7 чудес света описание кратко. Семь чудес света: список и описание

О чудесах света слышал каждый, но с тем, что именно считают таковыми, часто возникает путаница. Нередко в этот список включают те строения и памятники, которые, безусловно, имеют огромную историческую и культурную ценность, однако в официальном перечне отсутствуют. Кроме этого, в 2007 году в Португалии были выбраны новые «чудеса», поэтому можно сказать, что их уже более семи. Все они внесли огромный вклад в культуру человечества. О семи чудесах света Википедия и другие энциклопедии пишут очень подробно. Остановимся на кратком описании каждого.

Вконтакте

Чудеса Древнего мира изучают ещё в школе на уроках истории. В него вошли те сооружения, которые были созданы ещё до нашей эры. До наших дней не сохранилось ни одно из них, кроме пирамид Хеопса в . К ним относят:

  • Пирамиду Хеопса.
  • Статую Зевса в Олимпии.
  • Колосса Родосского.
  • Александрийский маяк.

Пирамида Хеопса и Мавзолей в Галикарнасе

Оба сооружения относятся к легендарным гробницам, но время их постройки очень разное.

Интересно, что пирамида Хеопса - самое древнее чудо света и, вместе с тем, единственное сохранившееся до наших дней . Создано оно приблизительно за две тысячи лет до н. э., и о загадках его постройки до сих пор ведутся споры и выдвигаются порой совершенно невероятные теории. Например, форма расположения пирамид точно повторяет расположение звёзд в созвездии Орион, поэтому некоторые считают пирамиды даром инопланетных цивилизаций. Ежегодно на них съезжаются посмотреть тысячи туристов со всего мира. Действительно, сооружение поражает раз и навсегда.

Это сооружение, как и все мавзолеи, построенные позже, получило имя царя Мавсола, который повелел после своей смерти установить памятник, подобный пирамидам Египта, и прославляющий самого царя и его жену. Здание было не только гробницей, но и храмом. На первом ярусе покоился царь, а на втором можно было проводить богослужения. В мавзолее были установлены как статуи богов, так и статуи самого Мавсола и его жени Артемисии. Статуи царственной четы сохранились и по сей день, можно найти их фото и даже посмотреть на них в Британском музее.

Название сады получили от имени легендарной царицы Семирамиды, однако она, как ни странно, не имеет к ним ни малейшего отношения. Спустя два века после её смерти, вавилонский царь решил жениться на дочери царя Мидии - страны, утопающей в садах и зелени. Вавилон же стоял в пустыне, и для того, чтобы поразить невесту, правитель приказал создать сады невиданной красоты. Кадки с растениями цвели так пышно, что почти скрывали здание, на стенах которого располагались, и словно висели в воздухе. Особенно величественно сооружение смотрелось посреди бесплодной пустыни, когда путник видел в бескрайних песках волшебный сад, символизирующий величие Вавилона и его царя.

Верховный греческий бог достигал высоты пятиэтажного дома , для работы над ним архитектор Фидий потребовал создать мастерскую, повторяющую храм, в котором была установлена статуя. При этом Зевс, сидящий на троне, словно «не вмещался» в храм, если бы статуя могла встать, то сломала свод. Тем самым подчёркивалось величие бога.

Материалы тоже были выбраны соответствующие: слоновая кость и золото . Интересно: Фидий в те далёкие времена, когда физика ещё не достигла своего расцвета, сумел так выбрать материал и расположение статуи, что казалось, свет, попадающий на неё, отражался, и она словно светилась изнутри. После установления христианства и закрытия языческих храмов Зевс был перевезён в Константинополь, где, к огромному сожалению, сгорел.

Его значение было велико, здание использовалось не только для религиозных обрядов, но и для общественных собраний и даже торговли. Работали над сооружением лучшие скульпторы и архитекторы, здание поражало своей красотой и величественностью. Знаменито оно ещё и тем, что было сожжено вспыльчивым юношей Геростратом, решившим таким образом оставить своё имя в истории. Стоит отметить, что у него это действительно получилось. К счастью, храм был восстановлен.

Колосс Родосский

Колосс на глиняных ногах рухнул спустя семьдесят лет после постройки, однако по праву занимает место среди чудес света. О его высоте ведутся споры, указывают размеры от сорока до шестидесяти метров. Существует легенда, что между его ног легко проплывали корабли, хотя сейчас эта теория вызывает споры. Согласно найденным описаниям, колосс мог находиться не в порту, а на суше, в городе Родосе. Его возвели как благодарность богу Гелиосу за то, что он защитил город от вражеских войск, которые ушли после года осады. Интересно, что главный скульптор колосса закончил жизнь самоубийством, так как для завершения своего творения занял огромную сумму, которую был не в силах вернуть.

Александрийский маяк

Александрийский маяк — это сооружение спасло жизнь не одному кораблю, так как свет его распространялся на шестьдесят километров . Построенный среди рифов и скал, маяк высотой сто тридцать пять метров указывал путь в спасительную бухту в одном из самых опасных морских мест. По сохранившимся описаниям, очень интересны были скульптуры внутри маяка:

  • Одна из них указывала на положение солнце весь день, а по ночам её рука опускалась.
  • Другая была устроена как часы, каждые шестьдесят минут отбивая час.
  • Третья всегда указывала рукой в ту сторону, куда дует ветер, и тем самым использовалась как флюгер.

Чтобы увековечить своё имя, скульптор, от которого требовалось прославить царя, пошёл на хитрость - высек своё имя на камне, покрыл его штукатуркой и написал имя царя. Спустя века, штукатурка осыпалась, а до нас дошло имя архитектора - Сострат Книдский.




Египетские пирамиды в Эль-Гизе

ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ, усыпальницы египетских фараонов. Крупнейшие из них - пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина в Эль-Гизе в древности считались одним из Семи чудес света. Возведение пирамиды, в котором уже греки и римляне видели памятник невиданной гордыни царей и жестокости, обрекшей весь народ Египта на бессмысленное строительство, было важнейшим культовым деянием и должно было выражать, по всей видимости, мистическое тождество страны и ее правителя. Население страны работало на строительстве гробницы в свободную от сельскохозяйственных работ часть года. Ряд текстов свидетельствует о том внимании и заботе, которые сами цари (правда, более позднего времени) уделяли возведению своей гробницы и ее строителям. Известно также об особых культовых почестях, которые оказывались самой пирамиде.

