными сегментами. Если летите рейсом Москва - Стамбул - Дели, у вас будет два полетных сегмента. Если на какой-то из этих отрезков пути вы взяли билет по тарифу, не участвующему в начислении миль, за этот полетный сегмент мили вам не начислят.

За полеты на расстояние менее 500 миль на счет участника зачислят 500 миль. Если вы летели рейсом авиакомпании-партнера, рассчитать мили могут по-другому. Это в том случае, когда соглашение между «Аэрофлотом» и партнером предполагает другой порядок расчета. Узнать, как в этом случае будут начисляться мили, можно в разделе «Партнеры».

Если вы уже летали регулярными рейсами «Аэрофлота» и только спустя время зарегистрировались в программе лояльности, вам начислят квалификационные мили за все полеты, случившиеся в течение 6 месяцев до даты регистрации в программе, если билеты покупались по тарифам, участвующим в начислении миль.

Чтобы учесть эти полеты в программе, внесите данные о них в личном кабинете в разделе «Начислить мили» или направьте в «Аэрофлот-бонус» полетную документацию - копию маршрутной квитанции и оригиналы или копии посадочных талонов. У вас есть на это 3 месяца с даты регистрации в программе.

Если произойдет вынужденная пересадка с одного рейса «Аэрофлота» на другой или на рейс авиакомпании-партнера и новый маршрут будет отличаться от первоначального, мили вам начислят по фактическому перелету. Если рейс отменят и вас пересадят на рейс другой авиакомпании, не входящей в программу, мили вам не начислят.

Мили за покупку товаров или услуг партнеров программы. Если работа не связана с командировками и в отпуск получается выбраться пару раз в году, интереснее копить неквалификационные мили. Их получают, пользуясь товарами и услугами партнеров программы: отелей, сервисов проката машин, ресторанов, банков. Эти мили могут быть потрачены только на премиальный билет, для квалификации на элитный уровень они не учитываются.

Мили за продукты партнеров начисляются участнику после регистрации в программе. Товары и услуги, приобретенные до регистрации, в наборе миль не участвуют. Не все продукты партнеров предполагают начисление миль. Вы можете узнать, что участвует в программе, а что нет, непосредственно у продавца.

Мили автоматически поступят на ваш счет - это занимает до 60 дней с момента оплаты товара или услуги партнера, если при оплате вы предъявили карту участника программы. Причем сделать это нужно до того, как вам сформируют чек. Восстановить мили после факта оплаты не получится.

Если вы все сделали правильно, но мили на вашем счете не отобразились в установленный срок, направьте в «Аэрофлот-бонус» заявление на восстановление миль и копию документа, подтверждающего получение услуги. У вас есть на это год с даты предоставления услуги партнером. Исключение - если условия сотрудничества «Аэрофлота» с этой компанией предполагают иной срок.

Мили за бронирование отелей. Один из партнеров «Аэрофлота» - сервис бронирования отелей Booking.com. За бронирование отелей на этом сайте можно получить мили. Обратите внимание: они будут начислены только при переходе на Booking.com с сайта «Аэрофлота». Мили начисляются автоматически не позднее 60 дней после окончания проживания в отеле.

При бронировании укажите номер участника программы «Аэрофлот-бонус». Если забудете или впишете неверный, можете обновить данные при подтверждении бронирования.

Если бронируете номер для нескольких участников программы «Аэрофлот-бонус» , мили начислят только кому-то одному.

Море полезных статей о финансах

В вашей почте дважды в неделю. Рассказываем только о том, что касается вас и ваших денег

В каких случаях мили не начисляются

Если вы приобретаете что-то за мили, одновременного начисления новых миль за покупку не будет. Или начисление, или списание, но не то и другое вместе.

Мили не начисляются за утерянные, неиспользованные или просроченные авиабилеты. Также мили не начисляются по премиальным авиабилетам, бесплатным авиабилетам, авиабилетам на чартерные рейсы, авиабилетам, оплаченным по специальным тарифам.

Проще не разбираться, какой у вас вид тарифа, а определить перед покупкой, дадут ли мили за ваш билет. Для этого на сайте «Аэрофлота» введите город вылета и город прибытия и нажмите «Найти».



