Как называется мост около храма христа спасителя. Утренняя прогулка по патриаршему мосту

Сегодня приглашаю вас совершить прогулку по центру Москвы, вокруг Храма Христа Спасителя . Отсюда открываются великолепные виды на Москву — город, который находится в постоянном движении, постоянно меняется. Главная высотная доминанта Волхонки и окрестностей — это, безусловно, Храм Христа Спасителя. Почти отовсюду виден его огромный золотой купол, который сверкает на солнце.

Давайте начнем наш путь со патриаршего сквера около Храма Христа Спасителя . Он находится в своеобразной котловине, отсюда можно попасть в цокольный уровень Храма Христа Спасителя, где расположены Зал Церковных Соборов, Трапезная, круглосуточные автомойка, автостоянка и автосервис фонда ХХС, Институт Политики и Деловых Коммуникаций.

Здесь же, напротив Храма, стоит памятник императору Александру II Освободителю . Скульптор Александр Рукавишников, архитекторы Игорь Воскресенский и Сергей Шаров. Был открыт 8 июня 2005 года. За спиной императора — два бронзовых льва.

Кто-то оставил на постаменте алую розу. В знак уважения императору? А может, влюбленный юноша, девушка которого не пришла на свидание?

Здание цвета морской волны за памятником — Картинная галерея Ильи Глазунова , открытая 31 августа 2004 года. Адрес галереи — улица Волхонка, 13. Открыта ежедневно, кроме понедельника, с 11.00 до 19.00.

Со стороны сквера, как мне кажется, Храм выглядит наиболее монументальным.

От Храма Христа Спасителя на другую сторону Москва-реки перекинут пешеходный Патриарший мост , который соединяет Пречистенскую и Берсеневскую набережные. Он был открыт в 2005 году, архитектор М. Посохин, художник З. Церетели и инженеры А. Колчин и О. Чемеринский. Длина моста — 203 м, ширина — 10 м. Отсюда открываются великолепные панорамы центра Москвы. В свое время на перилах моста было полно замков, которые оставляли молодожены. Однако несколько лет назад их все сняли.

С Патриаршего моста во всей красе открывается . Перед ним — Большой Каменный мост . Первый мост на этом месте был сооружен в 1686—1692 годах на пути древнего брода и назывался Всехсвятский, по церкви Всех Святых на левом берегу Москва-реки. В 1859 году по проекту инженера Таненберга был построен новый мост, получивший название Большого Каменного. Он располагался чуть выше по течению реки — его продолжением была улица Ленивка. Нынешний однопролетный мост был возведен в 1938 году.

На другой стороне — уже упоминавшийся в предыдущих постах «Дом на набережной» . Словосочетание «Дом на набережной» пошло от названия одноименного романа Юрия Трифонова. В 1960 — начале 1990-х годов этот дом также называли «Трешка», поскольку от него открывается вид на Кремль, изображенный на советской трехрублевой купюре. Официальное название — «Дом правительства» . Он был построен в 1927-1931 годах по проекту архитектора Бориса Иофана, курировал стройку глава ОГПУ Генрих Ягода.

Всего здесь 24 подъезда, 505 квартир. Это был прообраз дома будущего: помимо квартир была предусмотрена вся необходимая инфраструктура — столовая, поликлиника, магазины, парикмахерская, детский сад, почта, телеграф, кинотеатр, спортзал, клуб, сберкасса, прачечная и др. Дом занимает площадь в 3 га. Из 2745 жильцов 242 были впоследствии расстреляны. Дом овеян множеством тайн и легенд. Рассказывают о пустотах в стенах, которые использовались для прослушки. Интересно, что в доме отсутствует 11-й подъезд — якобы по совету нумерологов, с которыми советовался Сталин. В действительности 11-й подъезд есть, но он технический. Возможно, именно здесь располагалась аппаратура для слежки за жильцами.