Пирамиды Египта служили могилами для своих умерших королей. В центре ритуального комплекса здания - египетские пирамиды, по поверьям древних египтян обладали магической силой, в них мумифицированный фараон мог достичь вечной жизни. Первым шагом, который послужил созданию комплекса «Египетские пирамиды», была пирамида Джосера, построенная вскоре после того, как Египет стал единой землей (примерно в 3000 до н.э.). Пирамиды Египта стали известны в основном за счет пирамиды Хеопса, находящейся в Гизе, которая была открыта века спустя. Египетские пирамиды отличались уникальными технологическими особенностями, и до сих пор не до конца ясно, как именно их построили. Настоящую эволюцию, по мере которой развивались египетские пирамиды, можно проследить от самых древних доисторических могил до великолепия на плато Гиза. Пирамиды выстроены на левом - западном берегу Нила (Запад - царство мертвых) и возвышались над всем городом мертвых - бесчисленными гробницами, пирамидами, храмами. Самая большая из трех - пирамида Хеопса (зодчий Хемиун, 27 в. до н. э.). Ее высота была изначально 147 м, а длина стороны основания - 232 м. Для ее сооружения потребовалось 2 млн. 300 тыс. огромных каменных блоков, средний вес которых 2,5 т. Плиты не скреплялись строительным раствором, лишь чрезвычайно точная подгонка удерживает их. В древности пирамиды были облицованы отполированными плитами белого известняка, вершины их были покрыты медными плитами, сверкавшими на солнце (известняковую обшивку сохранила только пирамида Хеопса, покрытие других пирамид арабы использовали при строительстве Белой мечети в Каире). Близ пирамиды Хефрена возвышается одна из крупнейших статуй древности и нашего времени - высеченная из скалы фигура лежащего сфинкса с портретными чертами самого фараона Хефрена. Великие пирамиды были окружены рядом небольших усыпальниц жен фараонов и их приближенных. В такие комплексы обязательно входили святилища Верхнего и Нижнего Египта, большие дворы для проведения праздника хеб-су, заупокойные храмы, служители которых должны были поддерживать культ умершего царя. Пространство вокруг пирамиды, окруженное стелами, посредством длинного крытого перехода соединялось с храмом на берегу Нила, где встречали тело фараона и начинались погребальные церемонии. Все пирамиды точно сориентированы по странам света, что свидетельствует о высоком уровне астрономических знаний древних египтян, расчет углов наклона граней совершенно безукоризнен. В пирамиде Хеопса угол наклона таков, что высота пирамиды равна радиусу воображаемой окружности, в которую вписано основание пирамиды. Замечательной инженерной находкой древних зодчих и строителей было сооружение в толще каменной кладки над погребальной камерой пяти разгрузочных камер, с помощью которых удалось снять и равномерно распределить колоссальную нагрузку на ее перекрытия. Помимо камер в пирамиде есть и другие пустоты - коридоры, проходы и галереи, входы в которые были тщательно замурованы и замаскированы. Тем не менее захоронения в пирамидах были разграблены, видимо, довольно скоро после погребения фараонов. Воры хорошо знали все ловушки, так что они, скорее всего, были связаны либо со строителями, либо со жрецами, осуществлявшими захоронения. Сооружения в Эль-Гизе своей грандиозностью и видимой бесполезностью поражали воображение уже в древности, что лучше всего передает арабская пословица: «Все на свете боится времени, но время боится пирамид».

Висячие сады Семирамиды

ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ, сады во дворце вавилонского царя Навуходоносора II (605-562 до н. э.), которые он приказал разбить для своей любимой жены - мидийской царевны; традиционно причисляются к Семи чудесам света. Первые упоминания о чудесных садах сохранились в «Истории» Геродота, вероятно, посетившего Вавилон и оставившего нам самое полное его описание. Возможно, с оглядкой на «отца истории» висячие сады в эллинистическую эпоху помещались в список самых великих и прославленных сооружений.

Сады в Вавилоне

Любопытно, однако, одна из самых впечатляющих достопримечательностей мира даже не упоминается Геродотом: Висячие сады Семирамиды, одно из семи чудес античного мира. Указывают, что висячие сады Семирамиды были построены царем Навуходоносором, который правил городом в течение 43 лет, начиная с 605 до н.э. Существует менее достоверная альтернативная история о том, что сады были построены ассирийской королевой Семирамидой в ходе ее пятилетнего правления, начиная с 810 до н.э. Это был пик власти города и его влияния, когда царь Навуходоносор построил удивительный массив храмов, улиц, дворцов и стен, к чему относились и висячие сады Семирамиды. По легенде, висячие сады Семирамиды были построены, чтобы удивить и порадовать жену Навуходоносора, Амитис. Амитис, дочь царя Мидии, вышла замуж за Навуходоносора с целью создания альянса между народами. Она пришла из зеленой, солнечной страны, и высушенная на солнце местность Месопотамии показалась ей удручающей. Король решил воссоздать свою родину путем создания искусственных гор с садами. Висячие сады Семирамиды получили свое название не потому, что свисали наподобие кабеля или веревки. Название происходит от неточного перевода греческого слова, которое означает не только "висеть", но "нависать", как в случае с террасой или балконом. Уже во времена Геродота построение висячих садов приписывалось легендарной покорительнице всей Азии - ассирийской царице Шамурмат (в греческом произношении - Семирамида). Сады размещались на широкой четырехъярусной башне. Платформы террас были сложены из каменных плит, покрытых слоем камыша и залитых асфальтом. Далее шли прокладки из двух рядов кирпичей, скрепленных гипсом и свинцовых плит, не пропускавших воду в нижние этажи сада. Все это сложное сооружение было покрыто толстым слоем плодородной земли, который позволял высаживать здесь самые крупные деревья. Ярусы поднимались уступами, соединенные широкими лестницами с плитами розового и белого цветов. Ежедневно тысячи рабов качали воду из глубоких колодцев на вершину в многочисленные каналы, откуда она стекала на нижние террасы. Чудом казались журчание воды, тень и прохлада среди деревьев (вывезенных из далекой Мидии). В основании конструкция покоилась на колоннах и образующих своды перекрытиях. Именно в этих залах дворца в нижнем ярусе сада умер Александр Македонский, завоеватель Вавилона и Азии. После запустения Вавилона (наследники Александра уже не возвращались в эту столицу своего великого предшественника) наводнение разрушило стены дворца, вода размягчила плохо обожженную глину, осели террасы, рухнули своды и опорные колонны. Единственный след когда-то грандиозного памятника инженерной мысли в настоящее время - открытая благодаря раскопкам Роберта Кольдевея в 1898 сеть пересекающихся траншей близ иракского г. Хилле (в 90 км от Багдада), в срезах которых и сейчас видны следы полуразрушенной кладки.

Статуя Зевса Олимпийского

ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО СТАТУЯ, прославленная статуя царя богов и людей работы великого греческого скульптора Фидия; одно из Семи чудес света. Статуя помещалась в культовом центре Олимпийского святилища - храме Зевса, в священной роще Альтисе. На вопрос художника Панэна, каким Фидий задумал представить верховного бога, мастер ответил: «...Так, как Зевс представлен Гомером в следующих стихах «Илиады»: Рек, и во знаменье черными Зевс помавает бровями: Быстро власы благовонные вверх поднялись у Кронида Окрест бессмертной главы; и потрясся Олимп многохолмный».

Статуя Зевса в Олимпии

Статую Фидий исполнил в хрисоэлефантинной технике: открытые части тела были выложены пластинами слоновой кости, одеяния отлиты из золота, а основа скульптуры была деревянной. Высота статуи достигала ок. 17 м в высоту. Если бы бог «поднялся», его рост намного бы превысил высоту самого храма. Путешественники, видевшие Зевса в Олимпии, называют удивительным сочетание в его лике властности и милосердия, мудрости и доброты. В руке громовержец держал статую Ники (символ победы). Из золота и слоновой кости был сделан и богатейший трон Зевса. Спинку, подлокотники и подножие украшали рельефы из слоновой кости, золотые изображения богов и богинь Олимпа. Нижние стенки трона покрывали рисунки Панэна, его ножки - изображения танцующих Ник. Ноги Зевса, обутые в золотые сандалии, покоились на скамье, украшенной золотыми львами. Перед постаментом статуи пол был выстлан темно-синим элевсинским камнем, высеченный в нем бассейн для оливкового масла должен был сберегать слоновую кость от рассыхания. Проникавший в двери темного храма свет, отражаясь от гладкой поверхности жидкости в бассейне, падал на золотые одежды Зевса и освещал его главу; вошедшим казалось, что сияние исходит от самого лика божества. Возможно в конце 4 в. статуя Зевса была перевезена в Константинополь и установлена на столичном ипподроме, где погибла во время одного из пожаров.