Как проверить количество миль

Вы можете посмотреть количество миль в личном кабинете на сайте авиакомпании или позвонить в колл-центр «Аэрофлота».

Есть ли у миль цена

Мили достаются бесплатно. Это премия за лояльность. С другой стороны, ими можно оплатить билеты. Мили становятся средством расчета между пассажиром и авиакомпанией, таким суррогатом валюты. Как у любой валюты, у мили есть курс. Он может быть выгодным и не очень.

Когда продаешь валюту, например евро после поездки в условную Испанию, тщательно выбираешь обменник. Невыгодно менять по 68 рублей, если на соседней улице принимают по 70. С милями то же самое: покупая премиальный билет, ты продаешь мили «Аэрофлоту». Чтобы продать милю дороже, нужно знать, как ее оценить.

Как считать цену мили

Моим друзьям каждый билет обошелся в 30 000 миль и 5880 рублей сборов:


Выбрав обычный способ оплаты, в те же даты и тем же экономклассом в Барселону можно слетать за 14 465 рублей:


Если вычесть сумму сборов из полной стоимости билета, а потом разделить результат на мильный тариф, получится курс мили:

(14 465 − 5880) / 30 000 = 0,286

Друзья продали 30 000 миль по 28,6 копейки за милю. Это дорого или не очень?

Чтобы понять, сравню с другим перелетом. Билет в Гавану стоит 46 816 Р :


А вот условия премиального билета в том же направлении:


70 000 миль в обмен на 33 796 рублей. Этот вариант лучше - теперь миля стоит 48 копеек.

Чтобы использовать «Аэрофлот-бонус» на полную, нужно завести привычку считать мили и их стоимость. Она поможет не только дороже продать мили, но и быстрее их накопить.

Как копить мили, если редко летаешь

Проще всего набирать мили, пользуясь услугами партнеров программы. В списке - десятки компаний, от Сбербанка до магазина «Мосхозторг». Принцип один: тратишь деньги - бонусом получаешь мили.

Например, каждые 30 рублей, оставленных в любом из ресторанов «Новиков-груп», приносят на счет одну милю. А заказ еды через сервис «Деливери-клаб» - ту же милю за каждые 23 рубля. С интернет-сервисами действует условие: нужно перейти на сайт партнера со страницы программы «Аэрофлот-бонус».

«Аэрофлот-бонус» и банки-партнеры

Легче всего набирать мили, пользуясь картой партнерского банка. Многие банки предлагают совместные программы: кредитные и дебетовые карты. Оплачиваешь свои привычные расходы - взамен получаешь мили. За определенную сумму, потраченную по карте в течение месяца или другого установленного банком периода, вам начислят определенное количество миль.

Партнеры меняются, и за этим лучше следить. Когда в программе появляется новый банк, миль по его картам обычно капает больше, чем по картам банков - ветеранов программы.

Обычно у мильных карт есть несколько статусов. Чем выше статус, тем больше миль она генерирует. Карта среднего уровня дает больше миль, чем обычная, премиальная - еще больше.

На стоимости карт можно сэкономить. В банках регулярно проходят акции, нужно только поинтересоваться. Здесь как со скидкой: не получишь, пока не спросишь. Платиновая кредитка принесла мне в прошлом году 60 000 миль «Аэрофлота». Льготный период закончился, и я закрыл ее без потерь.

Что делать, если интересных условий банки не предлагают. Сначала вспомнить, что у мили есть цена - определим ее в районе 38 копеек по итогам двух приведенных примеров. Потом прикинуть ежемесячные расходы, которые готов оплачивать картой. Наконец, сравнить, сколько миль наберет за год карта.

Сколько я накоплю миль за год, если буду тратить 140 000 рублей в месяц

Базовая

Обслуживание в год

1000 Р

Миль на 60 Р

Миль за год

Средняя

Обслуживание в год

3500 Р

Миль на 60 Р

Миль за год

Премиальная

Обслуживание в год

8000 Р

Миль на 60 Р

Миль за год

Средняя карта принесет на 14 000 миль больше, чем базовая. По нашему курсу это 5320 рублей, которые покрывают стоимость годового обслуживания карты. Есть смысл брать. А вот премиальная не дотягивает: нужно тратить больше или выбрать другую карту.