«Дом на набережной»

Рядом — Храм Николая на Берсеневке в Верхних Садовниках и палаты думного дьяка Аверкия Кириллова , которые составляют единый комплекс. На закладном камне палат выбита дата — 1657. Однако, как показали археологические исследования, уже в XV-XVI веках на этом месте существовал деревянный дом с подклетом. Палаты соединялись с церковью, которая была домовой. В ней похоронен Аверкий Кириллов, убитый стрельцами во время стрелецкого бунта в 1682 году. Церковь была построена в 1656-1657 годах, главный престол освящен в честь Святой Троицы. Поэтому она также часто называется Троицкой. В 1854 году была построена новая колокольня, на месте прежней, снесенной еще в 20-е годы XIX века. Однако в 1932 году она была снесена. Храм чудом уцелел — его предполагалось снести. В палатах А.Кириллова в 1870 году разместилось Императорское Московское археологическое общество, которое возглавлял граф Уваров. Сейчас здесь расположен Российский институт культурологии. Церковь в 1992 году передана верующим.

С Патриаршего моста во всей красе виден сквер у Храма Христа Спасителя, картинная галерея Ильи Глазунова. За ней, слева, виднеется Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Современное здание справа — новый корпус Российской государственной библиотеки (бывшая Библиотека имени Ленина).

Еще одна панорама Московского Кремля.

А по другую сторону — бывшая территория кондитерской фабрики «Красный Октябрь», памятник Петру Первому, Центральный дом художника на Крымском валу. Справа — Пречистенская набережная.

А еще с Патриаршего моста можно, приблизив зум, разглядеть застройку района Хамовники. Слева, под красной крышей — жилой дом Храма Христа Спасителя, построенный как доходный дом в 1900-м году. Сейчас это административно-офисное здание. Светлый дом чуть правее — Жилой дом остоженского рабочего ЖСК, построенный в 1926 году в стиле конструктивизма. Слева за ними — доходный дом купца Я.М.Филатова, известный как «Дом под рюмкой», 1907-1909 года постройки. «Рюмка» — колоколообразный шатер над угловой башенкой, на фотографии его можно разглядеть. По преданию, купец, будучи горьким пьяницей, едва не потерял все свое состояние. И он дал зарок, что бросит пить и на сэкономленные средства построит дом. А «рюмка» на крыше — это символическая последняя чарка.

Высотка справа — здание Министерства иностранных дел России, построено в 1948-1953 годах. Высота здания — 172 метра, в центральном здании 28 этажей. На заднем плане виднеются современные небоскребы Москва-сити.

И, конечно, находясь на Патриаршем мосту, нельзя не сфотографировать Храм Христа Спасителя — отсюда он открывается во всей своей красе.

Еще несколько панорам Москвы с Патриаршего моста:

Еще несколько заметных строений Москвы: усадьба Голицыных (ныне Институт философии РАН), зеленое здание правее — галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков (относится к Государственному музею изобразительных искусств имени Пушкина). Желтая башня чуть в глубине — корпус Министерства обороны РФ. Серые здания на заднем плане — офисные и жилые дома на Новом Арбате (бывший Калининский проспект), «вставной челюсти Москвы», как его иногда называют — при его прокладке в 1960-х годах буквально «резали по живому», уничтожив многие памятные уголки старой Москвы, в том числе — знаменитую «Собачью площадку».

А теперь снова посмотрим на другую сторону Пречистенской набережной. Красное здание на углу — доходный дом Перцовой, о котором я уже рассказывала в посте «Прогулка по московским улицам и переулкам вокруг Зачатьевского монастыря» . Там же можно посмотреть и фотографии деталей этого удивительного здания. Правее виднеется церковь Илии Пророка Обыденного, о которой я также уже рассказывала.

Еще на Пречистенской набережной обращает на себя внимание здание темно-красного кирпича — Цветковская галерея , построенное в 1899-1901 годах по проекту архитектора Л.Н.Кекушева и художника В.М.Васнецова. Владелец здания, И.Е.Цветков, разместил здесь свою коллекцию, а в 1909 году передал ее и здание в дар Москве. В 1926 году Цветковская галерея вошла в состав Третьяковской галереи. В 1942 году здание было передано французской военной миссии. В настоящее время владелец особняка — военный атташе Франции.

