Airbus A321: схема салона и лучшие места. Airbus A321 Аэрофлот: лучшие места и схема салона Airbus industrie a321 уральские

Пассажирские самолеты все чаще перестают быть роскошью и становятся востребованным и доступным видом транспорта. Скорость, удобство и возрастающая безопасность лайнеров открывают широкие перспективы для регулярного авиасообщения.

Растущий поток пассажиров повышает и требования к современным самолетам. Основное внимание уделяется вместительности, комфорту и безопасности лайнера. В идеале все эти качества должны сочетаться с относительной дешевизной производства и обслуживания.

Именно в данном направлении разрабатывалась модель А320 и ее последующая модификация А321. Несмотря на продолжительный период, прошедший с момента разработки, модель до сих пор остается востребованной для пассажирских перевозок во многих странах мира.

История разработки пассажирского самолёта Airbus A321

В 1988 году консорциум Airbus S.A.S выпустил новую модель - А320. Самолет стал первым массовым пассажирским лайнером с электродистанционной системой управления. Новая модель продолжила линейку узкофюзеляжных самолетов, начатую А300 .

Основной акцент разработки делался на экономию в сборке и вариативность пассажирских мест. Ставилась задача получить превосходство над основным конкурентом - Boeing 727 и 737. По сравнению с ними новая модель Airbus Industrie имела бы преимущество в применении цифровых технологий.

Несмотря на то, что первый самолет был выпущен в 1988 году, программа А320 официально действует с 1984. Помимо электродистанционной системы управления, имелись и другие нововведения:

  • для пилотов предусмотрены боковые рукоятки управления вместо штурвальных колонок;
  • горизонтальное оперение изготовлено полностью из композитов.

Модель Аэробус А321 была выпущена в серийное производство в 1994 году специально для увеличения вместимости пассажиров. Новый лайнер стал самым крупным в данной линейке: при разделении на два класса вмещает 170 человек, в одном - 220. Также по сравнению с А320 немного увеличена дальность перелета.

Основное производство самолетов данной линейки сосредоточено в Евросоюзе. До 2008 года сборка велась только в Тулузе, позднее подключили Гамбург - Финкенвердер. Также производство налажено и в Китае. Многие детали и запасные части производятся в России на Иркутском авиационном заводе.

Самолеты Airbus А321 остаются востребованными для многих авиакомпаний мира, несмотря на проектирование 25-летней давности. Однако ожидается, что в ближайшие годы данные лайнеры начнут сниматься с производства из-за устаревших, по сравнению с современными самолетами, характеристик.

Тактико-технические характеристики

Модели Airbus Industrie А321 остаются востребованными именно благодаря техническим характеристикам, до сих пор выдерживающим конкуренцию с современными лайнерами.

По размерам и весу данная модель имеет следующие показатели:

  • длина - 44,5 м;
  • высота - 11,8 м;
  • размах крыльев - 34,1 м;
  • площадь крыла - 122,4 м;
  • допустимая взлетная масса - до 93,5 т;
  • приемлемая посадочная масса - до 77,8 т;
  • масса пустого самолета - 48,1 т;

Airbus А321 имеет два варианта размещения пассажиров - одним классом или двумя. В первом случае эконом-классе допускается вместимость 220 человек. При разделении на эконом- и бизнес-класс, вместимость самолета составляет 170 мест.

Летные данные

Летные характеристики Аэробус А321:

  • дальность перелета при максимальной загрузке - 5000-5500 км;
  • максимальная скорость - 890 км/ч, крейсерская - 840;
  • допустимая высота полета - 11,9 км;
  • длина разбега - 2180 м;
  • пробег - 1580 м;
  • используемые двигатели - CFMI CFM56-5A/5B, 2 x 13600-15000 кгс; IAE V2500-A5, 2 x 13600-15000 кгс.

В современных сборках Airbus А321 применяются французские системы авионики EFIS. Они отвечают за контроль над двигателями и обеспечивают штатную работу бортовой электроники. Это улучшает навигацию и снижает вероятность отклонения от курса, что особенно важно при сложных условиях полета и нештатных ситуациях.