Сколько живут мили

Срок годности миль зависит от условий программы лояльности. Например, мили ALL Airlines живут 5 лет, а мили «Аэрофлота» сгорают, если не летать за деньги хотя бы раз в 2 года.

Чтобы не потерять полученные мили, узнайте, сколько они еще будут действовать и что надо сделать, чтобы они не сгорели.

Когда и как тратить

Программа устроена так, что стоимость мили зависит от суммы, которую тратишь на перелет. Чем выше цена билета, тем дороже можно продать «Аэрофлоту» мили. Так было и в приведенном выше примере с Барселоной и Гаваной.

Самая высокая цена за милю выйдет при повышении класса с эконома до бизнеса. Придется купить эконом-премиум - с тарифами ниже это не работает - и потратить столько же миль, сколько нужно на премиальный билет. Зато стоимость мили будет выше одного рубля - получится прилично сэкономить на перелете в бизнес-классе. Но нужно понимать, что ты доплачиваешь за комфорт, а не за дополнительные километры в небе.

Если не готов тратиться на эконом-премиум, нужно ловить спецпредложения. Интересные варианты для отпуска или короткой поездки встречаются в акции Light Award, когда мильная стоимость перелетов снижается на четверть. Акция проходит несколько раз в году и включает популярные направления. О старте «Лайт-эворд» оповещает рассылка авиакомпании.

Дешевле всего мили оцениваются в интернет-магазине «Аэрофлот-бонуса». Там можно купить чемодан, десятый Айфон или кино. Прежде чем задуматься о покупке, вспомните наши уроки мильной арифметики. Посчитайте, где выгоднее покупать.



Как перевести мили другому человеку

В программе «Аэрофлот-бонус» существует сервис «Перевод миль». С его помощью вы можете передать свои мили другому человеку. Обязательное условие - наличие на счете участника, который передает бонусные мили, хотя бы одного полета «Аэрофлотом» за последние 24 месяца, за который давали мили. Чтобы перевести мили, вы должны быть зарегистрированы в программе «Аэрофлот-бонус» не меньше чем за 90 дней до даты перевода миль.

Перевести можно не больше 50 000 миль за календарный год и не более 5000 миль за одну транзакцию. Переводимое количество миль должно быть кратным 500.

Получатель сможет принять не больше 50 000 миль от одного или разных людей. Это количество должно уложиться в 10 транзакций в течение одного календарного года.

Переведенные бонусные мили будут для получателя неквалификационными и не повлияют на переход на элитный уровень или сохранение элитного уровня в программе.

За перевод миль «Аэрофлот» берет комиссию. Ее вы увидите в личном кабинете участника в разделе «Потратить мили» при оформлении перевода. Это фиксированная сумма - 600 рублей за каждую транзакцию. Оплата производится в рублях.

Участникам элитных уровней разрешается переводить мили с комиссией в милях в размере 20% от количества переводимых миль. На переводы с комиссией в милях действуют такие лимиты:

  • участники «Серебряного уровня» могут перевести не более 10 000 миль за календарный год;
  • участники «Золотого уровня» - не более 20 000 миль за календарный год;
  • участники «Платинового уровня» - не более 30 000 миль за календарный год. За остальные переводы комиссия будет в рублях.

Отменить оформленный перевод миль нельзя: вернуть переведенные со счета бонусные мили и комиссию не получится.

Можно ли купить или продать мили «Аэрофлота»

«Аэрофлот» запрещает продавать бонусные мили, в том числе при помощи перевода их за вознаграждение. Если узнают, что кто-то продал или купил мили, «Аэрофлот» имеет право аннулировать набранные мили, аннулировать или заблокировать счет на любой срок, аннулировать элитный уровень продавца и покупателя. Расходы не возместят.

Запомнить

  1. Чтобы летать за мили, не нужно быть заядлым путешественником.
  2. Платить милями - значит платить деньгами.
  3. С помощью банковской карты реально летать за мили раз в год. Выбирая карту, полезно считать мили и их стоимость.
  4. Отпуск разумно планировать с оглядкой на «Лайт-эворд».
  5. «Аэрофлот-бонус» не лучшее место для покупки десятого Айфона.