Мавзолей в Галикарнасе.

МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАСЕ, усыпальница царя Карии Мавсола (умер в 353 до н. э.), одно из Семи чудес света. Постройка оригинально соединяла в себе восточную ступенчатую пирамиду и греческий ионический периптер (архитекторы Сатир и Пифей). Как и другие греческие памятники из числа Семи чудес света, мавзолей был знаменит не только величием своей архитектуры, но и собранием скульптуры - цоколь пирамиды, на которой покоились греческого типа храм и еще одна пирамида, украшали рельефы со сценами амазономахии самых прославленных скульпторов 4 в. до н. э. - Леохара, Скопаса, Бриаксиса и Тимофея.

Мавзолей в Галикарнасе

В 377 до н.э., город Галикарнас был столицей небольшого царства вдоль средиземноморского побережья Малой Азии. Именно в этом году правитель этой земли умер и оставил контроль над царством сыну, Мавсолу. Мавсол продолжил начатое отцом расширение территории, дойдя до юго-западной части Малой Азии. Мавсола, со своей королевой, правил Галикарнасом и прилегающими территориями в течение 24 лет. Мавсол, хотя он был местным жителем, отлично говорил по-гречески и восхищался греческим образом жизни и правительством. Затем, в 353 до н.э. Мавсол умерл, оставив свою королеву одну, которая также была его сестрой (Это был местный обычай для правителей - жениться на своей собственной сестре), с разбитым сердцем. Как дань уважения к нему, она решила построить самый великолепный Галикарнасский мавзолей, ставший его могилой. Вскоре Галикарнасский мавзолей стал известным сооружением, и теперь имя Мавсола связано со всеми величественными гробницами, поскольку именно от его имени появилось слово «мавзолей». Галикарнасский мавзолей был таким красивым и уникальным, что он стал одним из семи чудес античного мира. Почти нетронутый мавзолей простоял ок. 1800 лет посреди опустевшего города до 15 в., когда был разобран крестоносцами, укрепившими его плитами свою опорную крепость на Эгейском море - замок св. Петра (совр. Бодрум в Турции). Именно в стенах крепости и окрестных домов были обнаружены в 1857 английским археологом Ч. Т. Ньютоном рельефные плиты с цоколя гробницы (в настоящее время находятся в Британском музее в Лондоне и Археологическом музее в Стамбуле), статуи Мавсола и его жены Артемисии (продолжившей после смерти царя строительство уже общей их гробницы) и колоссальная колесница, венчавшая все сооружение.

Храм Артемиды Эфесской.

АРТЕМИДЫ ЭФЕССКОЙ ХРАМ (Артемисион), один из самых прославленных и почитаемых центров паломничества античного мира; с эпохи эллинизма традиционно включается в список Семи чудес света.

Храм Артемиды в Эфесе

Храм Артемиды Эфесской сегодня – это остатки колонн и скудные фрагменты, валяющиеся на земле, и это все, что осталось от седьмого чуда света. По словам Страбона, храм Артемиды Эфесской уничтожался по меньшей мере семь раз, и столько же раз перестраивался. Археологические находки свидетельствуют о, по меньшей мере, четырех восстановлениях этого храма, начиная с 7 века до нашей эры. Черсифон и Метаген возвели двукрылый храм в 6 веке до н.э. и его, по Герострату, сожгли – следующая величественная структура, построенная полностью из мрамора, появилась в 334 году до н.э., и была закончена в 250 г. до н.э. Храм Артемиды Эфесской вызвал восхищение даже Александра Великого, который оплачивал продолжение работы. Там работали также Скопас и Пракситель, а за дизайн отвечал Хирократ. Эллинистический храм был построен на подиуме, к которому вела 13-ступенчатая лестница. Двойная колоннада окружала внешнее и внутреннее пространство (105 х 55 м). Рельефные колонны были работой Скопаса, а Пракситель работал над оформлением алтаря. К сожалению, как мы уже говорили, храм Артемиды Эфесской не сохранился. Древнейшие следы почитания Артемиды близ места ее рождения относятся еще к догреческим временам; гигантский храм богини был сооружен в 6 в. до н. э. архитектором Херсифроном из Кноса. Во время одной из осад жители Эфеса протянули от храма к городу веревку, превратив тем самым и его в неприкосновенное святилище. Слава Артемисиона была столь велика, что в нем размещали свои сбережения люди со всех концов греческой ойкумены. Ученик Сократа, знаменитый историк Ксенофонт, передавший на хранение богине большую сумму денег перед походом в Персию (описанном в «Анабасисе»), по возвращении выстроил на них в знак благодарности Артемиде маленький храм - точную копию эфесского - в городке Скиллунте в Элиде. 21 июля 356 до н. э. храм Артемиды Эфесской, главная святыня малоазийских греков, был сожжен Геростратом - совершилось кощунство, потрясшее весь эллинский мир. Впоследствии возникло предание, что Артемисион сгорел в тот день, когда родился будущий завоеватель Азии Александр Македонский. Когда же Александр через 25 лет подошел к городу, он пожелал восстановить храм во всем его великолепии. Архитектор Александра Дейнократ, руководивший работами, сохранил его прежний план, только поднял здание на более высокое ступенчатое основание. Все сооружение поражало великолепием и несвойственным для греческой архитектуры масштабом. Храм занимал огромную площадь - 110 х 55 м, высота коринфских колонн (их было 127), двойным рядом окружавших сооружение, также была грандиозной - около 18 м.; кровля Артемисиона была покрыта мраморной черепицей. Одной из достопримечательностей сооружения были 36 колонн, украшенных у основания рельефами почти в человеческий рост. Великие греческие мастера приняли участие в украшении столь почитаемого места: Пракситель изваял рельефы для алтаря в ограде святилища, рельефы колонн исполнил Скопас, Апеллес поместил в храме свои картины; картинная галерея Артемисиона пользовалась столь же большой известностью, что и собрание картин в афинских пропилеях. Процветало святилище и при римлянах, источники сообщают о богатых дарах в храм серебряных и золотых статуй и постройке портика вдоль дороги от города к святилищу (ок. 200 м). В «Деяниях апостолов» упоминается о возмущении, которое вызвала в городе проповедь апостола Павла, мешавшая торговле серебряными моделями храма богини, изготовление которых было здесь самым прибыльным ремеслом. В 263 ворвавшиеся в Малую Азию готы, слышавшие о несметных богатствах города и Артемисиона, разграбили святилище; следующим ударом оказалось запрещение языческих культов в Римской империи в 391 при Феодосии I Великом. Известно, однако, что культ Артемиды продолжал отправляться здесь еще два столетия, пока окончательно это место не было заброшено после землетрясения. В 1869 в результате раскопок, начатых английским археологом Дж. Т. Вудом в болоте на предполагаемом месте святилища, была обнаружена опорная плита сооружения и найдены многочисленные подношения в храм. Знаменитые рельефы колонн Артемисиона в настоящее время находятся в Британском музее (Лондон).