Схема салона и расположение мест

В Airbus А321 схема салона имеет два варианта расположения мест - с бизнес-классом и без него. Первый вариант используется чаще, несмотря на меньшую вместимость самолета. К примеру, в самолетах А321 Аэрофлота схема салона чаще рассматривается на его примере.

Бизнес-класс располагается в передней части самолета и занимает 16-28 парных мест. Кресла более комфортны, увеличено расстояние между креслами, что дает простор для ног. Большее разнообразие предусматривается и в выборе меню.

В эконом-классе сиденья располагаются по схеме 3х3 двумя отделениями. Кресла мягкие и удобные, хотя и не такие комфортные. Расстояние между ними составляет примерно 80 см. Однако, в зависимости от расположения, имеются и свои нюансы, о которых следует знать при бронировании билетов.

Бизнес-класс

Для бизнес-класса неудачным выбором посадочных мест считаются первый и седьмой ряды (если мест 28). В первом места близко расположены к туалетам и служебным помещениям. Помимо постоянного шума и движения, в ночное время всегда горит свет, мешающий уснуть.

Последний ряд бизнес-класса отделен от остальной части самолета тонкой перегородкой. Поэтому весь шум из эконом-класса будет слышен, что сделает отдых неполноценным.

Эконом-класс

Наиболее привлекательные места в эконом-классе расположены в ряду, следующему за бизнес-классом. Располагаясь сразу за перегородкой, они предоставляют больше простора для ног. Аналогичные свойства имеют места с отсутствующими впереди креслами: на первой схеме это 20A и 20F.

Менее привлекательными считаются места в 18 и 19 рядах. Близость к туалетам не позволяет полноценно отдохнуть из-за постоянного движения. Худшим вариантом в этом отношении считается последний ряд, где рядом с туалетом есть еще и служебные помещения.

Достоинства и недостатки самолёта

К достоинствам Airbus А321 относятся:

  • высокие летно-технические показатели, несмотря на проектирование 25-летней давности;
  • высокие показатели грузоподъемности и посадочных мест среди среднемагистральных самолетов;
  • салон отличается просторностью, что обеспечивает более комфортный полет;
  • высокая звукоизоляция обеспечивает отдых пассажиров во время полета.

К недостаткам самолета А321 относят его техническое старение. Большинство решений в конструкции и цифровом обеспечении уже не может конкурировать с современными лайнерами. В ближайшие годы ожидается постепенное сворачивание производства в пользу новой серии Airbus A320neo.

Безопасность самолёта

Конструкция Airbus А321 содержит в себе на 20% больше композитных материалов. Подобное решение повысило прочность корпуса самолета, соответственно, его безопасность в случае неблагоприятных погодных условий.

Другой аспект, повышающий безопасность лайнера - цифровое обеспечение. Компьютеризированная система навигации и управления облегчает пилотирование в случае экстренных ситуаций. Подобные вопросы считаются общими для всей линейки А321.

Однако в процессе эксплуатации не обошлось и без инцидентов. Уже на ранних стадиях использования самолетов Airbus А321 зафиксированы аварии. В 1988 году произошла катастрофа, которая была списана на ошибку пилота. Однако есть мнение, что ее причиной послужила именно компьютеризированная система управления.

Первые аварии существенно снизили привлекательность новых самолетов Airbus. С начала 2000 года количество инцидентов возросло - от мелких неполадок и до крупных аварий. Самой тяжелой катастрофой считается крушение А321 31 октября 2015 года, когда погибло 224 человека.

Модификации Airbus A321

Лайнеры Airbus А321 имеют две модификации - А321-100 и А321-200. Первая фактически и положила начало производству данных лайнеров. Ее испытания начались еще в 1993 году, позже началось и серийное производство. В конструкции применяются двигатели CFM56 и V2500.

В модификации А321-200 сделан акцент на увеличение взлетной массы и дальности перелета. Разработка началась в 1994 году в качестве прямого конкурента Boeing 757-200 . В 1996 запущено серийное производство. Обе модификации выпускаются до сих пор.