А теперь подойдем поближе к Храму Христа Спасителя Его стены украшены горельефами — это копии, оригиналы первого Храма, разрушенного в 1931 году, хранятся в Донском монастыре Москвы.

Когда находишься перед Храмом Христа Спасителя, то даже и не верится, что под тобой — цокольный этаж с различными службами. Желтое здание на другой стороне улицы Волхонки — помещение Института философии РАН. Здание уже передано на баланс Музея изобразительных искусств, а институт будет переведен в другое место.

На Волхонке, в старинном особняке, также расположен Институт русского языка имени В.В.Виноградова РАН.

Здесь же можно увидеть въезд в цокольный уровень Храма, где расположены службы, принадлежащие Фонду Храма Христа Спасителя.

Перед входом на территорию Храма установлены экраны, где постоянно транслируются различные церковные службы и проповеди. Увы, когда находишься в отдалении, то эти звуки сливаются с уличным гулом и получается весьма неприятная какофония.

Сейчас мы выходим на Волхонку — одну из старинных улиц Москвы. О ее истории и архитектуре я неоднократно писала в блоге: , «Прогулка по Волхонке» , «Старые фотографии Волхонки» , «Судьба Волхонки: улица разрушений» и др.

А вот одно сооружение, кажется, осталось «за кадром» — незаметная внешне автозаправка, куда заезжают только машины со спецсигналами. Это — Кремлевская АЗС . Простому смертному заправиться здесь не удастся. Еще несколько лет назад здесь стояли раритетные заправочные колонки. Сейчас они заменены новыми аппаратами. Эта АЗС — часть так и не построенного Дворца Советов.

И, в завершении нашей прогулки пройдем еще раз вдоль Волхонки и снова взглянем на сквер около Храма Христа Спасителя.

На этом мой сегодняшний рассказ закончен. Казалось бы, совсем маленький уголок Москвы. Но как он насыщен историей, сколько всего можно здесь увидеть и узнать. Продолжение следует…