Фаросский маяк.

ФАРОССКИЙ МАЯК (Александрийский маяк), маяк на восточном берегу о. Фарос в черте Александрии, эллинистической столицы Египта; одно из Семи чудес света. Строителем этого чуда техники, первого и единственного во всем греческом мире маяка колоссальных размеров, был Сострат Книдский. На мраморной стене сооружения Сострат высек надпись: «Сострат, сын Дексифана из Книда, посвятил богам-спасителям ради мореходов». Он закрыл эту надпись тонким слоем штукатурки с написанным на ней прославлением царя Птолемея Сотера. Со временем отвалившаяся штукатурка раскрыла подлинное имя строителя и великого инженера.

Александрийский маяк

При возведении маяка были применены самые замечательные и остроумные изобретения александрийских ученых. Нижний этаж трехъярусной 120-метровой башни имел четыре грани, обращенные на север, восток, запад и юг, восемь граней второго яруса были ориентированы по направлению восьми главных ветров. Третий этаж - фонарь венчал купол со статуей Посейдона высотой около 7 м. Сложная система металлических зеркал усиливала свет огня, зажигавшегося на вершине сооружения и позволяла вести наблюдения за пространством моря; сам маяк был еще и хорошо укрепленной крепостью с большим военным гарнизоном. Путешественники, видевшие маяк, писали о хитроумно устроенных статуях, украшавших башню маяка: одна из них всегда указывала рукой на солнце на всем его пути и опускала руку вниз, когда оно заходило, другая отбивала каждый час днем и ночью, по третьей можно было узнать направление ветра. Удивительное сооружение простояло до 14 в., но даже в уже сильно разрушенном виде высота его составляла ок. 30 м. В настоящее время сохранился только цоколь маяка, целиком встроенный в средневековую крепость (сейчас - база египетского флота).

Колосс Родосский.

КОЛОСС РОДОССКИЙ, гигантская статуя Гелиоса работы скульптора Хареса на о. Родос; одно из Семи чудес света. Возведен на деньги, полученные Родосом после продажи осадных машин Деметрия I Полиоркета, пытавшегося захватить этот богатейший греческий остров в 305 до н. э.

Колосс Родосский

Путешественники в Нью-Йоркской гавани могут увидеть чудесное зрелище. Перед ними появляется стоящая на небольшом островке в гавани огромная статуя женщины в одеждах, держащая в руках книгу и факел, устремляющийся в небо. Статуя имеет почти сто двадцать футов от ног до короны. Она иногда называется "Современный Колосс", но чаще ее называют статуей Свободы. Колосс Родосский, которого так напоминает нам статуя Свободы, это старинное творение древних, находящееся на острове Родос. Колосс Родосский представлял собой статую, стоящую по берегам пролива, одна нога находилась на одном берегу, вторая – на втором. По проекту, между ног статуи должны были проплывать корабли. К сожалению, Колосс Родосский оказался «слаб в ногах», из-за землетрясения его ноги подломились, и огромная статуя рухнула в воду. Долгое время оставались остатки его ног, служившие доказательством его существования, но до наших дней не дошли и они. Колосс Родосский сегодня стал символом масштабного, но плохо продуманного в основании проекта, который может легко обрушиться. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове - он был его создателем: не имея места ему посвященного, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна подплывающим уже с соседних островов, в высоту статуя была ок. 35 м, т. е. почти в три раза превышала «Медного всадника» в Санкт-Петербурге. В основе статуя была глиняной с металлическим каркасом, сверху отделана бронзовыми листами. Для работы над изображением бога непосредственно на месте его установки Харес использовал хитроумный прием: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг нее; холм был впоследствии срыт, и статуя в полном виде была раскрыта изумленным жителям острова. На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно ок. 13 и ок. 8 тонн). Колосс породил и своего рода моду на гигантские статуи, на Родосе уже во 2 в. до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур. Создание бронзового гиганта длилось ок. 12 лет, но простоял он, однако, всего 56 лет. В 220 до н. э. во время землетрясения статуя рухнула, не выдержав колебаний почвы. Как пишет Страбон, «статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей». Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами; Плиний Старший упоминает, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи. Обломки Колосса пролежали на земле больше тысячи лет, пока, наконец, не были проданы арабами, захватившими в 977 Родос, купцу, который, как рассказывается в одной из хроник, нагрузил ими 900 верблюдов. В настоящее время реконструировать в полной мере облик статуи не удается. Не так давно, пару лет назад, прошли очередные выборы, где определялись новые 7 чудес света.

Современные чудеса света

В новый перечень вошли следующие чудеса:

Великая китайская стена - по нашему скромному мнению, она должна входить во все подобные списки, где затрагиваются новые чудеса света. Стена является поистине невероятным объектом, на какой было затрачено множество средств, материалов, и людских жизней. Поразительная по своим размерам конструкция вызывает восхищение, когда мы только задумываемся о существовавшем тогда уровне техники.

- Петра - данный объект также по праву был включен в новые 7 чудес света, поскольку он представляет собой целый город, целиком вырубленный в скалах. Мастерство рабочих удивляет даже по современным меркам, а если опять же вспомнить, что городу несколько тысяч лет, то можно с уверенностью утверждать - это настоящее чудо.

- Статуя Христа - известная нам по бразильским сериалам, высокая конструкция, венчающая холм в Рио. Рассматривая новые 7 чудес света, мы считаем, что можно было бы выбрать и что-то другое, более достойное, но это только наше личное мнение.

- Мачу-Пикчу - индейский город, сохранившийся до наших дней, и представляющий собой памятник древней цивилизации инков. Новые чудеса света ставят его на одно место с китайской стеной и египетскими пирамидами, и мы склонны с ними соглашаться - действительно, здесь есть, на что посмотреть.

- Чичен Итца - это постройки, ставшие памятником другой великой цивилизации - майя. Здесь сохранились древние скульптуры, строения, изобретения, практически в идеальном состоянии дошедшие до наших дней. Даже некоторые предметы мебели были найдены здесь. Наш вердикт - современные чудеса света должны включать этот город.

- Римский Колизей - место, где проходили сражения гладиаторов, пропитанное кровью и страшными историями, последними вздохами людей и животных. Новые чудеса света включают Колизей не просто из-за его красоты, но из-за истории, участия в древних произведениях, рассказах и повествованиях.

- Тадж Махал - овеянный романтическим ореолом, храм, выстроенный в память, наверное, одной из самых известных историй любви в мире, он достоин включаться в современные 8 чудес света исключительно из-за своей истории.

- Пирамиды Египта - они были включены в новые 8 чудес света, поскольку египтяне обиделись из-за того, что их «чудо» не вошло в перечень лучших. Решено было уважить просьбу, поскольку и правда, конструкция заслуживает восхищения. Очередные новые 8 чудес света В настоящее время проводится новый отбор претендентов на список «современные 8 чудес света». Дело в том, что предыдущий отбор привлек много внимания, позволил значительно увеличить знания о природных чудесах, инженерных и прочих. Поэтому сегодня предлагается еще раз выбрать новые 8 чудес света - природных. Выбор будет проходить в несколько этапов, сейчас определяется 21 финалист.