Авиакомпании использующие Airbus A321

Лайнеры Airbus А321 активно используются авиакомпаниями по всему миру.

Полный перечень представлен следующими эксплуатантами:

  • Aegean Airlines;
  • Aer Lingus;
  • Air Alanna;
  • Air Arabia;
  • Air Astana;
  • Air Busan;
  • Air Canada;
  • Air Canada Rouge;
  • Air China;
  • Air France;
  • Air India;
  • Air Macau;
  • Air Transat;
  • Airblue;
  • Airphil Express;
  • Alaska Airlines;
  • Alitalia;
  • All Nippon Airways;
  • AlMasria Universal Airlines;
  • American Airlines;
  • Anda Air;
  • Asiana Airlines;
  • Atlasglobal;
  • Austrian Airlines;
  • Avianca;
  • Avianca El Salvador;
  • Avianca Peru;
  • Avion Express;
  • Batavia Air;
  • British Airways;
  • CAA Compagnie Africaine D’Aviation;
  • Cambodia Angkor Air;
  • Cathay Dragon;
  • China Eastern Airlines;
  • China Southern Airlines;
  • Condor Flugdienst;
  • Daallo Airlines;
  • Delta Air Lines;
  • Egyptair;
  • Eva Air;
  • Finnair;
  • Frontier Airlines;
  • Germania;
  • Gulf Air;
  • Hi Fly;
  • HK Express;
  • Iberia;
  • Iberia Express;
  • Inter Airlines;
  • Interjet;
  • Iran Air;
  • Iraqi Airways;
  • JetBlue Airways;
  • Jetstar Airways;
  • Joon;
  • Juneyao Airlines;
  • Kish Air;
  • LATAM Airlines;
  • LATAM Brasil;
  • Laudamotion;
  • Level;
  • Lufthansa;
  • Maldivian;
  • Mihin Lanka;
  • Monarch Airlines;
  • Nile Air;
  • Onur Air;
  • Philippine Airlines;
  • Qatar Airways;
  • R Airlines;
  • Royal Jordanian Airlines;
  • SAS — Scandinavian Airlines;
  • Saudia;
  • Skywings Asia Airlines;
  • Small Planet Airlines;
  • Smartlynx;
  • Spirit Airlines;
  • SriLankan Airlines;
  • SWISS International Air Lines;
  • TAP Portugal;
  • Thomas Cook Airlines;
  • Thomas Cook Airlines Scandinavia;
  • Titan Airways;
  • TransAsia Airways;
  • TUIfly;
  • Turkish Airlines;
  • UNI Air;
  • VietJet Air;
  • Vietnam Airlines;
  • Volaris;
  • Vueling Airlines;
  • White Airways;
  • Windrose;
  • Wizz Air;
  • WOW air;
  • YanAir;
  • Yunnan Hongtu Airlines;
  • Аэрофлот — Российские авиалинии;
  • Ред Вингс;
  • Северный ветер;
  • Сибирь;
  • Уральские авиалинии;
  • Ямал.

Серийное производство А321 продолжается, что означает поступление новых лайнеров на службу. Однако с появлением новых аналогов можно ожидать, что производство будет постепенно прекращаться. Это не значит, что самолеты А321 исчезнут сразу, как только прекратится производство. Однако в ближайшие пару десятилетий можно ожидать постепенный их вывод из эксплуатации.

Компания «Уральские авиалинии» сейчас занимает почетное четвертое место по объему обслуживаемого пассажиропотока. Ежегодно авиаперевозчик расширяет свою полетную программу, привлекая тем самым большое количество новых клиентов и партнеров.

У «Уральских авиалиний» большой опыт работы на отечественном рынке авиаперевозок: история компании берет свое начало еще в 1943 году.

Особого внимания, безусловно, заслуживает парк авиакомпании, состоящий исключительно из современного комфортабельного воздушного транспорта. В основном это модели европейского концерна Airbus, относящиеся к серии А320. Авиаперевозчик уделяет большое внимание переоснащению имеющегося парка, каждый год приобретая в операционный лизинг новые лайнеры.