Это вторая статья из серии заметок на тему мильных программ. Прежде чем приступать к ее прочтению проверьте, прочитали ли вы первую часть :)

Ну, теперь, когда с понятиями разобрались, давайте разберемся с мифами и типичными ошибками начинающих. Как правило им подвержены те, кто поленился или не счел нужным разобраться в понятиях и системе работы программ лояльности, то есть ВСЕ. Большинство относится к этому несерьезно, поэтому упускает множество возможностей, прежде чем разобраться. Мы тоже разобрались не сразу, а потом локти кусали, когда поняли, сколько глупостей успели наделать:)

Миф первый. Я летаю мало/редко, поэтому никогда ни на какой бонус не накоплю, даже не буду ни в какие программы вступать.

Это удивительно, сколько людей отказываются от халявы, и это в России, где, как известно халява священна. Начнем с того, что немного — это понятие относительное. В некоторых программах для премиального билета на короткое расстояние в одну сторону хватит 4500 миль (!), а их можно заработать удачно слетав один раз эконом-классом в командировку из Москвы в Иркутск и обратно. Что такое удачно и неудачно мы разберемся чуть позднее.

Миф второй. Бонусы за полет я могу получить только у той авиакомпании, которой лечу.

Это заблуждение, которое, на удивление до сих пор чрезвычайно распространено среди многих пассажиров. И многие, купив билет впервые на новую авиакомпанию заводят себе счет в её программе, складывают бонусные мили туда, потом больше никогда этой компанией не летят и эти мили когда-нибудь сгорают. С этим мифом мы разобрались еще в первой статье. Бонусы за совершенный перелет, чаще всего, дадут все партнерские авиакомпании, в том числе члены того же альянса, что и авиаперевозчик, которым вы совершаете перелет.

Миф третий. Если я часто летаю одной авиакомпанией, то и бонусы оптимально складывать в ее программу.

Иногда это правда, но иногда, это ужасная ошибка. Мы как-то очень удивились, когда Аэрофлот свой за перелет в Европу зачислил на наши счета 0 миль. Все зависит от авиакомпании, которой вы летите, и тарифа, по которому выписан билет. Повторимся: программы лояльности в разных авиакомпаниях даже внутри одного альянса отличаются очень сильно. И количество бонусных миль за один и тот же билет в разных программах может быть разным, в зависимости от программы и тарифа.

Миф четвертый. У меня есть счет в программе XXX и на нем что-то копится. И хорошо, остальное — ерунда.

У такого отношения есть вариация — мне в самолете дали заполнить анкету, сказали, что бесплатно — я и зарегистрировался, мне дали карточку. Конечно, просто складывать мили за совершенные полеты в какую-то программу, это, конечно, лучше, чем ничего. Но нужно понимать, что таких карточек вы можете получить практически столько, сколько есть авиакомпаний. Сами по себе они ничего не дают. И конечно, эффективность использования бонусов при таком отношении будет практически нулевой.

Миф пятый. Чтобы получать бесплатные билеты и прочие бонусы обязательно надо много летать.

Если вы внимательно читали первую статью, то знаете, что это не так. Эти времена давно ушли в прошлое. С появлением кобрендовых пластиковых карт, которых теперь и в России огромное множество, вы можете копить мили, просто оплачивая свои повседневные покупки. Про кобренды мы обязательно напишем отдельную статью, это еще одно непаханое поле.

Учимся считать бонусные мили

Теперь, когда разобрались с ошибками, пойдем дальше. Сегодня давайте научимся считать. Считать, сколько бонусов и где мы можем за свои перелеты получить.

Почему научиться считать так важно? Очень просто: бонусы за перелет мы можем получить ТОЛЬКО в ОДНОЙ авиакомпании. Нельзя получить бонусы за один перелет одновременно в Miles and More (Lufthansa), FinnAir Plus и Miles and Smiles (Turkish Airlines), даже если любая из этих компаний по правилам дает бонусные мили за этот перелет. Вам надо выбрать в какой ОДНОЙ бонусной программе вы используете этот перелет и именно эту карту предъявить (или сказать номер) при регистрации.