Мария Анашина, «Дорогами Срединного Пути», anashina.com

Сегодня, в прекрасный осенний день приглашаем вас совершить прогулку по центру Москвы, по Патриаршему мосту. Отсюда открываются великолепные виды на Москву - город, который находится в постоянном движении, постоянно меняется. От Якиманской набережной перекинут пешеходный Патриарший мост, который соединяет Пречистенскую и Берсеневскую набережные. Он был открыт в 2005 году, архитектор М. Посохин, художник З. Церетели и инженеры А. Колчин и О. Чемеринский. Длина моста - 203 м, ширина - 10 м. Отсюда открываются великолепные панорамы центра Москвы. В целом сооружение стилизовано под традиционную архитектуру мостов XIX века. В полотно моста встроены светильники, создающие оригинальное освещение.
Сразу же после открытия этот мост стал популярным местом у влюблённых и молодожёнов. Именно на этом мосту впервые в Москве было замечено новое явление - на его ограде стали появляться «замки любви»: большие амбарные, маленькие и элегантные, с именами или без имён.
А по другую сторону - бывшая территория кондитерской фабрики «Красный Октябрь», памятник Петру Первому, Центральный дом художника на Крымском валу.
С право мы можем увидеть Храм Николая на Берсеневке в Верхних Садовниках и палаты думного дьяка Аверкия Кириллова, которые составляют единый комплекс. На закладном камне палат выбита дата - 1657. Однако, как показали археологические исследования, уже в XV-XVI веках на этом месте существовал деревянный дом с подклетом. Палаты соединялись с церковью, которая была домовой. В ней похоронен Аверкий Кириллов, убитый стрельцами во время стрелецкого бунта в 1682 году. Церковь была построена в 1656-1657 годах, главный престол освящен в честь Святой Троицы. Поэтому она также часто называется Троицкой.
Также с Патриаршего моста во всей красе открывается Московский Кремль. Перед ним - Большой Каменный мост. Первый мост на этом месте был сооружен в 1686-1692 годах на пути древнего брода и назывался Всехсвятский, по церкви Всех Святых на левом берегу Москва-реки. В 1859 году по проекту инженера Таненберга был построен новый мост, получивший название Большого Каменного. Он располагался чуть выше по течению реки - его продолжением была улица Ленивка. Нынешний однопролетный мост был возведен в 1938 году.
На другой стороне - уже упоминавшийся в предыдущих постах «Дом на набережной». Словосочетание «Дом на набережной» пошло от названия одноименного романа Юрия Трифонова. В 1960 - начале 1990-х годов этот дом также называли «Трешка», поскольку от него открывается вид на Кремль, изображенный на советской трехрублевой купюре. Официальное название - «Дом правительства».
На Пречистенской набережной обращает на себя внимание здание темно-красного кирпича - доходный дом Перцовой. Доходный дом З.А.Перцовой, построенный в 1905-1907 году в стиле модерн с русскими элементами по эскизам художника С.В.Малютина (известен как создатель русской матрешки). Некогда здесь снимали квартиры художники, а в подвале в 1908-1910 годах располагалось артистическое кабаре «Летучая мышь». Правее виднеется церковь Илии Пророка Обыденного.
Высотка справа - здание Министерства иностранных дел России, построено в 1948-1953 годах. Высота здания - 172 метра, в центральном здании 28 этажей. На заднем плане виднеются современные небоскребы Москва-сити.
И, конечно, находясь на Патриаршем мосту, нельзя не сфотографировать Храм Христа Спасителя - отсюда он открывается во всей своей красе. Храм Христа Спасителя был построен в благодарность за заступничество Всевышнего в критический период истории России как памятник мужеству русского народа в борьбе с наполеоновским нашествием 1812 года. 25 декабря 1812 года, когда последний солдат 600-тысячной армии Наполеона был изгнан из пределов России, Император Александр I, в честь победы российского воинства и в благодарность Богу, подписал Высочайший Манифест о построении в Москве церкви во имя Спасителя Христа и издал "Высочайший Указ Святейшему Синоду об установлении празднества декабря 25, в воспоминание избавления Церкви и Державы Российские от нашествия галлов и с ними двадесяти язык". Храм Христа Спасителя строился почти 44 года. В начале 1918 года в связи с гонениями на Церковь и изданием Декрета Советской власти "Об отделении церкви от государства и школы от церкви" Храм полностью лишился помощи от органов власти. Тогда, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Тихона было создано Братство Храма Христа Спасителя, ставившее себе целью поддержание благолепия Храма, сохранение православного быта, а также проводившее широкую просветительскую деятельность. 5 декабря 1931 года Храм-памятник воинской славы, Главный Храм России был варварски уничтожен. Многие годы после взрыва на месте величественного Храма зияла чудовищная яма, где в 1958 году, в хрущевскую безбожную "оттепель" появился бассейн "Москва".К 1999 году новый храм Христа Спасителя был сооружён как условная внешняя копия своего исторического предшественника: сооружение стало двухуровневым, с храмом Спас-Преображения в цокольном уровне.
Здесь же, напротив Храма, стоит памятник императору Александру II Освободителю. Скульптор Александр Рукавишников, архитекторы Игорь Воскресенский и Сергей Шаров. Был открыт 8 июня 2005 года. За спиной императора - два бронзовых льва.
На этом мой сегодняшний рассказ закончен. Казалось бы, совсем маленький уголок Москвы. Но как он насыщен историей, сколько всего можно здесь увидеть и узнать. Продолжение следует…

Патриарший пешеходный мост – перекинут через Москву-реку и объединяет Пречистенскую и Берсеневскую набережные. Этот величественный гидротехнический объект был возведен в 2004-2005 гг. согласно проекту известнейшего живописца и скульптора современности и группы лучших российских архитекторов и инженеров. В облике строения создатели попытались отобразить лучшие традиции мостостроительства XIX столетия, благодаря чему Патриарший мост является самым красивым в столице России.