Сейчас у авиакомпании в арсенале 27 воздушных суден, из которых 19 – это самолеты модели А320, 11 – А321 и еще 7 – А319.

Так выглядит Аэробус А321

Как уже говорилось выше, транспортный парк «Уральских авиалиний» содержит 11 самолетов модели А321. Все они были выпущены в период с 1998 по 2006 год. Достаточно большое количество пассажиров осуществляет перелеты именно на этом виде транспорта. Безусловно, для этих людей важно, какая у Airbus industrie A321 Уральские авиалинии схема салона. Это нужно знать как минимум для того, чтобы приготовиться к перелету заранее или выбрать лучшие места при бронировании .

Все 11 самолетов имеют одинаковую конфигурацию. Схема салона А321 Уральские авиалинии насчитывает 220 мест эконом-класса. Схожую конфигурацию имеют самолеты компании Nordwind Airlines.

Схематичное изображение салона А321 с аварийными выходами

Лучшие места

Для того чтобы сделать свой перелет максимально комфортным, необходимо заранее позаботиться о выборе мест. Для этого необходимо располагать точной характеристикой предлагаемых условий.

В самолетах типа Аэробус А321 схема салона лучшие места Уральские авиалинии предлагает, как это обычно и бывает, в первых рядах . Здесь для пассажира имеются следующие удобства:

  • больше места для коленей (по сравнению со стандартными рядами);
  • отсутствие впереди стоящих кресел (никто не откинет спинку своего сидения);
  • сравнительно неплохое кондиционирование воздуха.

Конечно же, у этих мест имеются определенные недостатки. К ним относится близкое расположение туалетов и кухни. Тем, кто не терпит лишнюю суету, шум и различные запахи, впечатление от перелета может быть испорчено как раз этими факторами. Кроме того, близкое расположение к перегородке создает ощущение замкнутого пространства. Некоторым пассажирам очень не нравится сидеть все время напротив стенки.

Места, расположенные на 11-м ряду , также считаются одними из лучших в этой модели самолета. Они располагаются перед аварийным выходом, поэтому у пассажиров 11-го ряда есть чуть больше пространства перед собой. Можно спокойно вставать со своего место, никого не потревожив. Кроме того, кресла переднего ряда заблокированы, и откинуть спинку сидения на вас никто не сможет.

Однако и у этих мест имеются незначительные недостатки. Среди них стоит отметить:

  • на 11-м ряду иногда бывает чуть холоднее;
  • ручная кладь пассажиров этого ряда не должна располагаться на полу или в проходе;
  • здесь не могут лететь путешественники с маленькими детьми и животными, престарелые граждане, инвалиды и беременные женщины;
  • откидные столики встроены в подлокотники и поэтому никак не двигаются;
  • в этом ряду отсутствует иллюминатор.

Схема салона Аэробус 321 Уральские авиалинии также предлагает еще один неплохой вариант для размещения – это 26-й ряд . Здесь места имеют те же преимущества, что и те, что расположены в 11-м ряду. Среди недостатков можно отметить лишь большее количество кресел. Также места A и F могут быть без подлокотников. Иллюминатор в этом ряду либо полностью отсутствует, либо располагается не совсем удобно.

Иногда места A и F, находящиеся в 12 ряду , не имеют впереди стоящих кресел. Это очень удобно, так как появляется дополнительное пространство для ног, и никто спереди не откинет спинку сидения. Такая конфигурация имеется у большинства моделей A321. Тем не менее информацию об этих местах стоит уточнить у сотрудников авиакомпании.

Салон самолета А321 с основными обозначениями

Места с явными минусами

Претензии, которые будут описаны ниже, предъявляет большая часть пассажиров. Но это не значит, что всем путешественникам одинаково не комфортно лететь в подобных условиях. Для кого-то подобные замечания оказываются абсолютно не существенными.

Места, расположенные на 10-м ряду ограничены в откидывании из-за близкого расположения к аварийному выходу. Многие путешественники отмечают, что им некомфортно лететь в одном положении. Конечно, это достаточно актуально для дальних перелетов. Те же недостатки имеет и 25-й ряд .