Иллюстрированная интерпретация Семи Чудес Света.

В наше время принято называть чудом света уникальные художественные и технические творения, которые своим уровнем исполнения вызывают восхищение большинства специалистов. Но справедливости ради следует исправить этот ошибочный подход – к чудесам света относятся конкретные объекты, созданные людьми в далекой древности.

Самые ранние сведения о семи чудесах света найдены в трудах древнего философа и ученого Геродота. Пять тысяч лет до нашей эры Геродот попытался классифицировать эти чудесные и загадочные объекты. Труд Геродота, в котором он подробно описывал уникальные архитектурные шедевры древнего мира, сгорел при пожаре в Александрийской библиотеке, как и множество других уникальных рукописей. До наших дней дошли только отдельные записи в уцелевших рукописях и фрагменты сооружений, относящихся к семи чудесам света, которые найдены в результате археологических раскопок.

В небольшом сочинении Филона Византийского, имеющего название «О семи чудесах света» на двенадцати страницах описываются семь объектов древности. Но писал свой труд автор на основе услышанных рассказов других, однако сам никогда их не видел.

В Европе о семи чудесах света узнали после выхода книги «Наброски по истории архитектуры». В ней автор, Фишер фон Эрлах, скрупулезно описал семь уникальных объектов древности.

На Руси самое первое упоминание о семи чудесах света найдено в трудах Симеона Полоцкого, который в своих записях ссылается на некий византийский источник.

В перечень самых знаменитых памятников древнего мира входят: египетская пирамида в Эль-Гизе, статуя Зевса Олимпийского, Фаросский маяк, Висячие сады Семирамиды, Мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский и храм Артемиды Эфесской.

Пирамиды Гизы.

Сегодня из всех перечисленных семи чудес света древнего мира сохранилась только Великая пирамида Хеопса, находящаяся в Эль-Гизе.

Около четырех тысяч лет пирамида Хеопса была самым высоким сооружением. Спроектирована и построена она была как усыпальница самого известного фараона – Хуфу (Хеопса). Строительство пирамиды завершилось в 2580 году до н.э. Затем здесь же были построены еще пирамиды для внука и сына Хеопса, а также пирамиды для цариц. Но великая пирамида Хеопса самая большая из них. Археологи предполагают, что строительство этой пирамиды осуществлялось около 20 лет и в возведении ее участвовало не менее ста тысяч человек. Для постройки потребовалось 2 млн. каменных блоков, вес каждого не менее 2,5 тонн. Рабочие использовали рычаги, блоки и пандусы для укладки без раствора и подгонки друг к другу каждого такого блока. В завершенном виде пирамида представляла собой ступенчатое сооружение. Затем ступени были закрыты отполированными белоснежными блоками из известняка. Блоки так плотно прилегали друг к другу, что между ними нельзя даже просунуть лезвие ножа. Великая пирамида вознеслась ввысь на 147 метров! Длина одной из сторон основания пирамиды Хеопса составляет 230 метров. Пирамида занимает площадь большую, чем девять футбольных полей. Древние египтяне считали, что если сохранить тело фараона, то его дух будет жить и после смерти, поэтому они мумифицировали тело фараона Хуфу и поместили его в погребальную камеру, находящуюся в центре пирамиды.

Висячие сады Семирамиды.

В шестом веке до н.э. Нововавилонский царь Навуходоносор II приказал построить дивные сады для свой жены Амитис. Являясь мидийской принцессой, она скучала в пыльном и шумном Вавилоне по своей родине, которая славилась ароматами многочисленных садов и зелеными цветущими холмами. Царь хотел не только порадовать Амитис, но и создать такой шедевр, который мог бы прославить его.

Висячие сады Семирамиды считаются вторым чудом света. Существуют летописи, которые очень подробно описывают сады вавилонского царя. Согласно найденным записям, сады были построены около 600 г до н.э. Древний Вавилон находился на берегу реки Евфрат, южнее современного Багдада. Несмотря на то, что идея создать среди засушливой вавилонской равнины цветущих садов и зеленых холмов считалась несбыточной фантазией, проект Навуходоносора II все же воплотился в жизнь.

Висячие сада Семирамиды представляли собой четырёхъярусную пирамиду, ярусы которой были одновременно и террасами, и балконами. Ярусы удерживались мощными колоннами. На каждом из них были посажены уникальные растения (цветы, деревья, трава и кустарники). Семена и саженцы для садов привозились из всех стран мира. Внешне пирамида напоминала постоянно цветущий холм. Для садов была сконструирована уникальная система орошения. Круглые сутки несколько сотен рабов вращали колеса с ведрами для снабжения растений водой.

Вавилонские сады были поистине оазисом в жарком и душном Вавилоне. Царицу Амитис неизвестно почему стали называть по имени ассирийской царицы – Семирамиды, поэтому и удивительные сады Вавилона также называли висячими садами Семирамиды.

В 9 веке до нашей эры Александр Македонский так был покорен великолепием садов Вавилона, что разместил свою резиденцию во дворце. Он любил отдыхать в тени садов и вспоминать свою родную Македонию. Когда город пришел в упадок, подавать воду в сады стало некому, все растения погибли, а многочисленные землетрясения окончательно разрушили дворец. Вавилон исчез вместе с одним из красивейших объектов древности – Висячими садами Семирамиды.

Храм Артемиды в Эфесе.

Храм Артемиды в Эфесе был создан по инициативе и финансировании Александра Македонского. Внутреннее убранство храма было великолепным: прекрасные статуи и потрясающие картины, созданные самыми лучшими художниками и зодчими того времени. Но история этого храма началась задолго до этого. В 560 году до н.э. царь Лидии Крез (считался самым богатым правителем того времени) построил в городе Эфесе величественный храм в честь богини луны Артемиды, которая считалась покровительницей молодых девушек и животных. Храм был построен из местного строительного сырья – мрамора и известняка, добывавшегося в близлежащих горах. Основной особенностью храма стали гигантские мраморные колонны в количестве 120 штук. В центре храма стояла статуя богини Артемиды. Этот храм превосходил размером знаменитый тогда афинский храм Парфенон. Простоял он двести лет и в 356 году до н.э. храм был полностью сожжен. Согласно истории, поджег его Геростат, таким образом, мечтающий прославиться в века. Интересно совпадение – храм был сожжен в тот день, когда родился Александр Македонский. Прошли годы. Александр Великий посетил Эфес и приказал восстановить храм. Храм, построенный Александром, просуществовал до III века н.э. Город погибал, бухту Эфеса заносило илом. Храм подвергся разграблению готами, затапливался многочисленными наводнениями. Сегодня на месте храма можно увидеть только несколько блоков и одну восстановленную колонну.

Галикарнасский мавзолей.

Мавсол, правитель Карии, сумел достичь могущества и приобрести значительные богатства. Кария тогда входила в персидскую империю, а столицей ее стал город Галикарнас. Он решил построить для себя и своей царицы гробницу. Но, как он мечтал, гробница должна быть необычной – она должна стать памятником его богатству и могуществу. Сам Мавсол не дожил до завершения строительства этого величественного объекта, но его вдова продолжила руководить строительством. Гробницу достроили в 350 году до н.э. и назвали ее по имени царя - Мавзолеем. В дальнейшем это название стали давать величественным и внушительным гробницам.