Основные параметры сооружения: длина – 203 м; ширина – 10 м; количество пролетов – 3; площадь – почти 260 м². Оригинальный консольный тип конструкции пролетов придает внешнему виду моста неповторимые черты.

Патриарший мост начинал строиться одновременно на разных берегах Москвы-реки. Когда обе части были готовы, то с помощью специальных приспособлений их развернули навстречу друг к другу, зафиксировав в нужном положении.

Участок моста, расположенный со стороны Берсеневской набережной, отделан белым мрамором. В структуре этого камня просматриваются древние окаменелости – фрагменты различных растений, среди которых преобладают стебли и цветы морских лилий и кринодей. Другая половина строения выложена прямоугольными каменными плитами контрастных оттенков.

К кованным узорчатым перилам круглый год устремляются потоки молодоженов и влюбленных пар, которые «закрепляют» свои отношения с помощью замков. Металлическая ограда густо увешана замками разных типов – и обычными магазинными, и оригинальными, сделанными на заказ (с сердечками, выгравированными именами и т.д.).

Фонари вмонтированы в полотно моста на достаточно близком расстоянии друг от друга. В светлое время суток они служат украшением архитектуры, ярким дополнением образа XIX столетия. А с наступлением сумерек огни фонарей наполняют вечера атмосферой романтики: отражаясь в темной воде, они создают неповторимую игру мерцающих бликов.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-143470-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-143470-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Сегодня приглашаю вас совершить небольшую экскурсию по центру Москвы, вокруг Храма Христа Спасителя . Отсюда открываются великолепные виды на Москву — город, который находится в постоянном движении, постоянно меняется. Главная высотная доминанта Волхонки и окрестностей — это, безусловно, Храм Христа Спасителя. Почти отовсюду виден его огромный золотой купол, который сверкает на солнце.

Давайте начнем наш путь с Патриаршего сквера около Храма Христа Спасителя . Он находится в своеобразной котловине, отсюда можно попасть в цокольный уровень Храма Христа Спасителя, где расположены Зал Церковных Соборов, Трапезная, круглосуточные автомойка, автостоянка и автосервис фонда ХХС, Институт Политики и Деловых Коммуникаций.

Здесь же, напротив Храма, стоит памятник императору Александру II Освободителю . Скульптор Александр Рукавишников, архитекторы Игорь Воскресенский и Сергей Шаров. Был открыт 8 июня 2005 года. За спиной императора — два бронзовых льва.

Кто-то оставил на постаменте алую розу. В знак уважения императору? А может, влюбленный юноша, девушка которого не пришла на свидание?

Здание цвета морской волны за памятником — Картинная галерея Ильи Глазунова , открытая 31 августа 2004 года. Адрес галереи — улица Волхонка, 13. Работает ежедневно, кроме понедельника, с 11.00 до 19.00.

Со стороны сквера, как мне кажется, Храм выглядит наиболее монументальным.

От Храма Христа Спасителя на другую сторону Москва-реки перекинут пешеходный Патриарший мост , который соединяет Пречистенскую и Берсеневскую набережные. Он был открыт в 2005 году, архитектор М. Посохин, художник З. Церетели и инженеры А. Колчин и О. Чемеринский. Длина моста — 203 м, ширина — 10 м. Отсюда открываются великолепные панорамы центра Москвы. В свое время на перилах моста было полно замков, которые оставляли молодожены. Однако несколько лет назад их все сняли.

С Патриаршего моста во всей красе открывается . Перед ним — Большой Каменный мост . Первый мост на этом месте был сооружен в 1686-1692 годах на пути древнего брода и назывался Всехсвятский, по церкви Всех Святых на левом берегу Москва-реки. В 1859 году по проекту инженера Таненберга был построен новый мост, получивший название Большого Каменного. Он располагался чуть выше по течению реки — его продолжением была улица Ленивка. Нынешний однопролетный мост был возведен в 1938 году.