1) авиакомпанию, рейсом которой мы летим

Это, как правило, довольно просто. У вас в билете всегда указан код рейса,начинающийся с двух латинских букв. Это код IATA этой авикомпании. SU — Аэрофлот, S7 — S7 (Сибирь), UN — Трансаэро, AF — AirFrance, AZ — Алиталия, LH — Люфтганза, TK — Turkish Airlines, EK — Emirates и т.д. Если не знаем, найти у какой а/к какой код в интернете не проблема.

2) тариф, по которому выписан билет

Тут опять же надо разобраться подробно. Классов обслуживания бывает всего три — первый, бизнес и эконом. Но классов бронирования у каждой авиакомпании великое множество. Они обозначаются ОДНОЙ латинской буквой. Класс бронирования прописывается в билете отдельно (класс бронирования, booking code и т.п.), либо это первая буква в названии тарифа.

Разжуем еще подробнее. На одном и тот же рейсе, в одном и том же в эконом-классе люди летят по разным тарифам. Кто-то купил его на распродаже про промо-тарифам, кто-то до последнего времени не знал полетит или нет и покупал билет с возможностью сдать или поменять по гибким тарифам, кто-то летит в командировку и покупал в последний момент, когда остались билеты только по полным тарифам, а кто-то летит по премиальному билету. У каждого из них в билете РАЗНЫЙ класс бронирования. И соответственно каждый из них может получить разное количество бонусных миль за свой перелет (или не получить ничего).
Например, у Аэрофлота билеты выписываются по след. классам бронирования: эконом — Y,B,M,U,K,H,L,Q,T,E,N,P,R,O,X,F,G,V,Z, бизнес — J,C,D,I,Z.
Если вы не можете найти в своем билете свой тариф — можно позвонить в авиакомпанию и уточнить. Знать тариф, по которому выписывается билет — это самое важное, чтобы правильно распорядиться бонусами.

3) авиакомпанию, которая совершает перелет

Вы, возможно, решили, что мы ошиблись. Ведь про мы уже выяснили рейсом какой авиакомпании мы летим в пункте 1. Но нет, ошибки тут нет. Очень много рейсов являются совместными и имеют 2 кода, а иногда и 3. Хотя физически самолет-то один! Это называется код-шер (code sharing). Например, один рейс Москва-Париж может иметь код SU-Аэрофлота и AF-AirFrance. В этом случае, самолет будет принадлежать какой-то одной авиакомпании — либо Аэрофлоту, либо AirFrance. Предположим вы купили билет на AirFrance, а летит Аэрофлот — в этом случае в вашем билете будет пометка рейс AF…. (operated by Aeroflot). Если пометки нет, то авиакомпания та же, что и в п.1. В каких случаях это важно, разберемся чуть позднее.

4) длительность перелета

Авиакомпании чаще всего дают бонусные мили в зависимости от расстояния, которое пролетает каждый рейс. На некоторых сайтах есть калькуляторы, но они не всегда удобные. К тому же если у вас в билете летят несколько авиаокмпаний вам придется искать это все на разных сайтах, что неудобно. Но в интернете уже давно есть удобные сервисы, замеряющий расстояния. Например, вот этот . Достаточно вбить коды аэропортов и он сразу покажет расстояние в милях в одну сторону и в обе.

Итак, теперь, когда мы знаем все, что нам нужно давайте разбираться на примерах.

Пример 1.

Мы очень любим дешевые билеты по промо-тарифам Alitalia в Европу. Но они чаще всего продаются по тарифу R. Например, Турин, который одно время был доступен по 5,7 тыс. руб . Итак, мы знаем, все что нужно — авиакомпания-перевозчик Alitalia, тариф R, летит Alitalia, длительность перелета по маршруту Москва-Рим-Турин это почти 4000 миль. Как и где получить бонусы?