При покупке билета, обратите внимание, каким самолетом вы собираетесь лететь. Если это Аэробус А321, тогда уточните схему салона и выберете лучшие места. Предоставленные фото и рекомендации помогут вам в этом.


Сегодня у каждой компании есть множество авиалайнеров. Одни летают на короткие или средние дистанции, иные предназначены для более дальних путешествий. И поскольку салоны нередко отличаются друг от друга отдельными деталями, расположение удобных и выгодных мест нужно уточнять перед тем, как пройти регистрацию на посадку.

История и характеристики

Аэробус А321 появился из-за необходимости составить конкуренцию Боингу 737-900ER, а также увеличить основные показатели моделей в данной линейке. По сравнению с предыдущими версиями разработчики улучшили:

  1. Мощность двигателей, за счет чего самолет стал летать дальше.
  2. Крылья усилили, чтобы воздушный транспорт мог выдержать большие нагрузки.
  3. В модификации А321-200 также увеличены топливные баки, что помогает заправить бензина на большее время полета.

Первая удачная разработка произошла в 1994 году и после пробного вылета все самолеты перешли во владение компаний Lufthansa и Alitalia. Вторая модификация появилась двумя годами позже и на нее постоянно поступают заказы от самых разных перевозчиков. В распоряжении Аэрофлота есть несколько таких авиалайнеров, осуществляющих короткие и средние по дальности рейсы.

Аэробус А321 это двухдвигательный узкофюзеляжный самолет, рассчитанный на преодоление расстояния в 4000-5000 км. Из всех моделей данной линии он является самым крупным, что дает возможность взять на борт больше пассажиров. Так, его стандартная вместительность рассчитана на 200 человек, но многое зависит от конкретной модификации и авиакомпании, которая осуществляет рейс.

Если это чартерные линии, у которых нет разделения на бизнес и эконом-класс, тогда в салоне находится сразу 220 пассажирских сидений, среди которых есть очень мало отличий. При разделении на два уровня комфорта остается лишь 185 мест за счет освобождения пространства для зоны повышенного удобства.

Схема салона

Увидеть то, каким образом расположены кресла на борту конкретного самолета можно на официальном сайте выбранного перевозчика. Стоит поискать справочную информацию про салон и найти схему посадочных мест. Тогда при регистрации маршрутной квитанции вы точно будете знать, какие места больше отвечают вашим пожеланиям и потребностям в полете.

Сделать это можно как при оформлении посадочного талона онлайн, так и у стойки с работником аэропорта. Но помните, что самые лучшие и удобные места занимают в первую очередь, поэтому для более выгодного выбора желательно начать регистрацию как можно раньше.

Бизнес-класс в таком случае отличается расположением кресел по схеме 2Х2. А в эконом-классе сиденья чаще всего размещены по типу 3Х3. Таким образом, в зону повышенного комфорта продают лишь 28 билетов. Отличия касаются чартерных рейсов и других авиакомпаний, в которых нет распределения между классами удобства для пассажиров.

Но обратите внимание и на тот факт, что сиденья с увеличенным пространством для ног (Space+), например, у аварийных выходов, иногда продаются по дополнительному тарифу с невысокой наценкой, так как они являются самыми желанными для большинства пассажиров.

Практически каждое из мест имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим отдельные нюансы на примере стандартного расположения кресел в салоне в двухклассовой конфигурации:

  • С первого по седьмой ряды идут места бизнес-класса, где сиденья расположены друг от друга на достаточном расстоянии, чтобы у каждого пассажира было место откинуть полностью спинку и вытянуть ноги вперед при желании.
  • Но даже в зоне повышенного комфорта есть не очень удобные ряды, это первый и последний, так как они находятся ближе к туалету и эконом-классу, что помешает спокойному перелету.
  • В любой линии места А и F считаются лучшими для тех, кто желает наслаждаться видом из иллюминатора и находиться подальше от прохода, правда, тогда при каждой попытке встать вам придется тревожить соседей.
  • Если же выбрать места у края, C и D, тогда легче будет вставать, не придется никого поднимать, но проходящие мимо люди и бортпроводники могут задеть вас случайно, пока вы отдыхаете.
  • 8-й и 19-й ряды находятся сразу за перегородкой, что дает возможность вытянуть ноги, а также разместить детскую люльку на стене, здесь же никто не будет опускать кресло перед вами, так как это первые ряды в каждой отдельной зоне.
  • С этих же сидений и начинается распределение блюд в обеденное время.
  • В 18-м и 31-м ряду места считаются самыми неудобными, так как они расположены непосредственно возле туалета, здесь не опускаются спинки кресел, а также в проходе постоянно стоит очередь из людей.

Помните, что еду начинают носить с первых рядов и заканчивают всегда последними. Поэтому если вы желаете обедать раньше и не ждать, пока покормят остальных, тогда не стоит садиться в 29-31 ряду.

Все места с 9-го по 17-й и с 20-го по 30-й ничем особенным не выделяются. Тут лишь нужно выбирать по собственным предпочтениям, сидеть у края или у окна, ближе к началу, середине или концу салона. Например, если на первых линиях есть пассажиры с детьми, тогда детский плач может мешать близко сидящим людям. Считается, что в середине салона трясет и укачивает намного меньше, так что места в 9-17 рядах более предпочтительны для тех, кто трудно переносит полет.

airlines-inform.ru

А если вы желаете поспать или поработать во время путешествия, лучше отдавать предпочтение креслам у иллюминатора, но дальше от туалетов и пассажиров с детьми. Помните, что если вы решили выбрать сиденье с дополнительным пространством для ног, например, у аварийного выхода, придется выполнять все поручения бортпроводников в случае непредвиденных обстоятельств. Поэтому такие места недоступны для инвалидов и детей.

Видео: Airbus A321 – салон.

Конечно, то, какое кресло для вас окажется самым удобным, зависит от личных предпочтений, дальности полета, планов на этот момент и других требований. Так, тем, кто желает периодически вставать и ходить по салону, желательно садиться с краю. Родители с маленькими детьми предпочитают выбирать места у перегородки, так как там есть крепления для люльки и необходимых вещей в полете.

Сидеть внутри между другими пассажирами (кресла B и E) не всегда удобно, так как здесь не каждому хватает подлокотников и вы сильно зависите от окружающих соседей. Но практически в любом случае последние ряды (30-31) относятся к самым худшим. Ведь здесь невозможно отдохнуть, прилечь, опустить спинку, поработать. На такие минимальные удобства соглашаются лишь те, кому непременно нужно лететь в выбранном направлении и других вариантов не предвидится.

Самолет Аэробус А321 – это следующее поколение аэробуса А320, он имеет более удлиненную версию. Модель А321 является самой большой из всего семейства А320. Аэробус А321 может перевезти 16 пассажиров в первом классе и в экономклассе - 169 человек. Общее количество пассажирских мест составляет 185.

Airbus A321 фото

Бюджетные операторы и чартерные рейсы осуществляют перелет только экономклассами, тогда количество пассажирских мест возрастает до 220 мест. Если хотите, чтобы ваш перелет был комфортным, лучше заранее ознакомиться со схемой самолета. Схема самолета Аэробус 321 представлена на сайте Аэрофлота, что упрощает поиск лучших мест перед поездкой.

Теперь стоит подробнее рассмотреть конфигурацию данного аэробуса у Аэрофлота. Самый популярный авиаперевозчик имеет 30 самолетов А321, производит регулярные внутренние, международные, чартерные рейсы. Ниже на рисунке представлена схема салона Airbus A321, чтобы проще было ориентироваться пассажирам. Здесь предусмотрены места бизнес-класса и экономического класса.

Лучшие места в самолете А321

Итак, заходим на сайт самого популярного авиаперевозчика, находим раздел «Справочная информация», затем «На борту», затем «Схема посадочных мест», а дальше выбираем Аэробус А321 (схема салона) - лучшие места Аэрофлота здесь можно хорошо рассмотреть. Стоит остановиться подробнее на лучших и худших местах в самолете, объясним, почему то или иное место лучше брать или не брать.