На другой стороне — уже упоминавшийся в предыдущих постах «Дом на набережной» . Словосочетание «Дом на набережной» пошло от названия одноименного романа Юрия Трифонова. В 1960 — начале 1990-х годов этот дом также называли «Трешка», поскольку от него открывается вид на Кремль, изображенный на советской трехрублевой купюре. Официальное название — «Дом правительства» . Он был построен в 1927-1931 годах по проекту архитектора Бориса Иофана, курировал стройку глава ОГПУ Генрих Ягода.

Всего здесь 24 подъезда, 505 квартир. Это был прообраз дома будущего: помимо квартир была предусмотрена вся необходимая инфраструктура — столовая, поликлиника, магазины, парикмахерская, детский сад, почта, телеграф, кинотеатр, спортзал, клуб, сберкасса, прачечная и др. Дом занимает площадь в 3 га. Из 2745 жильцов 242 были впоследствии расстреляны. Дом овеян множеством тайн и легенд. Рассказывают о пустотах в стенах, которые использовались для прослушки. Интересно, что в доме отсутствует 11-й подъезд — якобы по совету нумерологов, с которыми советовался Сталин. В действительности 11-й подъезд есть, но он технический. Возможно, именно здесь располагалась аппаратура для слежки за жильцами.

«Дом на набережной»

Рядом — Храм Николая на Берсеневке в Верхних Садовниках и палаты думного дьяка Аверкия Кириллова , которые составляют единый комплекс. На закладном камне палат выбита дата — 1657. Однако, как показали археологические исследования, уже в XV-XVI веках на этом месте существовал деревянный дом с подклетом. Палаты соединялись с церковью, которая была домовой. В ней похоронен Аверкий Кириллов, убитый стрельцами во время стрелецкого бунта в 1682 году.

Церковь была построена в 1656-1657 годах, главный престол освящен в честь Святой Троицы. Поэтому она также часто называется Троицкой. В 1854 году была построена новая колокольня, на месте прежней, снесенной еще в 20-е годы XIX века. Однако в 1932 году она была снесена. Храм чудом уцелел — его предполагалось снести.

В палатах А.Кириллова в 1870 году разместилось Императорское Московское археологическое общество, которое возглавлял граф Уваров. Сейчас здесь расположен Российский институт культурологии. Церковь в 1992 году передана верующим.

С Патриаршего моста во всей красе виден сквер у Храма Христа Спасителя, картинная галерея Ильи Глазунова. За ней, слева, виднеется Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Современное здание справа — новый корпус Российской государственной библиотеки (бывшая Библиотека имени Ленина).

Еще одна панорама Московского Кремля.

А по другую сторону — бывшая территория кондитерской фабрики «Красный Октябрь», памятник Петру Первому, Центральный дом художника на Крымском валу. Справа — Пречистенская набережная.

А еще с Патриаршего моста можно, приблизив зум, разглядеть застройку района Хамовники. Слева, под красной крышей — жилой дом Храма Христа Спасителя, построенный как доходный дом в 1900-м году. Сейчас это административно-офисное здание. Светлый дом чуть правее — Жилой дом остоженского рабочего ЖСК, построенный в 1926 году в стиле конструктивизма. Слева за ними — доходный дом купца Я.М.Филатова, известный как «Дом под рюмкой», 1907-1909 года постройки. «Рюмка» — колоколообразный шатер над угловой башенкой, на фотографии его можно разглядеть. По преданию, купец, будучи горьким пьяницей, едва не потерял все свое состояние. И он дал зарок, что бросит пить и на сэкономленные средства построит дом. А «рюмка» на крыше — это символическая последняя чарка.

Высотка справа — здание Министерства иностранных дел России, построено в 1948-1953 годах. Высота здания — 172 метра, в центральном здании 28 этажей. На заднем плане виднеются современные небоскребы Москва-сити.