Мавзолей в Галикарнасе представлял собой прямоугольник размерами 75х66 метров, высотой 46 метров. Прах царствующей четы хранился в золотых урнах, размещенных в усыпальнице Мавзолея. Несколько каменных львов охраняли это помещение. Над самой усыпальницей возвышался величественный храм, окруженный статуями и колоннами. На вершине здания была возведена ступенчатая пирамида. А венчало весь комплекс скульптурное изображение колесницы, которой правила царствующая чета. Через 18 столетий мощное землетрясение разрушило до основания Мавзолей. В 1489 году обломки величественной гробницы были использованы христианскими рыцарями для постройки своего замка. Сама усыпальница была безжалостно разграблена мародерами. В настоящее время части основания Мавзолея, рельефы и статуи, которые были найдены при раскопках, находятся в лондонском Британском музее.

Колосс Родосский.

Пятым чудом света древнего мира считается статуя Колосса Родосского. Гигантская статуя стояла в портовом городе на острове Родос. Жители Родоса считали себя независимыми торговцами и старались не вмешиваться в чужие военные конфликты, но им не удалось избежать того, что их самих неоднократно завоевывали. В IV веке народу Родоса удалось отстоять свой город от нашествия воинственных греков. В ознаменование этой победы решили построить статую бога солнца Гелиоса. Точное месторасположения и вид статуи остался неизвестным для нас, из летописей следует только то, что выполнена она была из бронзы и достигала в высоту тридцать три метра. Чтобы сделать ее устойчивой, во время строительства ее полую оболочку заполняли камнями. Возводилась она 12 лет! В 280 году до н.э. Колосс стал в полный рост над родосской бухтой. Через 50 лет произошло сильное землетрясение, и Колосс рухнул, переломившись на уровне колен. Местный оракул потребовал не восстанавливать статую. 900 лет каждый приезжий на Родос мог взглянуть на статую поверженного бога. В 654 году н.э. сирийский князь, захвативший остров, снял со статуи все бронзовые пластины и увез их в Сирию.

Александрийский маяк.

В III веке до н.э. на острове Форос, недалеко от берега александрийской бухты был построен маяк, чтобы помочь кораблям, проходящим рифы на подходе к александрийскому порту. Маяк высотой в 117 метров состоял из трех массивных мраморных башен. На вершине одной из башен стояла статуя Зевса. Ночью маяк отражал языки пламени, а днем над ним взвивался столб дыма. Для работы маяка требовалось большое количество топлива. Дерево привозили к маяку многочисленные мулы и лошади. Вместо зеркал, направляющих свет в море, использовались бронзовые пластины. Простоял Форосский маяк 1500 лет и был уничтожен землетрясением. На обломках маяка мусульмане построили свой военный форт. Этот военный объект до сих пор стоит на месте фаросского маяка.

Олимпийская статуя Зевса.

Три тысячи лет назад Олимпия являлась религиозным центром Греции. В то время наиболее почитаемым греческим божеством был царь богов – Зевс. Регулярно проводились празднества, включая и спортивные соревнования. Считается, что первые Олимпийские игры были проведены в 776 году до н.э. После этого 1100 лет проводились соревнования с периодичностью раз в четыре года. На время проведения игр прекращались все войны, чтобы дать участникам прибыть на место соревнований. Граждане Олимпии решили возвести в городе величественный храм, посвященный Зевсу. Десять лет ушло на его строительство. В храме должна была находиться статуя Зевса. Скульптор Фидий с подручными сначала создали деревянный каркас скульптуры, затем покрыли его пластинами из слоновой кости, одежда же бога была выполнена из золотых листов. Несмотря на огромное количество деталей, из которых состояла скульптура, смотрелась она как монолитная фигура. Зевс величественно восседал на троне, украшенном драгоценными камнями и инкрустированном черным деревом. Статуя в высоту достигала 13 метров, доходя до потолка храма. На протяжении 800 лет после ее создания статуя Зевса в Олимпии была седьмым чудом света. Римский император Калигула пожелал, чтобы статую перенесли в Рим. По легенде, когда прибыли рабочие, посланные императором, статуя разразилась громким хохотом, и рабочие в испуге разбежались. В 391 году н.э. римляне запретили проведение Олимпийских игр и закрыли все греческие храмы. Через несколько лет статую Зевса перевезли в Константинополь. В 462 г.н.э. дворец, где находилась статуя, сгорел. Храм в Олимпии был разрушен землетрясением. Человечество потеряло одно из своих чудес – статую Зевса в Олимпии.

Остается надеяться, что когда-нибудь мировые технологии достигнут такого уровня, что смогут воссоздать семь чудес света древнего мира. И это будет поистине дань памяти поколений талантливым зодчим древности, создавших шедевры архитектуры, которым нет равных в современном мире.

Современному человеку подвластно многое: люди покоряют космическое пространство, раскрывают все новые и новые загадки природы - всего и не перечислить. Поразить воображение современного человека все труднее, ведь на его глазах осуществляются самые дерзкие мечты, когда-либо созданные неудержимой человеческой фантазией.

Однако то, что сегодня кажется необыкновенным чудом и вершиной творческой мысли, спустя несколько десятков лет станет таким же обыденным и привычным, как, например, телевидение для нас с вами сейчас. Тем не менее, остаются вещи, которые способны удивлять вне зависимости от времени, на которые через многие поколения будут как сегодня смотреть с восхищением и, наверное, трепетом. Вы наверняка догадались, что я говорю о «чудесах света» .

Как известно, существовало семь чудес света, которые теперь принято называть «чудесами света древнего мира». До наших дней сохранилось лишь одно из них - это легендарные пирамиды Гизы в Египте. Поэтому по инициативе швейцарца Бернара Вербера был организован проект , призванный определить, какие из существующих ныне сооружений и достопримечательностей достойны называться «чудесами света».

Некоммерческой организацией «New Open World Corporation» было проведено всемирное голосование, в котором приняли участие более 90 миллионов человек по всему миру. Из нескольких десятков претендентов на звание одного из семи чудес света были выбраны победители, а итоги конкурса объявлены в Лиссабоне 7 июля 2007 года, в «день трех семерок».

Итак, приглашаем Вас посмотреть фото новых семи чудес света, а также почитать их краткие описания:

Местоположение: Китай

Это самое крупное архитектурное сооружение в мире, протяженность стены составляет 8851,8 километров. была построена для защиты северных границ Китайской империи от набегов кочевников. Сегодня стена по праву считается одним из величайших сооружений, когда-либо построенных человеком. Это самая посещаемая достопримечательность в мире – более 40 миллионов туристов в год приезжают в страну, чтобы своими глазами увидеть Великую китайскую стену. Кстати, один из участков стены проходит недалеко от столицы Китая - Пекина .

Местоположение: Италия, Рим

Это самый крупный из древнеримских амфитеатров, полноправный символ Вечного города , едва ли не самый узнаваемый памятник архитектуры в мире. Его второе название – Амфитеатр Флавиев - получено в честь династии Флавиев, правившей тогда в Древнем Риме и организовавшей постройку амфитеатра. В Колизее долгое время проводились гладиаторские бои и другие увеселительные зрелища для гостей и жителей Рима.