Как видно из рисунка, лучшими местами считаются восьмой ряд и места A и F в «линии» 20. Ряды 1-7 предусмотрены для пассажиров бизнес-класса, здесь расстояние между креслами шире, больше проход. Тем не менее, первый и седьмой ряды лучше не выбирать, потому что первый ряд расположен недалеко от туалета, а седьмой - близко от экономкласса, а там, как правило, шумнее, чем в бизнес- классе.

Хорошие, стандартные, плохие места в аэробусе А321

Рассматривая самолет А321 (схема), лучшие места кажутся в восьмом ряду . Дело в том, что там находится аварийный выход, поэтому места для ног предостаточно. А вставая из этих мест, вы не будете беспокоить никого из соседей. Также эти места находятся в начале самолета, а это значит, что еду будут начинать разносить именно с ваших мест. Восьмой ряд по праву считается местом повышенной комфортности.

С 9 по 17 ряды идут стандартные места, а вот уже ряд 18 отличается тем, что рядом расположен туалет и это не очень комфортно для пассажиров, возле вас почти всегда будет:

  • очередь в туалетную комнату;
  • часто ходить люди;
  • могут зацепить, если вы сидите в крайнем ряду.

Салон Аirbus А321

Пассажирам 19 ряда будет хватать свободного места, чтобы поставить ноги, только рядом расположен туалет, что может подпортить впечатление при поездке. А вот места 20 ряда выгодно отличаются и наличием свободного пространства для ног, и наличием иллюминатора, через который можно любоваться красотами пролетающих стран, морей, океанов.

С 21 по 30 ряды следуют снова стандартные места, ничем особо не выделяющиеся, ни с хорошей, ни с плохой стороны. А вот места С и D 30-го ряда и весь 31-ый считаются плохими. «Линия» 31 находится опять-таки, около туалета, также спинки кресел последнего ряда не откидываются. Еду и напитки вам принесут в последнюю очередь, здесь ускорить процесс никак не получится, придется подождать, пока стюардессы обслужат всех пассажиров, сидящих перед вами. Берите эти места только в самом крайнем случае, если нужно лететь, а других вариантов нет.

"Аэробус 321" — самый большой самолет семейства 320 производства концерна Airbus. Первый полет совершил в 1992 году. Производство самолетов продолжается и по сей день. По последним сведениям от компании, в 2018 году планируется собирать до 60 самолетов в месяц. По своим техническим характеристикам и обслуживанию мало отличается от прообраза — 320-го, но за счет более мощных двигателей способен перевозить большее количество пассажиров и багажа.

Самолет собирается под конкретный заказ — заказчику предлагается версия только эконом-класса с вместимостью 220 человек или бизнес/эконом с вместимостью 185 человек.

История

Прообраз 320-го французская компания начала собирать еще в 1972 году. В 90-х сначала появилась 319-я версия, основным отличием которой является укороченный на 7 метров фюзеляж. Остальные параметры повторяют 320-й. Первый "Аэробус получил фюзеляж на 7 метров длиннее прообраза и в 1992 году имел самую короткую дальность полета среди всего семейства 320-х. Потом, с модернизацией, самолет получил усиленные тормоза, более мощные двигатели и дополнительный бак, расположенный в хвостовой части салона. Первоначальная разработка не планировалась, в отличие от планов по 320-му, для создания конкуренции американцам, но появление на рынке "Боинга 757" заставило компанию пересмотреть решение по выпуску 321-го, и текущая модель, 321-200, является достойным конкурентом 757-го, немного уступая в дальности полета, но имея более просторный фюзеляж.

Первым заказчиком на самолеты нового образца стала немецкая «Люфтганза». Самолеты 321-100 улетели в ее ангары в начале 1995 года. В конце 1996 года поднялся в воздух первый "Аэробус 321-200".