И, конечно, находясь на Патриаршем мосту, нельзя не сфотографировать Храм Христа Спасителя — отсюда он открывается во всей своей красе.

Еще несколько панорам Москвы с Патриаршего моста:

Еще несколько заметных строений Москвы: усадьба Голицыных, зеленое здание правее — галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков (относится к Государственному музею изобразительных искусств имени Пушкина). Желтая башня чуть в глубине — корпус Министерства обороны РФ. Серые здания на заднем плане — офисные и жилые дома на Новом Арбате (бывший Калининский проспект), «вставной челюсти Москвы», как его иногда называют — при его прокладке в 1960-х годах буквально «резали по живому», уничтожив многие памятные уголки старой Москвы, в том числе — знаменитую «Собачью площадку».

А теперь снова посмотрим на другую сторону Пречистенской набережной. Красное здание на углу — доходный дом Перцовой . Правее виднеется церковь Илии Пророка Обыденного .

Еще на Пречистенской набережной обращает на себя внимание здание темно-красного кирпича — Цветковская галерея , построенное в 1899-1901 годах по проекту архитектора Л.Н.Кекушева и художника В.М.Васнецова. Владелец здания, И.Е.Цветков, разместил здесь свою коллекцию, а в 1909 году передал ее и здание в дар Москве. В 1926 году Цветковская галерея вошла в состав Третьяковской галереи. В 1942 году здание было передано французской военной миссии. В настоящее время владелец особняка — военный атташе Франции.

А теперь подойдем поближе к Храму Христа Спасителя Его стены украшены горельефами — это копии, оригиналы первого Храма, разрушенного в 1931 году, хранятся в Донском монастыре Москвы.

Когда находишься перед Храмом Христа Спасителя, то даже и не верится, что под тобой — цокольный этаж с различными службами. Желтое здание на другой стороне улицы Волхонки — усадьба Голицыных . До недавнего времени её на протяжении более 80 лет занимал Институт философии РАН. Сейчас здание передано Музею изобразительных искусств имени Пушкина и после реконструкции в нем разместится экспозиция произведений импрессионистов и постимпрессионистов второй половины XIX – начала XX века из коллекций С.И. Щукина и И.А. Морозова.

На Волхонке, в старинном особняке, также расположен Институт русского языка имени В.В.Виноградова РАН .

Здесь же можно увидеть въезд в цокольный уровень Храма, где расположены службы, принадлежащие Фонду Храма Христа Спасителя.

Перед входом на территорию Храма установлены экраны, где постоянно транслируются различные церковные службы и проповеди. Увы, когда находишься в отдалении, то эти звуки сливаются с уличным гулом и получается весьма неприятная какофония.

.

А вот одно сооружение, кажется, осталось «за кадром» — незаметная внешне автозаправка, куда заезжают только машины со спецсигналами. Это — Кремлевская АЗС . Простому смертному заправиться здесь не удастся. Еще несколько лет назад здесь стояли раритетные заправочные колонки. Сейчас они заменены новыми аппаратами. Эта АЗС — часть так и не построенного Дворца Советов.

И, в завершении нашей прогулки пройдем еще раз вдоль Волхонки и снова взглянем на сквер около Храма Христа Спасителя.

На этом мой сегодняшний рассказ закончен. Казалось бы, совсем маленький уголок Москвы. Но как он насыщен историей, сколько всего можно здесь увидеть и узнать.

  • Адрес: Москва, ул. Волхонка, 15.
  • Проезд: станции метро Кропоткинская, Боровицкая, Библиотека им. Ленина.

© , 2009-2019. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта сайт в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Кафедральный соборный храм Христа Спасителя в Москве - кафедральный собор Русской православной церкви (улица Волхонка, 15-17). Существующее сооружение, построенное в 1990-х годах, является воссозданием одноимённого храма, созданного в XIX веке. Храм является коллективным кенотафом воинов Русской императорской армии, погибших в войне с Наполеоном, на стенах храма начертаны имена офицеров, павших в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах 1797-1806 и 1813-1814 годов. Оригинал храма был воздвигнут по проекту архитектора К. А. Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 22 сентября 1839 года, освящён 26 мая 1883 года. Здание храма было разрушено в разгар сталинской реконструкции города 5 декабря 1931 года. Заново отстроен в 1994-1997 годах. Храм имеет статус Патриаршего подворья.