Местоположение: Перу

Легендарный древний город инков, расположенный на территории современного Перу. Мачу-Пикчу получил прозвище «город среди облаков» благодаря своему местоположению – он находится на вершине одного из горных хребтов, на высоте 2450 метров над уровнем моря. Город был построен правителем инков Пачакутеком как императорская резиденция – «священный горный приют».


Местоположение: Иордания

Знаменитый высеченный из камня город Петра, расположенный на территории современной Иордании. Город разместился в долине Арава, в каньоне Сик, со всех сторон окруженном отвесными скалами. Войти в долину можно только через узкие ущелья, которые являются своеобразными воротами города. Большинство построек города выдолблено в скалах из красного песчаника – даже название города «Петра» переводится как «скала». Более полумиллиона туристов в год приезжают посмотреть на таинственный город из камня. Кстати, финальные сцены знаменитого фильма Стивена Спилберга «Индиана Джонс и последний крестовый поход» снимались именно здесь, в Петре.

Местоположение: Индия

Мавзолей-мечеть Тадж-Махал из белого мрамора расположен в городе Агра в Индии, на берегу реки Джамна. Это настоящая жемчужина мусульманского мира, лучший пример архитектуры индийского, персидского и исламского стилей. Великолепный мавзолей построен императором Шах-Джаханом в честь жены, умершей при родах.

Согласно одной из легенд, на противоположном берегу реки должно было быть построено абсолютно идентичное здание из черного мрамора, а соединять их должен был мост из серого мрамора. Сегодня Тадж-Махал посещают миллионы туристов в год, он, несомненно, заслуженно занял свое место в списке новых семи чудес света.

Местоположение: Бразилия, Рио-де-Жанейро

Следующее чудо света – великолепная статуя Христа-Искупителя на вершине горы Корковаду в бразильском Рио-де-Жанейро. Статуя считается символом Рио и всей Бразилии, входит в число высочайших скульптур в мире. Высота статуи составляет 38 метров, размах рук – 30 метров, вес статуи – 1145 тонн.

Местоположение: Мексика, Юкатан

Древний город Чичен-Ица – политический и культурный центр государства майя, расположенный на полуострове Юкатан в Мексике. По мнению археологов, Чичен-Ица был одним из религиозных центров, так называемых «мест силы» культуры майя.

Местоположение: Египет

Формально Пирамиды Гизы не входят в число семи новых чудес света, но присутствуют здесь как внеконкурсный, почетный кандидат. Египетские пирамиды – единственное из семи чудес света древнего мира, дошедшее до наших дней. Экскурсии к пирамидам регулярно проводятся из столицы Египта и пользуются большой популярностью у туристов.

Во все века люди гордились и бережно охраняли достижения своих цивилизаций. Память об этих достижениях дошла и до наших дней, став достоянием всемирной . Семь чудес света – это классический список выдающихся творений рук человеческих.

Интересен факт, что он был хорошо известен еще до нашей эры. В древних школах детей обучали разным наукам, и знание 7 чудес света было обязательным.

В данной статье мы предоставим вам не только список 7 чудес света, но и сделаем краткое описание каждого из них.

Список 7 чудес света

Ну, а теперь фото и описание шедевров древности, которые мы называем не иначе, как семь чудес света .

1 чудо света - Пирамида Хеопса

Точная дата постройки этого грандиозного сооружения неизвестна. Однако ученые предполагают, что это около 2600 г. до н.э.

Изначальная высота пирамиды Хеопса равнялась 146 метрам (это как 5 девятиэтажных домов), в то время как сейчас это приблизительно 138 м. Угол наклона стен – от 51° до 53°. Средний вес блоков, из которых построена пирамида, равен 2,5 тонн, хотя некоторые блоки достигают 80 т.

Никакого цемента или другого связующего вещества при постройке не использовалось. Каменные блоки первого чуда света просто уложены друг на друга. Поверхность пирамиды была облицована плитами из известняка. На сегодняшний день покрытие почти полностью разрушено.

Внутри пирамиды имеется три камеры: подземная, «Камера царицы» и «Камера фараона». Вход внутрь этого сооружения был всего один, и находился он на высоте 15 метров от земли. Но в 820 г. был проделан еще один, искусственный вход в пирамиду Хеопса.

Назначение этой потрясающей постройки неизвестно до сих пор. Раньше считалось, что пирамиды играли роль усыпальниц для фараонов. Однако такой упрощенный взгляд на столь величественную и сложную конструкцию давно не воспринимается всерьез.

Есть также предположения, что пирамида Хеопса являлась древней космической обсерваторией, или была мощнейшим генератором энергии.

2 чудо света - Висячие сады Семирамиды

Висячие сады Семирамиды считаются 2 чудом света. Построено это удивительное сооружение в 605 г. до н.э., однако уже в 562 г. до н.э. оно разрушилось из-за наводнения.

Несмотря на то, что висячие сады Вавилона названы по имени ассирийской царицы Семирамиды (800 г. до н.э.), Навуходоносор II строил их в честь своей жены Амитис.

Но в список 7 чудес света висячие сады вошли с именем Семирамиды.

Конструкция состояла из четырех этажей. Все они были обустроены прохладными комнатами для царских прогулок. Колонны высотой 25 м поддерживали каждый ярус.

Террасы покрывали специальными свинцовыми листьями и заливали асфальтом, чтобы вода для полива растений не просачивалась. Сверху все это присыпалось землей такой толщины, чтобы там свободно могли расти деревья. Можно только представить, какой вес выдерживали колоны нижнего яруса.


Вода для полива закачивалась наверх из реки Евфрат при помощи хитрой системы. Рабы постоянно крутили колесо для подачи воды, так как величественная постройка с потрясающими воображение садами требовала много влаги.

Чтобы увидеть место, на котором располагалось 2 чудо света – висячие сады Семирамиды, вам придется съездить в Ирак, так как руины древнего Вавилона найдены именно там.

3 чудо света - Статуя Зевса в Олимпии

По названию 3 чуда света – статуи Зевса, нетрудно догадаться, кому этот архитектурный шедевр был посвящен. Дело в том, что греки построили храм языческому богу Зевсу в 465 г. до н.э., а вот статуя Зевса, которая считается одним из 7 чудес света, появилась там только через 30 лет.

Сама статуя Зевса была сделана из слоновой кости и достигла в высоту 17 метров (как пятиэтажный дом). В основании монумента была квадратная плита, шириной 6 м и высотой 1 м.

Эффект, произведенный на греков третьим из чудес света, был потрясающим. Дело в том, что соотношения размеров самого храма и статуи Зевса внутри него были такими, что казалось, будто сейчас Зевс поднимется и проломит крышу храма, так как в противном случае он бы просто не смог распрямиться.


Простояла статуя Зевса в Олимпии около 800 лет. В начале 5 века нашей эры храм был разрушен, а статуя в целях сохранения культурного наследия была транспортирована в Константинополь. В 425 г. она погибла во время пожара.

4 чудо света - Храм Артемиды в Эфесе

В древнегреческом городе Эфес в 560 г. до н.э. был возведен храм Артемиды Эфесской, впоследствии ставший одним из 7 чудес света.

Высота храма составляла 18 м, ширина – 52 м, длина – 105 м. Крыша поддерживалась 127 колоннами.

Над созданием этого архитектурного шедевра трудились одни из лучших мастеров античности. Сама статуя Артемиды была сделана из золота и слоновой кости.

Храм имел не просто религиозное значение, но был также культурным и экономическим центром.