Начинаем проверять. «Милая» Alitalia уже продавая эти билеты на своем сайте сообщает, что в своей программами Alitalia MileMiglia нам светит 0 миль. Смотрим, кто же еще в альянсе SkyTeam может оказаться добрее — «добрый» Аэрофлот в своем Аэрофлот Бонусе также плевать хотел на таких путешественников — по тарифу R Alitalia мили не начисляются:(Flying Blue от AirFrance и KLM даст 25% и то только за внутренние рейсы (то есть Рим-Турин). Уже опустили руки и думаете, что у остальных будет также? Перечитайте еще раз предыдущцю статью. ВСЕ программы РАЗНЫЕ. Поэтому отчаиваться рано. Главное найти нужную — если вы продолжите поиск, то обязательно дойдете до программы Delta SkyMiles и ваше терпение будет вознаграждено 100%-ми от расстояния которое вы пролетели. За перелет по тарифу R Alitalia Москва-Рим-Турин в этой программе вы заработаете свои 4000 миль, которые, кстати, не сгорят никогда:)

  1. Проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Компания, продавшая билет, не обязательно даст больше бонусов, чем другой партнер.
  3. Мили можно и нужно копить в нескольких программах (особенно там, где они не сгорают).
  4. Если это ваш частный случай — возьмите на заметку программу Delta, если вы любите летать в Европу на выходные по дешевым билетам Alitalia, которые выписаны по дисконтированным тарифам типа R.

Пример 2.

Два билеты в одном. Мы стараемся указывать в предложениях столь весомые бонусы. Иногда, даже покупая дешевый билет, вы на самом деле покупаете гораздо больше. Возьмем предложение, о котором мы писали: спецтариф Iberia в Чили по маршруту Иркутск-Москва-Мадрид-Сантьяго . Расстояние 11500 миль туда и еще столько же обратно. Итого 23000 миль. Это МНОГО. Это значит, покупая (очень дешево, кстати) билет в поездку мечты, вы на самом деле получаете себе практически ЕЩЕ одну поездку бонусом. Почему? Разбираемся по порядку.

1) авиакомпания, которой мы летим — Iberia (код IB). Причем этот код имеют ВСЕ 6 рейсов, это важно.
2) Код бронирования N
3) рейсы Иркутск-Москва выполняются S7, рейсы Мадрид-Сантьяго — авиакомпанией LAN, Москва-Мадрид летит Iberia в одну сторону, S7 в другую.

Этот пример как раз покажет нам, почему так важно знать, кто именно летит. Когда мы проверим программу Iberia Plus, то увидим, что за дисконтированный эконом (а тариф N относится именно к этой группе тарифов) нам дадут 80% от расстояния на рейсах Iberia. И, конечно, мы не остановимся на этом и пойдем проверять другие программы (как в примере выше). После чего быстро найдем программу British Airways Executive Club, где нам предложат 100% от расстояния за все рейсы под кодом Iberia. Победа? Почти. Вот тут-то нам и нужно удостовериться, что компании, которые выполняют рейсы по код-шеру (в нашем случае S7 и LAN) будут засчитаны. Тут почти всегда работает правило альянса. Если эти компании ВХОДЯТ в тот же альянс, что компания, в програму коротой вы планируете получить бонусы, то мили вы получите. В этом случае, все будет хорошо, и S7, и LAN являются членами OneWorld, как и British Airways, поэтому за рейсы под кодом Ibeira вы получите 100% миль. Если бы какой-то из рейсов под кодом Iberia выполняла компания, не входящая в OneWorld, в этом случае BritishAirways за этот рейс не дало бы бонусных миль и нам бы пришлось этот рейс «складывать» в программу Iberia Plus, пусть даже и за 80% от расстояния.

Если сложно — перечитайте еще раз, это очень важный пример. Он важен именно потому, что самые вкусные дешевые тарифы очень часто возникают именно там, где есть код-шер и одна компания продает места на рейсы другой.

Дальше все уже просто, мы регистрируемся в программе British Airways, везде указываем этот номер при регистрации на рейс, получаем наши 23000 бонусных миль. И затем покупаем на них премиальный билет. Например, Москва-Лондон-Москва на British Airways или Москва-Верона-Москва на S7 стоит 20000 миль, Москва-Берлин-Москва на AirBerlin или Москва-Екатеринбург-Москва на S7 — 15000 миль:)

Сделаем выводы из этого примера:

  1. И снова — проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Обязательно проверяем при покупке билета, какая авиакомпания выполняет каждый рейс.
  3. Смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.