Храм, на время завершения строительства крупнейший в России, рассчитан на 10 000 человек. В плане храм выглядит как равносторонний крест около 80 м шириной. Высота храма с куполом и крестом составляет 103 м (на 1,5 м выше, чем Исаакиевский собор). Возведён в традициях русско-византийского стиля, пользовавшегося широкой государственной поддержкой в момент начала строительства. Роспись внутри храма занимает около 22 000 м2.


В состав современного комплекса Храма Христа Спасителя входят:
Верхний храм - собственно Храм Христа Спасителя. Имеет три престола: главный в честь Рождества Христова и два боковых на хорах во имя Николая Чудотворца (южный) и святого князя Александра Невского (северный). Освящён 6 (19) августа 2000 года;
Нижний храм - Преображенская церковь, сооружённая в память о находившемся на этом месте женском Алексеевском монастыре. Имеет три алтаря: главный в честь Преображения Господня и два малых придела в честь Алексия, человека Божия и Тихвинской иконы Божией Матери. Церковь освящена 6 (19) августа 1996 года.
Стилобатная часть, в которой размещаются музей храма, зал Церковных соборов, зал Высшего церковного совета, трапезные палаты, а также технические и служебные помещения.


Дом по ул. Пречистенка,2. Находится вблизи от Храма Христа Спасителя. Привлек своим новогоднем убранством. Поэтому он тут.)

Патриарший мост — пешеходный мост через Москву-реку. Соединяет территорию Храма Христа Спасителя и Пречистенскую, Берсеневскую и Якиманскую набережные. Открыт в 2004 году. Строительство моста было начато в 2002 году, открытие состоялось в сентябре 2004-го. На его обеих сторонах установлены памятные доски со следующим текстом: «Патриарший мост cооружен в 2004 году по проекту архитектора М. М. Посохина, художника З. К. Церетели и инженеров А. М. Колчина, О. И. Чемеринского». На момент открытия мост соединял храм Христа Спасителя с Берсеневской набережной. 14 июня 2005 года постановлением столичного правительства мосту было присвоено название «Патриарший».


В 2006 году правительство города приняло решение о продлении моста до улицы Большая Якиманка. С 2009 года Патриарший мост входит в состав туристической зоны «Золотое кольцо Москвы». Мост расположен недалеко от станции метро «Кропоткинская». Он соединяет Пречистенскую набережную с Берсеневской, пересекает Болотный остров на уровне десяти метров над землей, а потом и Водоотводный канал, заканчиваясь на Якиманской набережной. С моста открывается вид на Кремль, Дом на набережной, Центральный дом художника, храм Христа Спасителя, Болотный остров, памятник Петру I работы Зураба Церетели, Болотную площадь, парк Горького, Большой Каменный мост (выше по течению), а также Крымский и Андреевский мосты (ниже по течению).


По своей конструкции мост является арочным, однопролетным. Длина — 203 метра, ширина пролёта — 105 метров, ширина судового хода в пролёте — 54 метра, высота пролёта в пределах судового хода — 12,5 метра. В темное время суток мост освещается более 200-ми светильниками, 500-ми прожекторами и светодиодами. Для подсветки нижней поверхности моста были использованы колорченджеры — оборудование для автоматической смены цветов, светильники рассеянного света с системой цветосмешения CMYK. Управляющая программа настроена таким образом, что светильники постепенно меняют цвет своих лучей. Арки меняют цвет на зелёный, фиолетовый, синий, красный и белый с промежутком около 15 секунд.


С другими моими фоторепортажами можно познакомиться здесь.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «chocotur.ru» — Туризм вокруг света