Кто сжег храм Артемиды Эфесской?

Летом 356 года до н. э. храм Артемиды, являющийся одним из 7 чудес света, был сожжен жителем города Эфеса. Имя поджигателя храма – Герострат.

Вы спросите, для чего Герострату понадобилось уничтожать столь уникальный памятник архитектуры?

По его собственному признанию, он сделал это для того, чтобы войти в историю и навсегда увековечить свое имя. Несмотря на то, что его казнили за это злодеяние, имя Герострата действительно дошло до наших дней.


Однако великий полководец Александр Великий восстановил храм Артемиды Эфесской в прежнем виде, выделив для этого дела колоссальные средства.

В 263 году четвертое чудо света было разграблено и уничтожено готами.

Останки храма Артемиды из Эфеса можно найти в Турции, в городе Сельчук, провинции Измир.

5 чудо света - Мавзолей в Галикарнасе

Галикарнасский мавзолей, попавший в список 7 чудес света, появился в 351 г. до н.э. Автором идеи является царь Карии по имени Мавсол вместе со своей женой – царицей Артемисией.

Таким образом, они решили увековечить свое имя по примеру египетских фараонов. Надо сказать, что его затея оказалась успешной, так как пятое чудо света до сих пор связано с его именем.

Здание мавзолея было трёхъярусным.

Первый ярус представлял собой массивный цоколь, опоясанный по периметру статуями древнегреческих героев. Внутри, после смерти Мавсола и его жены, должны были быть помещены их гробницы.

Второй этаж использовался в качестве храма для служения языческим культам. На нем располагалось 36 колонн, которые держали верхнюю, главную часть Галикарнасского мавзолея.

Третий ярус имел вид пирамиды, состоящей из 24 ступеней. На самом верху была установлена основная ценность мавзолея: величественная статуя, представлявшая собой колесницу с царем Мавсолом и его супругой Артемисией.


Это кажется невероятным, но в музее Британии можно увидеть неплохо сохранившиеся до наших дней статуи обоих царственных супругов.

Мавзолей в Галикарнасе, ставший одним из семи чудес света, был разрушен в 13 веке вследствие масштабного землетрясения.

В турецком курортном городе Бодрум можно найти место, где когда-то стоял Галикарнасский мавзолей.

6 чудо света - Колосс Родосский

Колосс Родосский вошел в классический список семи чудес света практически сразу после своего создания в 280 г. до н.э.

Но сначала расскажем предысторию появления шестого чуда света. Деметрий I практически сразу после смерти Александра Великого напал на Родос – один из крупнейших портовых городов.

Продержав осаду города больше года, он по непонятным причинам бросил все, что у него там было, и ушел со своим войском.

В знак благодарности жители Родоса решили продать оказавшееся в их руках огромное имущество и на вырученные деньги построить памятник Гелиосу – богу солнца.

Главным архитектором и скульптором этого шедевра был Херес. Первоначальная задумка жителей Родоса сводилась к тому, чтобы построить статую, которая была бы в 10 раз выше среднего роста человека, то есть 18-метровую.

Но потом они решили удвоить высоту, для чего выделили Хересу еще большую сумму денег. Но и их не хватало для продолжения строительства. Однако Херес уже не мог остановиться.

Он занимал колоссальные деньги у богатых друзей и родственников и продолжал неутомимо трудиться над созданием памятника, который впоследствии пополнит семь чудес света.

В конечном счете, через 12 лет титанического труда, мир увидел 36-метровый Колосс Родосский. Он состоял из железного каркаса, отделанного глиной, и был облицован бронзой. Располагался Колосс прямо у входа в гавань, и был виден со всех близлежащих островов.

Интересно заметить, что судьба самого скульптора Хереса была трагичной. После завершения своего шедевра, он подвергся преследованию со стороны кредиторов. В конечном счете, он покончил жизнь самоубийством.

В целом для возведения Колосса Родосского было использовано 13 тонн бронзы и 8 тонн железа. Однако через 65 лет после своего появления, около 225 г. до н.э. Колосс Родосский рухнул в море, переломившись в районе колен. Кстати, выражение «колосс на глиняных ногах» появилось именно после этого.


Очевидцы оставили сведения о том, что один только палец статуи был такой толщины, что его едва могли обхватить два взрослых человека.

Высота колосса составляла приблизительно 60 м (как восемнадцатиэтажный дом). В лежачем положении родосская статуя пролежала почти 900 лет. Потом она была разобрана и продана арабами, захватившими к тому времени Родос.

В конце следует лишь заметить, что никаких точных данных о том, как на самом деле выглядел Колосс Родосский, вошедший в семь чудес света, не существует.

7 чудо света - Александрийский маяк

Последним, седьмым чудом света является Александрийский маяк, построенный в 3 веке до н.э. По-другому его еще называют Фаросский маяк.

Идея создания этого маяка была вполне практическая. Дело в том, что недалеко от Александрии располагался остров Фарос с важной бухтой. Она в то время имела большое значение для проходящих мимо торговых судов.

Вероятно Сострат Книдский (главный архитектор маяка) мечтал о том, что его детище войдет в семь чудес света и прославит в веках его имя.

Реализован проект был во время правления египетского Птолемея II. На строительство отводилось 20 лет, но Сострат выполнил работу всего за 5.

Интересен факт, что когда от Сострата потребовали запечатлеть на Александрийском маяке имя Птолемея, он поступил очень хитро. Сначала он высек на камне свое имя, а сверху из штукатурки выложил имя правителя.

Через несколько десятилетий штукатурка разрушилась, и жителям предстало имя подлинного мастера и автора седьмого чуда света.

Состоял Александрийский маяк из трех башен.

Самая нижняя часть представляла собой технический этаж, где жили рабочие и солдаты, а также хранился весь инвентарь по уходу за маяком.

Вторая часть имела вид восьмиугольной башни, вокруг которой располагался пандус. По нему подавали топливо для огня.

Самый верхняя, ключевая башня маяка, была оборудована сложнейшей системой зеркал, благодаря которым свет от огня был виден так далеко.

Общая высота Фаросского маяка была около 140 метров. На самой макушке была установлена статуя бога морей – Посейдона.


Следует упомянуть об отзывах современников, видевших Александрийский маяк лично. Так некоторые путешественники рассказывали об удивительных статуях, которые располагались на маяке.

Первая из них поднимала руку с восходом солнца, указывала на него на протяжении всего дня, а после захода рука опускалась.

Вторая – 24 раза в сутки издавал звук с последней секундой каждого прошедшего часа.

Третья указывала направление ветра.

Александрийский маяк в ночное время суток освещал водную гладь на расстояние свыше 60 км. Днем же от него поднимался столб дыма, что также служило важным указателем для кораблей.

В 796 г., простояв почти 1000 лет, седьмое чудо света – Фаросский маяк, почти полностью разрушился от землетрясения. В 15 веке султан Кайт-бей, обосновал на его фундаменте крепость, которая существует до сих пор.

Интересен факт, что в 2015 году властями Египта был одобрен проект по строительству маяка заново.

Ну что же, вот и все семь чудес света . Конечно, этот список в разное время оспаривался теми или иными деятелями, однако он считается классическим до сих пор.

Подписывайтесь на . Развивайтесь с нами!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «chocotur.ru» — Туризм вокруг света