Пример 3.

Начальство посылает вас в командировку в Иркутск из Москвы. И ваша любимая компания в лице секретарши директора должна купить вам билеты. Вот тут, если вы отдадите это на самотек, то можете очень сильно пострадать:) Принципиальных моментов 2.

Во-первых, Аэрофлот или S7?

Во-вторых, по какому тарифу вам купят билеты?

На кону ни много ни мало 5246 миль. Это расстояние — Москва-Иркутск-Москва, и это вполне приличное количество бонусов.

Предположим, что секретарша взяла вам самое дешевое что было и это оказался S7 по тарифу R. Cмотрим, сколько бонусов мы получим в разных программах за наш перелет — S7 даст 50% от расстояния, т.е. 2623 мили. British Airways, AirBerlin, American Airlines — 25%, то есть только 1310 миль. Iberia Plus — 30%, то есть 1570 миль. В любой из этих программ этого не хватит ни на какой бонус. Что в этом случае делать? Если будем еще много летать S7, заводим себе S7 приоритет. Если это единоразовое издевательство над организмом, то складываем мили в Iberia — по условиям программы их через несколько месяцев можно объединить со счетом в British Airways, а там они не пропадут, потому что там премиальные билеты на короткие расстояния начинаются от 4500 бонусных миль (для сравнения в S7 от 15000). В любом случае, материмся, бьем себя по голове, увольняем секретаршу и просим босса разрешения летать в дальнейшем в командировки только бизнес-классом.

Если же проконтролировать процесс и проследить за тем, чтобы были выбраны правильные билеты, то можно существенно выиграть. Тот же эконом класс, но уже по тарифу H или K даст вам 100% в S7 Приоритет (где вы за эти 5000 миль не купите ничего). Но также он даст 100% и в BritishAirways, где 5000 миль уже хватит на билет в один конец в Киев, например, тем же S7. А если вам вдруг удастся выбить из босса бизнес-класс (тарифы D,C,J), то опять ситуация снова будет другой. British Airways даст только 125%, то есть 6500 миль, а S7 Приоритет — 200% от расстояния — то есть почти 10500 миль. На билет в S7 еще не хватит, но уже очень близко до минимума в 15000 туда-обратно по России или на короткие перелеты в Европу. Появляется стимул еще в одну командировочку слетать…

А если у вас уже накоплено много миль в Аэрофлот Бонус, то лучше не мучаться в этими подсчетами, купить секретарше шоколадку и рассказать, что у S7 неудобное расписание, плохие кресла, и вообще вас раздражает их зеленый цвет как и аэропорт Домодедово, а Шереметьево у вас около дома. Поэтому просим Аэрофлот по тарифу не ниже L и спокойно получаем свои 4-5 тыс. бонусных миль к бонусному счету в Аэрофлот бонусе (куда потом тратить эти мили — отдельный вопрос).

И снова резюмируем:

  1. При покупке билетов не надо хватать что попало — нужно обязательно смотреть на тариф, по которому покупаются билеты. Иногда при небольшой разнице в деньгах (на которую никто не обратит внимания, особенно если вы в командировку летите) количество заработанных миль будет отличаться в 3-4 раза.
  2. Билеты одной авиакомпании в зависимости от тарифа может быть выгодно складывать в ОДНУ или в ДРУГУЮ программу.
  3. Обязательно принимаем во внимание наши планы на будущее — ОДИН ли раз мы летим этой компанией или планируем еще летать ей в будущем.
  4. И снова — смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.
  5. Если много летаете по работе — старайтесь делать это одной и той же авиакомпанией (или один и тем же альянсом) — так быстрее накопите на бонусы.

А теперь в качестве задания на проверку: возьмите любое предложение по вкусу из тех, что мы постили за последнюю неделю (кроме Трансаэро, т.к. данная авиакомпания пока не входит ни в один альянс, там считать нечего), выберите один перелет и посчитайте куда бы вы сложили мили. Если есть желание — пишите в комментах, мы проверим ваши расчеты:)

На этом все со второй частью. В следующий раз поговорим о стратегиях накопления миль и о том, в сколько программ нужно вступить.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «chocotur.ru» — Туризм вокруг света