Компоновки салона заказчиком

Как уже говорилось, заказчик получает на заводе одну из двух вариантов компоновок. Однако это еще не все. В процессе эксплуатации заказчику можно самому поменять количество кресел и таким образом переоборудовать самолет для перевозок большего или меньшего количества пассажиров. В документации к самолету указано, как можно перекомпоновать салон. "Аэробус 321" имеет широкий набор компоновок. От эконом-класса, где в ряду будет 6 кресел, по три с каждой стороны прохода, до бизнес-класса, где в ряд будет установлено уже 4 кресла. Также допускается компоновка в широких рамках. Существует только два ограничения — в любой компоновке самолет будет иметь 1 проход с креслами по обе стороны прохода. Второе ограничение заложено в конструкции: в конце самолета будут стоять всего 2 кресла, по одному с каждой стороны прохода, и 2 ряда напротив аварийных дверей также в любой компоновке имеют 4 кресла.

Выбор места в самолете

Даже короткий перелет может быть в тягость, если вы сели и обнаружили, что из-за конструкции лайнера спинки у ваших кресел не откидываются, или мимо вас постоянно ходят люди, направляясь в санузел. Поэтому, отправляясь в полет, вам стоит задать себе ряд вопросов. Например, такой: "Любите ли вы наблюдать за полетом?" Если любите, нужно выбирать места у иллюминаторов, имея в виду, что напротив некоторых будут расположены крылья, и все, что вы увидите — движение автоматики при взлете, посадке, изменении направления.

Таким недостатком обладают ряды с 15-го по 22-й в самолете "Аэробус 321" эконом-класса. Кроме того, 25-й ряд, будучи расположен перед вторым аварийным выходом, не имеет возможности откинуть кресло. В то же время эти места считаются идеальными для путешествующих пар, так как в этом ряду, даже в экономе, всего 4 кресла, по 2 с каждой стороны от прохода.

Но если самолет летит ночью, выбор места у иллюминаторов ничего не даст, а вот нахождение в рядах перед аварийными выходами может доставить много неприятных минут из-за заблокированных спинок. Кроме 25-го, спинки заблокированы также в 10-м ряду, но, в отличие от 25-го, тут эконом-класс включает 6 мест, по три с каждой стороны от прохода. Нумерация приведена для эконом-класса самолета "Аэробус 321". Лучшие места, кроме уже названных, находятся в 11-м ряду — два места с каждой стороны от прохода, и есть возможность вытянуть ноги. Эти места находятся за первым аварийным выходом. Пассажиры, сидящие в 26-м ряду, также смогут вытянуть ноги, при этом перед ними находится аварийный выход номер два. Так компонуются самолеты компании «Уральские авиалинии».

В то же время на официальном сайте «Люфтганзы» указано, что в 10-м ряду у 321-го лайнера всего 2 кресла — по правой стороне. Левая сторона ряда свободна.

Планы и схемы

Для лучшего понимания приведем пару схем самолетов в двух вариантах использования. Поляки гоняют только эконом-класс, немцы используют самолеты как в эконом-версии, так и в бизнес/эконом.

Так выглядит схема "Аэробуса 321" (Польша), схема салона также подойдет для иллюстрации самолетов компании «Уральские авиалинии». 321-е компания использует только в эконом-варианте. Идеальными считаются 11-й и 26-й ряды. Места у иллюминаторов в 26-м ряду, ввиду аварийного выхода прямо перед ними, могут иметь некоторые изменения. Так как в 11-м ряду всего 4 кресла, то любителям вытянуть ноги можно посоветовать и 12-й ряд — два места у иллюминаторов.

А вот для сравнения схема аэробуса, используемого компанией «Люфтганза». Немцы используют самолеты и эконом, и бизнес/эконом. Впрочем, отличаются только первые ряды. Остальное соответствует описаниям выше. 10-й ряд укороченный, за счет чего в 11-м ряду 4 места из разряда лучших. И за счет отсутствия одного места в 25-м ряду, человек, купивший место 27D, также получит возможность вытянуть ноги.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «chocotur.ru» — Туризм вокруг света